Скрыть:

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

Конечно, наиболее активной компанией является «АвтоВАЗ». Большинство участников сегодняшнего ТОП-10 — продукция как раз этого производителя. С начала текущего века «АвтоВАЗ» активно ищет пути развития, и дизайнеры фирмы пробуют себя в различных направлениях. Менеджеры компании часто обещали, что вскоре на рынке появятся «замены классики», «новая Ока» и даже преемник «Нивы», но оживление в модельном ряду «АвтоВАЗа» начинается только сейчас, после того как в дело вмешалась компания Renault.

Итак, вот ТОП-10 наиболее ярких концептов «made in Russia» (сортировка по году выпуска):

ВАЗ-2151 Classic Концепт (2002 год)

Как писали в 2002 году автомобильные журналы, «эта машина в ближайшем будущем может стать преемником семейства ВАЗ-2105/ВАЗ-2104/ВАЗ-2107». К сожалению (а может, и к счастью), этому не суждено было случиться. Автомобиль так и остался концептом. ВАЗ-2151 был построен на модернизированной платформе «пятерки» и по габаритным размерам был чуть крупнее ВАЗ-2104 (опытная модель была представлена в кузове универсал).

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

Концепт обладал внушительным багажником объемом 500 л (у «четверки», к слову, — 375 л). Несмотря на то что 2151 создавался в демонстративных целях, у него был полностью готовый к производству салон. Заднее сиденье складывалось, и из концепта можно было сделать довольно вместительный автомобиль. Под капотом — 1,7-литровый 84-сильный мотор от «Нивы». Максимальная скорость — 165 км/ч. Многие автолюбители сразу заметили, что машина слегка напоминает универсал Fiat Stilo.

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

ГАЗ-3115 «Волга» Прототип (2003 год)

В 2003 году на ГАЗе всерьез задумались о выпуске автомобиля класса D. До этого «Волги» по габаритным размерам и предназначению выступали, как правило, в бизнес-классе (Е). Для демонстративных и испытательных целей россияне собрали опытный экземпляр ГАЗ-3115. Дизайнерскими изысками седан не отличается. Внешность новинки была похожа на привычную нам «Волгу». Хотя задняя стойка отдаленно напоминает Opel Astra.

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

Привод остался задним, но в конструкции шасси многое изменилось по сравнению с серийными экземплярами легковых ГАЗов. Так, на 3115 установлена независимая «многорычажка» на мощном подрамнике. Прототип имел бензиновую «четверку» мощностью 130 л. с., но после запуска в серийное производство планировалось ставить более мощные двигатели, в том числе V6. По определенным причинам до конвейера 3115 так и не доехал.

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

УАЗ-3165М Прототип (2003 год)

Неоднократно российские (да и советские) конструкторы пытались соединить в одной машине внедорожник и микроавтобус. Одной из таких попыток был концептуальный УАЗ-3165М. Автомобиль представлял собой полноприводной короткокапотный микроавтобус с колесной базой более 3 м. Машину ни разу не давали на испытания, но производитель уверял, что УАЗ-3165М способен перевозить до 13 пассажиров.

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

Серийную версию модели планировалось оснащать 2,9-литровым двигателем УМЗ-249 (4 цилиндра) мощностью 132 л. с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Также разработчики готовились устанавливать на 3165М 98-сильный турбодизель. Но машина так и не пошла в серийное производство и осталась лишь достоянием стендов на различных выставках.

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

ВАЗ-1121 «Ока-2» Концепт (2003 год)

Этот относительно симпатичный хетчбэк должен был стать преемником уже давно устаревшего «малыша» ВАЗ-1113. Над автомобилем работали в НТЦ «АвтоВАЗа». В 2003 году на российских и международных выставках стенд российского производителя украшал опытный экземпляр модели.

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

При создании прототипа автовазовцы здорово экономили. Например, ручки от дверей «сняли» с ВАЗ-2110, а наружные зеркала заднего вида — с «пятерки». Некоторые элементы передней светотехники россияне «одолжили» у предыдущего (на тот момент) поколения Ford Fiesta. На новую «Оку» планировалось устанавливать как старый двигатель, так и новые силовые агрегаты. Производитель даже назвал цену на новинку — до $5 тыс. Но купить ее кому-нибудь так и не было суждено.

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

«Лада Силуэт» Прототип (2004 год)

В начале 2000-х руководство «АвтоВАЗа» задумало выпуск нового автомобиля, относящегося по европейской классификации к сегменту D. Но позже было принято решение разработать машину классом ниже (даже С+), которая отвечала бы современным нормам безопасности и была привлекательной внешне. Отличные планы. Что же получилось в итоге?

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

А получилась концептуальная «Лада Силуэт». Модель была создана в 2004 году и в 2005-м продемонстрирована публике. Уже на московском автомобильном шоу было понятно, что ждать ее на дорогах не стоит, т. к. представители компании заявили, что выпуск «Силуэта» начнется в 2015 году. Даже сегодня эта цифра кажется уж слишком далекой, а в 2005-м это было синонимом слова «никогда».

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

ГАЗ-2705 «Газель Кабриолет» (2005 год)

Наверняка посетители московского автосалона 2005 года был изрядно удивлены. Российские автопроизводители и так не часто балуют публику даже концептуальными кабриолетами, а тут открытую версию своей модели представил ГАЗ. Причем крышу сняли не у «Волги», как может показаться после прочтения этих строк… На выставку привезли открытую «Газель»!

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

Машина была задумана как выставочный 9-местный экскурсионно-церемониальный микроавтобус. По мнению разработчиков, такой транспорт потенциально мог обслуживать делегации как на открытом воздухе, так и в больших помещениях. Модель получила первое место в номинации «Специальный приз выставки 2005 года за оригинальность конструкции».

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

Lada C Concept (2007 год)

Ну вот мы и добрались до одной из самых интересных разработок «АвтоВАЗа» — концептуального хетчбэка с незамысловатым названием C Concept. Машина разрабатывалась в качестве шоу-кара для Женевского автосалона 2007 года. Никаких планов о серийном выпуске этой модели, увы, не было. Кузов концепта выполнен в стиле «заряженного» хетчбэка. Возможно, кому-то экстерьер машины покажется слишком перегруженным, но дизайнерам С Concept стоит отдать должное за действительно интересный и неординарный по сравнению с другими Lada внешний вид.

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

По официальным данным, габаритная длина хетчбэка составляет 4208 мм, ширина — 1835 мм, а высота — 1548 мм. Это близко к 3-дверным моделям С-класса. Среди скудной информации, которой поделился «АвтоВАЗ» со СМИ, — 2-литровый мотор, который способен разгонять автомобиль до 210 км/ч. Остальные характеристики так и не были официально опубликованы. Сейчас концепт находится в музее российского производителя.

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

Lada Kalina 4WD Прототип (2007 год)

Пять лет назад на «АвтоВАЗе» решили поэкспериментировать со своей популярной моделью — Kalina. Россияне решили не изобретать велосипед и просто добавили машине полный привод. «А что, Subaru могут, а мы не сможем?» — наверняка подумали автовазовцы и поставили 4WD на универсал модели. Как и большинство концептов и серийных разработок, работа над прототипом велась НТЦ «АвтоВАЗа».

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

Автомобиль получил автоматически подключаемый полный привод. Внешне модификация 4WD отличалась от базовой версии новой решеткой радиатора и накладками на бамперах, колесных арках и порогах. Под капотом — 1,8-литровая «четверка» мощностью 100 л. с. и 5-ступенчатая «механика». До серийного выпуска полноприводной Kalina дело так и не дошло.
ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

Lada C-Cross Concept (2008 год)

Год спустя после выхода в свет единственного экземпляра Kalina 4WD россияне показали также единственный в своем роде прототип кроссовера Lada C-Cross. Машина была построена на платформе «Проекта С», берущей корни еще у «Силуэта» (см. выше). В «АвтоВАЗе» говорили, что автомобиль вполне может пойти в серию. А наученные горьким опытом российские журналисты отвечали: «Да ладно!» И правильно отвечали: позже от «Проекта С» решили отказаться и перспективная платформа, лежащая в основе С-Cross, поехала в музей.

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

А ведь внешность кроссовера была вполне приемлемой даже по европейским нормам. Многие россияне с надеждой ждали объявления цен на новинку. Современный автомобиль с внедорожными качествами по доступной цене… Не об этом ли мечтали те россияне, которым было мало Chevrolet Niva? Глядя на очереди за Duster, становится понятно, что перспективы у таких машин на постсоветском пространстве очень велики.

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

Ё-мобиль (2011 год)

В феврале 2011 года основатель «ё-АВТО» Михаил Прохоров пообещал, что сертификация ё-мобиля пройдет в мае 2012 года. Что ж, Михаил Дмитриевич, осталось меньше месяца до того, как мы поймем, держите ли вы слово. Задумка проекта очень красивая — доступный, экономичный, экологически чистый, современный, довольно привлекательный внешне автомобиль. Первую рабочую партию ё-кроссоверов обещали к середине текущего года. Но пока рано говорить о том, когда же мы увидим эту нашумевшую машину на дорогах общего пользования и увидим ли вообще.

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

Российские эксперты уже назвали амбициозные планы «ё-АВТО» неосуществимыми, а всю затею многие считают и вовсе эффектным пиар-ходом Прохорова. Сотрудники авторитетного издания «За рулем» утверждают, что заявления конструкторов являются слишком амбициозными по замыслу и по времени реализации для столь малоопытного и малобюджетного коллектива, которым является «ё-АВТО».

ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

Как видите, даже за 10 лет у российских производителей было несколько весьма интересных проектов. Жаль, не все идеи доживают до реального воплощения. Что ж, будем надеяться, что в руках такого гиганта, как Renault, крупнейшая российская компания «АвтоВАЗ» наконец начнет выпуск качественной современной продукции. А перед этим мы наверняка увидим множество предсерийных образцов, которых, возможно, не будет ждать участь машин, описанных в данной статье.

Комментарии (39)

  1. Пацак
    kolya173 6 мая 2012 22:28 #683994
    интересные проекты,жаль не сбыточные
  2. КиркороФФ
    явахуе 6 мая 2012 22:31 #683997
    пеееервач все лохи

    я второй угагага

    и третье место тоже мое
  3. Пацак
    Никто не знает кому как карта ляжет...
    Chemodan 6 мая 2012 22:36 #684006
    ТОП-10 российских нереализованных проектов за последние 10 лет

    и слава богу svet



    Взрывай отец ракету
    Полетели нах с этой планеты
  4. Пацак
    чЧЧЧчо_Откий
    shalman 6 мая 2012 22:39 #684012
    явахуе, долбоеб svet
  5. Оппозиция
    gru005 6 мая 2012 22:42 #684016
    явахуе, закусывать надо, вася...
  6. Пацак
    rum 6 мая 2012 22:43 #684017
    Салон все одно скучный... убогий.
  7. Пацак
    sifiluzzz 6 мая 2012 22:43 #684018
    из всех мне Lada C-Cross Concept понравилась, хорошо выглядит.
  8. Пацак
    Я подамся в жиды, в педерасты, в поэты, в монахи - Всё, что угодно — лишь бы не нравиться вам!!!
    KuPbl4. 6 мая 2012 22:54 #684027
    Да никто не говорит,что в России плохие машины,просто их не умеют делать...
    Свое придумать,бля,не можем,а иноземные авто у себя собираем...

    Подохнуть у порога обетованной земли
    Сорвать противогаз и липким сердцем об асфальт
    У каждого из нас быть могут разные ходы
    Но цель у нас едина — суицид!

    Пусть будет легко!
  9. Гость
    dunaev18 6 мая 2012 22:58 #684029
    нет ну газель хорошая же))))
  10. Пацак
    Слава Богу, что я не укроп. Я русский -и это не каждому дано. Кому не дано быть русским, тот завидует нам и бесится.
    Segun78rus 6 мая 2012 23:00 #684030
    ну рено не славится машинами. она такая же как ваз, толькофранцузкая. значит ваз+рено будут штомпавать тазики, но уже пластмасовые))))

    Спасибо моей родне, которые переехали с Киева в Россию после окончания ВОВ.
    Я горжусь, что не укроп!
  11. Гость
    dunaev18 6 мая 2012 23:00 #684032
    Лучше бы "силует"выпустили чем гранату
  12. Гость
    чебурашка 6 мая 2012 23:04 #684033
    как всегда ,пообещали и наебали , так всегда в этой стране.. pulimet
  13. КиркороФФ
    все будет хорошо!
    vfvf 6 мая 2012 23:24 #684046
    голимый плагиат!

    vfvf,
    Ни чего придумать сами не можем в наших машинах дрова возить,да и картошку! facepalm
  14. Пацак
    ЗасодилБы 6 мая 2012 23:26 #684048
    С газели ржал подстолом big_cry

    Админище,включи пожалуйста картинкомет!!!
  15. Пацак
    Geracl_93 6 мая 2012 23:28 #684050
    с-сoncept прикольный хетч

    Fuck Yeah!
  16. Гость
    popaz 7 мая 2012 00:32 #684080
    Lada C-Cross Concept (2008 год)копия мазда СХ-7

    Lada C-Cross Concept (2008 год)копия мазда СХ-7
  17. Пацак
    DimKa36 7 мая 2012 00:42 #684083
    А мне калнина полноприводная понравилась.
  18. КиркороФФ
    ex Apejiuk
    Игорёлик 7 мая 2012 01:06 #684090
    и хорошо, что не пустили
  19. Гость
    hOmOsApIeNs 7 мая 2012 01:46 #684098
    "Силуэт" немного не дотягивал до уровня "форд фокус"...
  20. Пацак
    Не тужи, дорогой, и не ахай, Жизнь держи, как коня, за узду, Посылай всех и каждого на хуй, Чтоб тебя не послали в пизду!
    Esenin14 7 мая 2012 03:32 #684116
    Слава яйцам, что не выпустили очередное говно, ребята у нас запрещают нормальные японские машины. А, сами говно даже выпустить не могут... wall
  21. Транклюкатор
    ...моё имя стёршийся иероглиф.....
    cyber 7 мая 2012 04:38 #684125
    хуита.....только Lada C-Cross Concept заслуживает внимания...и то дизайн слизанный((((
  22. КиркороФФ
    Золотая середина находится между правым и левый яйцом.
    их надо было в начале 90-х выпускать, а волга мне чем то ягуар напомнила,и лада форд фьжн
  23. Позитивная
    Самый дешевый товар в мире – это мнение других о тебе...
    snusechka 7 мая 2012 08:17 #684141
    Ну и слава Богу! У нас итак смертность высокая.. girl_sigh

    Нет противника страшнее, чем союзник долбоёб ©
  24. Пацак
    luni 7 мая 2012 08:51 #684147
    убожество как всегда! только "ока" вроде ничё.
  25. Нашальнiка
    indef 7 мая 2012 08:58 #684149
    явахуе,
    Ты в нахуе

    «Русские - народ, который ненавидит волю, обожествляет рабство, любит оковы на своих руках и ногах, любит своих кровавых деспотов, не чувствует никакой красоты, грязный физически и морально, столетиями живёт в темноте, мракобесии, и пальцем не пошевелил к чему-то человеческому, но готовый всегда неволить, угнетать всех и вся, весь мир. Это не народ, а историческое проклятие человечества» - И.С. Шмелёв.
  26. Гость
    def60 7 мая 2012 09:38 #684160
    Lada C-Cross Concept очень даже ничего...
  27. Гость
    viking_84 7 мая 2012 10:50 #684182
    ВАЗ-2151 Classic Концепт (2002 год)-галимый форд фюжн,вот пидарасы тупые facepalm
  28. Гость
    Fraumari- 7 мая 2012 12:03 #684198
    проекты класс...только газель-кабриолет убила.........ахахах baian
  29. КиркороФФ
    a>b
    a=b+c
    a(a-b)=(b+c)(a-b)
    aa-ab=ab+ac-bb-cb
    aa-ac-ab=ab-bb-bc
    a(a-b-c)=b(a-b-c)
    a=b
    clever
    zen88 7 мая 2012 12:31 #684206
    это чо за хуета?

    Цитата: linex
    zen88,ах ты, членчик мой сладкий... вернулся, проказник-повелитель вагин, властелин сосков girlinlove
  30. Гость
    Instagib 7 мая 2012 13:12 #684221
    Цитата: zen88
    это чо за хуета?
    одно выражение на все случаи жизни svet skull
  31. Гость
    gjw 7 мая 2012 16:45 #684361
    Нет слов, нет слов.......
  32. Пацак
    йа вас всех йепал
    crusher 7 мая 2012 17:01 #684369
    Я в ладе С Concept сидел внутри. Очень удобный салон. Жаль что Рено всатвило палки в колеса к выпуску этой и других тачек ВАЗа на платформе 2116.

    рас рас - хуй те в глаз
  33. Пацак
    Vergil_ilia 7 мая 2012 18:32 #684423
    Лада С и С Cros Concept очень даже ничего, Волга - кабриолет забавная, а так...как была галиматья, так и осталась
  34. Пацак
    Videor venisse
    JEM79 7 мая 2012 20:25 #684547
    Леворукие уебанские вёдра...... ПРАВЫЙ РУЛЬ РУЛИТ!!!!!! И НИЕБЁТ!!!!!!! У меня Хонда цивик 4вд 2008г... Просто песня....... Японские тачилы заебись!!!!!! Хотя маленьких тодзи надух не перевариваю!

    Lada C ---------переводится как Лада какашка????? mysli

    Facile dictu, difficile factu
  35. Тракторист
    Ferruccio 7 мая 2012 21:19 #684604
    на всё похуй, а вот ока 2 жалко((

    Цитата: JEM79
    Леворукие уебанские вёдра...... ПРАВЫЙ РУЛЬ РУЛИТ!!

    ты тоже начал писать как уебан вилибилипоп.. ну ты понял)
  36. Пацак
    Videor venisse
    JEM79 8 мая 2012 03:33 #684745
    Ferruccio,
    Да что ты такое говориш.... Просто напросто неподерживаю наши машинки и всё... А грёбаное правительство заставляет меня на отечественном говне ездить..... И хочу добавить, что правый руль (покрайней мере в моём городе) очень даже удобно! ВЛАДИВОСТОК!

    Facile dictu, difficile factu
  37. КиркороФФ
    mercator86 8 мая 2012 12:51 #684826
    Проекты, проекты. Задолбали! Я только вчера в живу. уидел вишневую "Гранту". А они должны были быть на дорогах уже в январе!
    Правильно, люди покупают Дастеры, потому что на Рено делают автомобили, а на Автовазе сркться, как бы ловчее попилить бабло.

    Я так люблю свою страну, но ненавижу государство!
  38. Гость
    аёба 8 мая 2012 18:26 #684983
    Люди что касается Lada C Cross ! Проет не закрыли. Обещают в серийное производство, но как полагается обещанного три года ждут ))
    Вот источник: http://tlt.ru/articles.php?n=1940933
  39. Пацак
    sdv5.45 11 мая 2012 17:00 #686369
    В линейку запускают одних клонов, поставили хотя бы один концепт не похожий на 10-ку, спрос бы появился точно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.