Скрыть:

DeLorean DMC-12

DeLorean DMC-12

Название DeLorean известно едва ли не всем, кто интересуется автомобилями. Все знают про эту необычную машинку с клиновидным силуэтом и открывающимися вверх дверями, которая смотрится пришельцем из будущего даже сейчас. А между тем она давно была бы забыта, если б не необычная судьба самой марки и яркая личность человека, давшего ей своё имя .Этим человеком был Джон Делореан (John DeLorean, 1925—2005 годы), талантливый американский инженер и менеджер румыно-венгерского происхождения. Это именно он, получив в начале 1960-х годов должность ведущего инженера Pontiac, предложил ставить под капот обычного купе Tempest огромный 325-сильный мотор — так появился знаменитый монстр Pontiac GTO, прародитель целого поколения масл-каров.

DeLorean DMC-12

Примерно так в середине прошлого века люди представляли себе космические корабли пришельцев.

Возглавляя сперва Pontiac, а затем Chevrolet, Делореан обогатил General Motors множеством технических, стилистических и концептуальных находок. Но, в конце концов, в этой консервативной корпорации Делореану, знаменитому своей эксцентричностью и нонконформизмом, стало тесновато. В 1973 году он был уже вице-президентом General Motors, но неожиданно подал в отставку и основал собственную фирму — DeLorean Motor Company (DMC). Под этой маркой он решил выпускать свой спортивный автомобиль.

DeLorean DMC-12

Дизайн этой центральномоторной двухместной машины помогал разрабатывать знаменитый итальянский стилист Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) — тот самый, которого позже назовут автомобильным дизайнером столетия. Кузов машины состоял из углепластикового каркаса, на который навешивались наружные панели из нержавеющей стали. Их было 304 штуки. Именно они-то и были самой оригинальной чертой автомобиля. Правда, в этом решении имелись не только свои плюсы, но и минусы. С одной стороны, машина не боялась коррозии и не нуждалась в окраске, а благородный металлический цвет придавал ей очень стильный вид. С другой, это означало, что все сходящие с конвейера экземпляры имеют абсолютно одинаковый облик. Однако те времена, когда Генри Форд мог делать свои знаменитые заявления о «любом чёрном» цвете машины, давно прошли, и потребитель жаждал разнообразия. Нержавейка же плохо поддавалась окраске. Помимо того, выяснилось, что на полированной металлической поверхности очень заметны банальные отпечатки пальцев.

DeLorean DMC-12

Двери автомобиля открывались вверх по принципу «крыло чайки», как у легендарного Mercedes-Benz 300SL 1950-х годов. Но эта красота тоже потребовала жертв — дверь сложной формы не позволяла вставить в неё опускающиеся стекла. Пришлось ограничиться небольшой «форточкой» на нижней кромке окна. Ещё одно характерное отличие — разный диаметр передних и задних колёс. Наконец, если бы все замыслы Делореана пошли в серию, на машине бы стоял бы двигатель Ванкеля. Но топливный кризис, постигший мировую экономику в 1970-е годы, заставил отказаться от прожорливого роторного «движка» и выбрать вместо него банальную V-образную «шестёрку», разработанную совместными усилиями Peugeot, Renault и Volvo. Этот мотор рабочим объёмом 2,8 литра в оригинале выдавал мощность в 170 лошадиных сил. Но на основном рынке DMC — в Америке — в те годы уже ввели строгие экологические нормы. Двигатель в них не вписывался, и его пришлось переделать. При этом мощность упала до жалких 130 л.с., с которыми машина уже никак не могла претендовать на звание скорохода.

DeLorean DMC-12

Автомобиль получил официальное название DeLorean DMC-12. Кстати сказать, число «12» здесь не несёт никакого особого смысла — судя по всему, это просто внутризаводское обозначение проекта. Экзотическая конструкция и репутация Делореана стали для машины хорошей рекламой. В первые же дни продаж DMC получила на свой автомобиль 4 тысячи оплаченных заказов.

DeLorean DMC-12

В целях снижения издержек машину решили выпускать на территории Великобритании, в североирландском городе Белфасте — точнее, в его пригороде Данмарри (Dunmurray). Местные власти, заинтересованные в развитии локальных производств, обещали заводу финансовые преференции, а благодаря безработице набрать рабочие руки там было несложно. Трудность же заключалась в том, что руки эти по большей части не обладали необходимой квалификацией. Производство началось в 1981 году, однако серьёзные проблемы с качеством, да и сомнительные характеристики машины, привели к тому, что раскупался DMC-12 плохо. И это несмотря на то что ещё до начала продаж за машиной выстроилась очередь желающих, готовых выложить за новое творение Делореана лишние 10 тысяч долларов сверх отпускной цены в $25 тысяч (с тех пор благодаря инфляции доллар подешевел примерно в три раза, то есть для тех времён автомобиль никак нельзя было назвать дешёвым).

DeLorean DMC-12

DeLorean Motor Company приближалась к финансовому краху. Но тут автомобильная часть истории заканчивается и начинается детективная. На связь с Делореаном, отчаянно нуждавшимся в оборотном капитале, вышел некто Джеймс Хоффман (James Hoffman). Его предложение сводилось к использованию компании DMC как ширмы для отмывания денег, полученных от продажи кокаина. Делореан таким образом получал бы необходимые инвестиции, а Хоффман и прочие участники наркосиндиката оставались бы с «чистыми» долларами. После долгих переговоров Делореан, надеясь спасти компанию, согласился на сделку, но принял ряд мер предосторожности. И, как выяснилось, не зря: Хоффман уже давно был осведомителем ФБР, и весь его план оказался разработанной в этом ведомстве подставой. Американские органы правопорядка для улучшения отчётности тоже не брезговали провокациями. В октябре 1982 года Делореан был обвинён в наркоторговле и попал на скамью подсудимых.

Процесс тянулся полтора года. В конце концов адвокаты Делореана сумели убедить суд, что их подзащитный был вовлечён в преступный сговор агентами ФБР, и Делореана оправдали. Однако его репутация была изрядно подмочена, а компания тем временем вообще окончательно разорилась. Ещё в феврале 1982 года из-за банкротства она была передана во внешнее управление, а в конце того же года закрылась окончательно. Всего менее чем за пару лет было произведено около 9200 машин DMC-12 — это оказалась единственная модель марки.
DeLorean DMC-12

Казалось бы, и фирма, и автомобиль обречены на забвение, но тут, не в первый раз в истории, на выручку пришло искусство. DMC-12 «прошёл кастинг» и был утверждён на роль машины времени в знаменитой фантастической комедии «Назад в будущее» (Back to the Future — первая её серия вышла на экраны в 1985 году). Ибо, как выразился один из героев этого фильма, Док Браун (Doc Brown), «если уж встраивать машину времени в автомобиль, то лучше в стильный». Кроме того, футуристический вид с серебристыми панелями, четырьмя прямоугольными фарами и дверьми типа «крыло чайки» делал машину очень похожей на космический аппарат. Особенно с точки зрения обитателей 1955 года, куда автомобиль и заносит благодаря встроенному в него «потоковому накопителю», который активизируется, когда машина разгоняется до 88 миль в час (141,5 км/ч).

DeLorean DMC-12

Огромный успех фильма привёл к тому, что у DMC-12 появилась многочисленная армия поклонников. «Раскрученная» благодаря кино машина стала культовым объектом, в отличие от многих других мелкосерийных спортивных автомобилей. Более того, новая техасская фирма DeLorean Motor Company (не имеющая никакого отношения к Джону Делореану), которой принадлежат права на марку, объявила, что с 2008 года возобновляет выпуск DMC-12 в ограниченных количествах. Вот уж действительно машина сделала скачок во времени, попав назад в будущее!

мде....


а на самом деле овощ полнейший


Пасиба!

Комментарии (31)

  1. КиркороФФ
    polisad 11 ноября 2011 09:21 #577525
    Класс censored

    Класс censored
  2. ДолбоебЪ
    Люди такие смешные когда у них кончается кислород.
    Ghoust 11 ноября 2011 09:22 #577529
    мнется как банка консервная, единственный плюс - не сгниет )))
  3. Гость
    MSkent 11 ноября 2011 09:25 #577531
    1 - назад в будущее crazyjump
  4. Пацак
    всё то вы знаете... везде то вы бывали...))
    ACCLAMATOR 11 ноября 2011 09:41 #577546
    однако какая история у машинки figase

    СОСИ ТАПКИ!
  5. Тракторист
    Ferruccio 11 ноября 2011 09:57 #577579
    DeLorean... хотя, это вроде меня попросили a_5
  6. ацкая сотона
    Привет всем бандам и племенам. Уважаю за дела, помню по именам.
    green207 11 ноября 2011 10:07 #577589
    Мдя, если бы не кино, про нее наверное так никто бы и не узнал толком...

    Подобен ситаре нефритовый стержень в руках самурая.
  7. Пацак
    всё то вы знаете... везде то вы бывали...))
    ACCLAMATOR 11 ноября 2011 10:21 #577603
    да навряд ли, машина на тот момент вызывающая была видом... эх.. а я бы взял себе такую

    СОСИ ТАПКИ!
  8. Каки Микки
    KAMIKAKA 11 ноября 2011 10:56 #577621
    Ferruccio,
    сорь...друг просто люблю это зубило!!!:)

    вoтжежбля
  9. КиркороФФ
    Fucking Metal Stay on Your Ass!!! And He ktulhu Also)))
    Jawbreaker 11 ноября 2011 11:02 #577630
    ера, 22:36
    это Земфира что-ли? То-то ее давно не видно...


    --------------------
    ЛУЧШЕ СОЧИ МЕСТА НЕТУ,
    ЧАЙКИ СТОНУТ НАД ПРИЧАЛОМ...
    ДЕВКИ ДЕЛАЮТ МИНЕТЫ
    НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ.
  10. Гость
    admeliorem 11 ноября 2011 11:05 #577633
    еще эта машинка в одном фильме джеки чана снялась где он ей эти двери сломал
  11. Тракторист
    Ferruccio 11 ноября 2011 11:06 #577636
    KAMIKAKA
    просто избавил меня от поста, у меня есть что выложить)))) всё норм beer, только фоток моно было ещё добавить))))) zaibisi
  12. Пацак
    652Snake 11 ноября 2011 11:50 #577663
    Цитата: admeliorem
    еще эта машинка в одном фильме джеки чана снялась где он ей эти двери сломал


    там, вобщето, была ламба
  13. Доктор Кто
    Faber 11 ноября 2011 11:55 #577664
    Делоряну?... mysli haha
  14. Тракторист
    Ferruccio 11 ноября 2011 12:00 #577666
    Цитата: admeliorem
    эта машинка в одном фильме джеки чана снялась где он ей эти двери сломал

    Цитата: 652Snake
    там, вобщето, была ламба

    каунтач))
  15. Каки Микки
    KAMIKAKA 11 ноября 2011 13:32 #577722



    во тема!!бомбоните к вечеру про кунтаж.

    вoтжежбля
  16. Тракторист
    Ferruccio 11 ноября 2011 13:38 #577726
    KAMIKAKA,
    nea ретро в ретро лучше, авто каждый день перебор будет bobo
    подождём до завтра сделает кто нить)))
  17. Писькопат
    ДМБ 2016
    dikhlofos 11 ноября 2011 13:53 #577731
    автор, спасибо!

    хорошо что земекес и боб гейл отказальсь "построить" машину времени в холодильнике и поместили ее в делориан!

    компания "чип и дэйл" в кратчайшие сроки установит вам чипы ведущих мировых производителей.
    наружные, подкожные, ректальные. быстро и качественно. гарантия с 2025-го года.

    купите два чипа, и получите скидку 50% на шапочку из фольги.
  18. Гость
    Skotobaza 11 ноября 2011 14:08 #577740
    dikhlofos,
    +5
    Машина правда стильная.
  19. Гость
    PROтивник 11 ноября 2011 15:50 #577767
    Цитата: Ghoust
    мнется как банка консервная,

    так её бьют о несминаемое препятствие, со стопроцентным перекрытием.
    Сейчас бьют о сминаемый барьер, с 40%-ным перекрытием.
    И подушка для тех лет - яхооею!
  20. Гость
    vans007 11 ноября 2011 16:16 #577775
    Кстате говорят ,что к 2012 году возобновят ее полное производство, только уже само собой на более продвинутом уровне.
  21. Гость
    nejelschi 11 ноября 2011 16:39 #577790
    после просмотра результатов краш-тестов, сильно ухудшилось мнение о машинке... в случае чего, это гроб на колёсах, раз его так плющит при лобовом сталкновении!

    машина: ведро с болтами
    автору: respect
  22. Каки Микки
    KAMIKAKA 11 ноября 2011 16:49 #577794
    не тачила ахооеная!!! если возобновят ,то заебок ато честно заебали эти Х6 и лексы .А вот когда ретро выводят на новый уровень это тема drunk .Ещё слышал в 2012 будет новый выпуск Opel Calibra там типо самая заряженая буит иметь дрыгатель V10 О_о сам под ахуел троху !

    Ferruccio,
    мда.. понесло ,))прост души ничаю в этих железках на колёсах!) oda

    вoтжежбля
  23. Тракторист
    Ferruccio 11 ноября 2011 16:52 #577798
    Цитата: KAMIKAKA
    )прост души ничаю в этих железках на колёсах!) oda
    я шесть лет им верен crazy
  24. Гость
    Boyhotbox 11 ноября 2011 17:35 #577852
    Раритет раритетом но всё же вата,шняга и Х..ня
  25. Пацак
    за мир во всем мире порву любого
    MEFISTOFIL 11 ноября 2011 19:32 #577965
    да не какая то она не такая
  26. Гость
    Орех 11 ноября 2011 22:09 #578080
    машина полнейшее говно, и искать ничего не надо - все тут уже написано
    автору за работу a_4
  27. Гость
    Ozzy 11 ноября 2011 22:35 #578096
    а чего у того, кто снимает на втором видео, так зубы стучат сильно?
  28. Гость
    srgj 12 ноября 2011 04:38 #578198
    В России несколько Делореанов.
    Владельцы автомобилей - преданные фанаты фильма "Назад в Будущее".
  29. Овчаренко
    0 ( I ) Rh +
    Leviafan 12 ноября 2011 11:37 #578304
    Цитата: srgj
    Владельцы автомобилей - преданные фанаты фильма "Назад в Будущее".

  30. ДолбоебЪ
    Улыбайтесь - незаметно подкрадывающийся пиздец уже снимает Вас на скрытую камеру!
    Jaggernaut 12 ноября 2011 14:42 #578400
    Что-то среднее между Ламборджини, Феррари и Вазиком-"зубилом"... facepalm
  31. Гость
    Alch3m1st 13 ноября 2011 02:26 #578892
    прикольный треск в видео краш-теста

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.