Скрыть:

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга"

В 1953-м году на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова было принято решение о разработке полностью новой модели легкового автомобиля, который заменил бы на конвейере устаревшую по меркам мировой автомобильной моды, легендарную М-20 «Победа». Созданная конструкторская группа под руководством А. Невзорова в конце 53-го года приступила к разработке машины. Сильное влияние на разработку кузова новой модели оказали дизайнерские разработки «Форда» - «прародителя» ГАЗа. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев.

Уже в 1954-м году, когда дизайн проект был утвержден, начали строительство опытных образцов. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала. Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач - автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска - независимая - на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень. От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота -- три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе. "Волги" стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси - "21А" (позже "21Т"). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью в пол-окружности "Сделано в СССР" устанавливались на все версии автомобиля.

1955 года 3 мая начались государственные испытания трех образцов "Волги" - двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва - Крым и обратно. "Волга" должна пройти там, где проходила "Победа", и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости.

Первые производственные образцы, на которых отрабатывалась технология конвейерной сборки, были собраны 10 октября 1956-го года. А началась полномасштабная конвейерная сборка уже в декабре 1956-го – официальная дата начала выпуска автомобиля модели М-21 «Волга».

Первые автомобили были оснащены централизованной системой смазки (ЦСС). При нажатии на специальную педаль жидкое масло поступало из бачка по маслопроводам к 19-ти точкам смазки передней подвески и в шарниры рулевых тяг. От использования системы отказались в 1959 году в пользу традиционных резиновых втулок и пресс-масленок.
" первого выпуска облицовка передка была в том же стиле, что и на "Победе" последней серии (1955-1958) - три горизонтальных хромированных бруса. Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор. Привод распредвала осуществлялся косозубыми текстолитовыми шестернями. Блок цилиндров и головку отливали из алюминиевого сплава. Рубашка охлаждения была с "мокрыми" гильзами. У двигателей современных "Волг" рабочий объем остался таким же, как и у первого, - 2,445 л. На "ГАЗ-21" и "ГАЗ-21А" он выдавал 70 л. с. при 4000 об./мин. и максимальный крутящий момент 17 кгс при 2200 об./мин. На "Волге" впервые в отечественном автомобилестроении была серийно применена автоматическая трансмиссия. Она представляла собой "спарку" гидротрансформатора и планетарной 3-ступенчатой коробки.
Долговечность кузова "Волги" определялась его антикоррозионной защитой, а не количеством железа, как это часто приходится слышать. Толщина листа днища и крыши составляла всего 1,1 мм, а деталей оперения и того меньше - 0,9 мм. Но "черный" кузов помимо промывки и травления подвергался фосфатизации, а затем грунтовался методом погружения. После сушки кузов "окунали" во второй раз и повторно сушили. Загрунтованные поверхности вручную выравнивали. На днище с обеих сторон напыляли противошумную мастику, которая, по сути, является дополнительным слоем защиты. Особо тщательно промазывали ею швы и колесные ниши. Только после этого кузов окрашивали синтетической эмалью.
В 1958 году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке была удостоена "Гран-при". Учитывая, что подобные выставки собирали весь цвет мировой индустрии, а конкурса "Автомобиль года" еще не выдумали, то лучшими автомобилями 1958-го года, по крайней мере, в Европе, можно считать "ГАЗ-21" и "ГАЗ-13". В Бельгии "Волгу" окрестили "танком на колесах". В Финляндии и Норвегии - "танком во фраке". В Англии, где было продано 15 автомобилей (модификация с правым рулем "21П"), о "Волге" говорили как о "рабочей лошади". (Для экспорта в страны с левосторонним движением было выпущено около 100 машин, значительная часть которых ушла в Индонезию). Везде, где она продавалась, машина зарекомендовала себя как исключительно надежная и неприхотливая. Модельный ряд ГАЗ-21 Волга 1964 года практически без изменений выпускали до конца производства. Последний автомобиль ГАЗ-21 Волга сошел с конвейера Горьковского автомобильного в 18 часов 40 минут 15 июля 1970-го года. Это была модификация 21УС цвета «антрацит».

Всего за 14 лет серийного производства «21-й» было выпущено 638 875 (по некоторым источникам – 639 448) автомобилей «Волга» различных модификаций.

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга"

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга"

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга"

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга"

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга"

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга"

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга"

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга"

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга"

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга"

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга"

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга"

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга"

Легенды советского автопрома. ГАЗ-21 - знаменитая "Волга"

"Волга" Ю.А.Гагарина

Комментарии (15)

  1. Пидорас
    bootv 29 октября 2011 11:43 #569349
    Черная молния,не ватает Данила и Германа!О май гадыбал! nose
  2. Пацак
    Дирливангер 29 октября 2011 11:48 #569356
    Единственная красивая волга.....
  3. Пацак
    за мир во всем мире порву любого
    MEFISTOFIL 29 октября 2011 11:58 #569375
    единственная ну или одна из единственных советских машин которая мне нравится и которую я уважаю
  4. Гость
    Segun78rus 29 октября 2011 12:31 #569393
    Советский автопром был на высоте среди европы и америки. а российский автопром -это позорище. калина жёлтая и путин за рулём. унижение Отечества((( Это как мол Путин у руля машины(народа).
  5. Гость
    Walter 29 октября 2011 12:54 #569418
    В конце 70-х я о такой мечтал, думал, выросту, обязательно куплю, также с Победой у меня было
  6. Пацак
    всё то вы знаете... везде то вы бывали...))
    ACCLAMATOR 29 октября 2011 14:39 #569502
    я мож через годик два куплю себе такую

    СОСИ ТАПКИ!
  7. Овчаренко
    0 ( I ) Rh +
    Leviafan 29 октября 2011 15:08 #569541
    рашн мерседес
    )
    мажорская)
  8. Тракторист
    Ferruccio 29 октября 2011 15:16 #569553
    Цитата: Дирливангер
    Единственная красивая волга.....

    ++++++
    Faber
    gentleman
  9. Пацак
    igorkrav 29 октября 2011 17:48 #569697
    У МЕНЯ СОСЕД ЛЮБИТЕЛЬ РЕСТАВРАТОР РАРИТЕТНОГО АВТО И НА ДНЯХ ПРИКАТИЛ СО СВОИМИ ТАКИМИ-ЖЕ ЧУВАКАМИ НА 3-Х ТАКИХ ВОЛГАХ)БЛЯ КАК С ЗАВОДА НОВЫЕ-У НИХ ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ БОКС ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ-ОНИ НА ЭТОМ И БАБКИ ДЕЛАЮТ ПРОДАЮТ РОМАНТИКАМ ТОЛСТОСУМАМ!!!А ВОТ ОДНУ ТАЧКУ ОН ДО СИХ ПОР НЕ КОМУ НЕ ПРОДАЕТ И НЕ МЕНЯЕТ ДАЖЕ НА ДВА СОТЫХ КРУЗАКА КАК ЕМУ ПРЕДЛАГАЛИ)))Я УЖЕ НЕ ПОМНЮ ВРОДЕ ТОЖЕ ГАЗ ИЛИ КАК)))ВООБЩЕМ ВОЕННАЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ У НАС БЫЛА )))ТАКОЙ ВНЕДОРОЖНИК БЕЗ ВЕРХА КОРОЧЕ
  10. Позитивная
    Самый дешевый товар в мире – это мнение других о тебе...
    snusechka 29 октября 2011 18:51 #569742
    Юрий Деточкин haha

    Нет противника страшнее, чем союзник долбоёб ©
  11. Гость
    nejelschi 29 октября 2011 19:34 #569789
    до сих пор мечтаю такую приобрести, однако боюсь не потяну финансово содержать, да и пошлина за такую машину в ЕС угробит не одну зарплату,
  12. Гость
    srgj 30 октября 2011 04:16 #570109
    21-ая "Волга", та самая, которую украл Иннокентий Смоктуновский в фильме "Берегись автомобиля", Эльдара Рязанова.
    Мой дед, как положено, "простоял в очереди" 2 года и купил её за 5000 советских рублей.
  13. Гость
    Empty 30 октября 2011 04:43 #570110
    Вот читаю эту серию постов -- и уже подташнивать начинает. И нива -- супер-пупер внедорожник, и Победа -- революционный прорыв, и ГАЗ 13 -- символ эпохи... Теперь ещё и Волга "исключительно надёжная и неприхотливая"... А то, что баржа весом почти две тонны жрёт горючку, как танк, вращать родное тонюсенькое рулевое колесо мучительно неудобно, разгонная динамика, как у паровоза, исключительно пацаватый дизайн приборной панели, тормоза, у которых два положения -- "тормозить" и "не тормозить", в конце концов, о том, что внешний вид слизан с форда майнлайна -- об этом как-то корректно умалчивается . Ну да, зачем же картинку омрачать... Вот раньше-то и ностальгия получше была, не то, что сейчас...
  14. SEX хомячог!
    Mad 30 октября 2011 16:48 #570446
    вот это машина! сила! good
  15. КиркороФФ
    Если мышеловка захлопнулась, надо хотя бы доесть сыр.
    black-4976 31 октября 2011 12:29 #570985
    Цитата: Empty
    Вот читаю эту серию постов -- и уже подташнивать начинает. И нива -- супер-пупер внедорожник, и Победа -- революционный прорыв, и ГАЗ 13 -- символ эпохи... Теперь ещё и Волга "исключительно надёжная и неприхотливая"... А то, что баржа весом почти две тонны жрёт горючку, как танк, вращать родное тонюсенькое рулевое колесо мучительно неудобно, разгонная динамика, как у паровоза, исключительно пацаватый дизайн приборной панели, тормоза, у которых два положения -- "тормозить" и "не тормозить", в конце концов, о том, что внешний вид слизан с форда майнлайна -- об этом как-то корректно умалчивается . Ну да, зачем же картинку омрачать... Вот раньше-то и ностальгия получше была, не то, что сейчас...



    думаю лет через 30 будем вспоминать "КАЛИНУ" и говорить "Вот это машина была, не то что сейчас говно на колесах" haha

    Сегодня сидел в мэрии города на заднем ряду. От скуки написал ручкой "хуец" на рукояти кресла. Сядет, знаете, политичная фифа, а там хуец.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.