Скрыть:

Эволюция «жигулей»

Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своей «Калины» - для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно представить, еще труднее - понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?

Эволюция «жигулей»


Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше первый ВАЗ ласково называли «единичкой».

Эволюция «жигулей»



В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.

Эволюция «жигулей»



Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд - самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.

Эволюция «жигулей»



В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась более благородно - LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.

Эволюция «жигулей»



«Четверка» появилась позже «пятерки» - у советских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки» можно встретить не где-нибудь, а в Англии!

Эволюция «жигулей»



Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом. Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.

Эволюция «жигулей»



В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.

Эволюция «жигулей»



На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом. Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».

Эволюция «жигулей»



В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр - пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.

Эволюция «жигулей»


Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.

Эволюция «жигулей»



В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.

Эволюция «жигулей»



Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?

Эволюция «жигулей»



Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое – хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось.

Эволюция «жигулей»



Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.

Эволюция «жигулей»



Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада Ларгус» - первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.

Комментарии (55)

  1. Господин ПэЖэ
    YahooЕЮ а ВЫ?
    admin 4 мая 2012 17:19 #682137
    Последняя копия Dacia Logan Universal

    Полностью БЕСПЛАТНЫЙ VPN для обхода всех ограничений
    Чего у ДУРАКА-Ватника не отнять - так это поддержки единомышленников
    Имею Мнение Хрен Оспоришь
  2. КиркороФФ
    a>b
    a=b+c
    a(a-b)=(b+c)(a-b)
    aa-ab=ab+ac-bb-cb
    aa-ac-ab=ab-bb-bc
    a(a-b-c)=b(a-b-c)
    a=b
    clever
    zen88 4 мая 2012 17:20 #682143
    ХЗ чо писАть

    Цитата: linex
    zen88,ах ты, членчик мой сладкий... вернулся, проказник-повелитель вагин, властелин сосков girlinlove
  3. Гость
    Black_Cat 4 мая 2012 17:20 #682145
    Цитата: admin
    Последняя копия Dacia Logan Universal

    КЭП?
  4. КиркороФФ
    Adviral_otstoylo 4 мая 2012 17:21 #682149
    а где ведро????? facepalm
  5. Гость
    LOGOPED 4 мая 2012 17:24 #682162
    Мой сука кормящий Тольятти АВТОВАЗ))))))
    Последняя модель ВОБЩЕ ГОВНО!!!!!!!!!!!!!! facepalm
  6. Гость
    Igari 4 мая 2012 17:25 #682164
    Цитата: admin
    Последняя копия Dacia Logan Universal

    +100500
  7. Пацак
    ex Apejiuk
    Игорёлик 4 мая 2012 17:28 #682165
    Цитата: Black_Cat
    КЭП?

    собственной персоной)

    эволюция говна? О чём вы?

    Цитата: Adviral_otstoylo
    а где ведро?

    это концепт)
  8. ДолбоебЪ
    TeaX 4 мая 2012 17:29 #682170
    в утиль весь ваЗ
  9. Пацак
    это про украину, вообще хуй угадаешь, по русски все говорят, но не русски...
    kill-ven 4 мая 2012 17:32 #682174
    ...наверно вдохновения берут...глядя в свой какашки.. shit
  10. КиркороФФ
    О_о чо за хуйня тут творица??? о_О
    KuceJIeB 4 мая 2012 17:51 #682200
    а куда 99 дели??? wacko

    nasty Я смел ебать вас в щи,товарищи лещи!!! crazy
  11. Гость
    LOGOPED 4 мая 2012 18:07 #682225
    Были бы они дешевле так на 50-80т. р. то норм машинки!))))))
    "ШАХА" вобще не убиваемая))))
  12. Вменяем и Опасен
    Видно в понедельник их мама родила
    tom1201 4 мая 2012 18:15 #682232
    Скоро переименовать придется.лада рено.
    Уж что то а мозгов чтоле не хватает нормальные машины делать а неговно копировать реновское,которое пьяные французы делают для третьих стран.Я не унтерменш,чтобы на этом говне гонять.Так что имею в наличии ваз 2102 1976 года выпуска.И бодрую праворукую тойоту короллу.И не жалуюсь.На это реновское говно не сяду никогда

    Костя привет! У]меня пока нет лишних 100 баксов. Но очевидно, что я въебался и проиграл спор. И мой долг будет погашен. Слово свое я держу. Знаю, ты обязательно кинешь скрин в комменты.

    Владимир Путин, 100 баксов проспоренных тобой так и нет второй год.
  13. ДолбоебЪ
    Повелитель клиторов
    все это аэродинамическое уебище
  14. Скоморох
    Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить.
    rey 4 мая 2012 18:37 #682252
    Цитата: KuceJIeB
    а куда 99 дели???

    +1

    Цитата: geraadler
    бля у меня бабка с донбасса с детства раасказывала как эти полу польские фашисты хохлоуебы во время войны издевались над людьми сука _ кто хатынь устроил - и вообще уже археологи давно
    определили что русь далеко сука не с киева начелась!!
  15. Чатланин
    В рот вам ноги
    lipa-i00 4 мая 2012 18:47 #682263
    Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы.

    Это заявление образец эпического профанского долбоебизма.

    Все нахуй ->
  16. Пацак
    pazist 4 мая 2012 18:54 #682272
    нет, отечественный автопром доверия не внушает, я свой семилетний китайский внедорожник не променяю ни на одну из вышепредложенных. Купил его пятилетним, два года на нём езжу намотал 60тыс. подвеску даже не заглядывал, заехал в автосервис сам спускался в яму с механиком: " У вас начинают резиновые втулки поскрипывать..."
  17. Гость
    где тройка, девяностодевятка, двенашка, тринадцатая, четырка?
    почему шаха вышла в 76 году, а пятерка с четверкой, как написано, позже?!
  18. Гость
    SturmfuhrerSS 4 мая 2012 19:05 #682288
    ведро с гайками......
  19. Пацак
    allboor 4 мая 2012 19:06 #682289
    "... вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке." - "жизнь", если это можно назвать жизнью, ей продлевает политика "партии и правительства"... труп никакими "изменениями" не воскресить...

    "Наша главная претензия на иномарку." - услышав такие слова в адрес своей продукции инженер мерседеса или форда потупив взгляд постарается незаметно изчезнуть из поля зрения, а тойотский технарь может и на сепуку решиться, а у наших - это гордость...


    "... премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?" - ах ты "наш" маленький жёполизик... ну конечно премьер пу не прокатится на обфапаной тобой электрокабылекалине, так как он уже никогда не будет премьером, а вот богоизбратый презик пу - тот прокатится, ради таких как ты тазодрочеров...


    "Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось." - да у неё на лбуна лобовом стекле написано аршинными буквами: "десятка"..!



    "Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа. " - только эволюция эта шла не с вазом, а заслуга исключительно инженеров рено, за что им огромное спасибо... и восхищение их смелостью от всех русских настоящих(а не тазоёбов, до сих пор способных прослезиться только лишь от упоминания фантастической сбалансированности цены-качества уродцев совкового автопрома) автолюбителей...
  20. Гость
    AlexKIM 4 мая 2012 19:08 #682295
    До девятки еще были нормальные машины - потом говноведра полные!!!!!
  21. КиркороФФ
    radatl 4 мая 2012 19:09 #682297
    Цитата: KuceJIeB
    а куда 99 дели???

    +100500

    Админ этого портала неуправляемый самодур, недемократ и кажется анархист в душе %. Поэтому относитесь с пониманием, если эта сволочь будет удалять с сайта ваши наигениальнейшие коменты и новости, иногда даже не читая их. Совок — хуле!
  22. Гость
    dimonprisoner 4 мая 2012 19:28 #682312
    У меня копендос 73 года нах)) http://www.drive2.ru/cars/lada/2101/2101/dimonprisoner/2/
  23. Гость
    Spoke 4 мая 2012 19:32 #682318
    ммм эволюция бля...
  24. Гость
    nejelschi 4 мая 2012 19:45 #682337
    Цитата: admin
    Последняя копия Dacia Logan Universal

    Dacia LOGAN MCV
  25. Гость
    13warrior 4 мая 2012 19:58 #682347
    korito ono i posle restyliniga korito..
  26. Гость
    Kit007 4 мая 2012 20:00 #682350
    Да,горбатой не хватает!
  27. Овчаренко
    0 ( I ) Rh +
    Leviafan 4 мая 2012 20:23 #682369
    шестёрка............................
  28. Пацак
    Я худею в этом хохлопарке
    bludnik978 4 мая 2012 20:36 #682384
    На семёре 11 лет проездил. Заебла в доску, корыто корытом, хотя из из автосервисов не вылазил. Сейчас купил авдотью А4 1.9 TDI 2000 года выпуска за год накатал 35 тыс. Ни забот ни хлопот. Телега-просто бомба!!!! Динамика, комфорт, безопасность. Лучше 10 летний немец, чем нулячий таз.
  29. ДолбоебЪ
    kasoy 4 мая 2012 20:52 #682414
    А НИВА бля геде??? krut
  30. КиркороФФ
    кто еще недоволен властью?
    niki233 4 мая 2012 21:14 #682431
    у меня ваз 21051 1982 года досих пор езжу каждый день скажите что еще выдержит наши дороги yes
  31. Тракторист
    Ferruccio 4 мая 2012 21:24 #682440
    Fiat-124, с кузовом и 125 (первые три), у меня раскраска была, там инфы на каждую ваз больше
  32. Пацак
    firefighter
    BUSS 4 мая 2012 21:46 #682471
    admin,
    ну не только Дачия, но и РЕНО. ну так хуле, сами не могут придумать нихера толкового.

    короче всё хуйня.
  33. Ситхов Иван Иваныч
    you do not know the power of the dark side
    dennica3 4 мая 2012 21:49 #682474
    а я себе Лагрус заказал за 440 000 тысяч и прошу не пиздеть по этому поводу

    Наконец то мы раскроем себя джедаям. Наконец то мы сможем отомстить
  34. Гость
    ham0 4 мая 2012 22:03 #682493
    нормальный универсал за нормальное бабло
  35. Каки Микки
    KAMIKAKA 4 мая 2012 22:19 #682512
    семёрка тру таз !!!! на ней просто в гаи сдавал))

    вoтжежбля
  36. Чатланин
    В рот вам ноги
    lipa-i00 4 мая 2012 22:26 #682520
    Цитата: admin
    Последняя копия Dacia Logan Universal


    Потому что это копия Dacia Logan Universal.

    Все нахуй ->
  37. Пацак
    Димарик 4 мая 2012 22:38 #682535
    ваз 2112 в студию
  38. Гость
    RANDOM 4 мая 2012 22:49 #682549
    Так-с... На копейке 73 года ездил пару лет, тройка 75 года за три года у меня прошла 140 тысяч (в середине 90-х), была и шестёрка и восьмая (бельгийка, ах машинка!) десятка была серебристая...До 200 км по нашему КАДу разгонял...
    Для своих денег- хорошие машинки...Кстати, у папы сейчас четвертая модель...
    Сейчас пересел на иномарки... Конечно это небо и земля...НО! Моей Хонде сейчас 13 лет, а она стоит как новая Приора...

    Электрическая Калина, наверное, кака....Они усилитель руля в нее по первости электрический ставили...Вот глючная была штука.. А тут всю машину на батарейки поставили...
  39. ДолбоебЪ
    От ведра до ведра. где Эволюция?
  40. Пацак

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.