16 марта 2013
История начинается в 1971 году, когда закончивший колледж по специальности «промышленный и транспортный дизайн» Джерри Вигерт (Gerald Alden “Jerry” Wiegert) вместе с Ли Брауном (Lee Brown) основывают в Венис, Калифорния компанию Vehicle Design Force. Первым и единственным плодом их сотрудничества стал концепт-кар The Vector, после завершения которого Ли Браун покинул компанию. Дизайн Vector до сих пор выглядит вполне современно, а для начала 70-х годов производил впечатление форменного пришельца из космоса.

К 1978 году дизайнерская задумка The Vector эволюционировала во второй концепт-кар, Vector W2. Предположительно, такой индекс появился от первой буквы фамилии создателя и количества турбин, установленных на двигателе – две (по другой версии, «2» означает второй автомобиль, построенный Вигертом). Автомобиль построили и модернизировали вручную в крохотной по меркам автопромышленности мастерской, которая по словам фотографа Марка Мадоу напоминала своей атмосферой «карроццерии», то есть старомодные кузовостроительные ателье, изготовлявшие по конкретным заказам кареты и повозки. Название компании к этому времени сменилось с Vehicle Design Force на Vector Cars International.

В год дебюта на Лос-Анджелесском автошоу W2 тоже был безмоторным прототипом, но в 1980-м на шасси перед задними колесами был размещен двигатель Chevrolet V8 объемом 5,7 литра с двумя турбонагнетателями. Даже на сегодняшний день установка турбин на американские V8 считается почти экзотикой (большинство тюнеров предпочитают компрессоры с приводом от коленвала), а уж 30 лет назад такой выбор системы нагнетания воздуха был исключительно необычным – равно как и широкое использование алюминиевых деталей, электронный впрыск и «сухой картер». По отношению к типичным Chevy Small Block того времени, использованные в моторе W2 технологии были поистине аэрокосмическими. Мощность составляла 650 л.с., а крутящий момент 800 Нм. Вся эта энергия передавалась на колеса посредством модифицированной в B&M трансмиссии GM Turbo Hydra-Matic 425 (такие устанавливались на Oldsmobile Toronado) с возможностью автоматического или ручного переключения передач. Согласно данным производителя, время разгона до 100 км/ч составляло ровно 4 секунды, четверть мили Vector W2 проходил за 11.0 секунд, а максимальная скорость явно превышала 300 км/ч, но вряд ли могла на регулярной основе достичь обещанных Вигертом 380 км/ч.

Первое заметное появление W2 в прессе – декабрь 1980 года, когда машина украсила обложку журнала Car & Driver. На тот момент озвученной датой начала производства должен был стать конец 1981 года, а розничная цена заявлялась на уровне $125000. В дальнейшем, Vector W2 часто появлялся в прессе, получая, в основном, позитивные отзывы от таких грандов, как Motor Trend и британской телепередачи Top Gear. Впрочем, по требованию Вигерта тесты Top Gear не включали проверку на максимальную скорость, несмотря на невероятные заявления о ее уровне. Скорее всего, причиной для этого было опасение за безопасность сделанного в единственном экземпляре автомобиля и его пилотов. Тем не менее, согласно данным журнала Top Wheels, проводившего тестирование W2 на легендарном соляном озере Бонневилль, максимальная скорость была зафиксирована на уровне 389 км/ч, причем при использовании антикрыла с большой прижимной силой (что могло ухудшить результат).

На протяжении нескольких лет Джерри пытался найти финансирование для начала производства Vector, а сам W2 перекрашивался и немного модернизировался, в том числе - с целью произвести впечатление, что изготовлено хотя бы несколько прототипов. Разумеется, что к концу декады восхищенные комментарии журналистов сменились скептическими.

Но в 1989 году Джерри смог таки начать производство своих автомобилей. Кстати, когда журнал American Automobile спросил Вигерта, как он пришел к идее Vector, ответ был таков: «Я хотел быть пилотом-истребителем, но не подошел по зрению, так что я решил сделать машину, которая была бы точно такой же, как истребитель».

На одометре Vector W2 за годы эксплуатации счетчик показывает свыше 160000 километров, больше чем на любом другом концепт-каре в мире. После всех перипетий машина до сих пор принадлежит Джерри Вигерту и находится в нынешнем офисе Vector в Вилмингтоне, Калифорния. К сожалению, в разобранном виде - «благодаря» действиям индонезийских владельцев компании. Интересно, что в 80-е годы, когда W2 иногда использовался Вигертом для поездок из мастерской к дому, он парковал его прямо на улице того самого калифорнийского городка Венис. На вопрос, не боится ли он угона, Джерри отвечал: «Машина производит устрашающее впечатление. Вы же не станете думать об угоне тактического истребителя с авиашоу, даже если будет темно?».










К 1978 году дизайнерская задумка The Vector эволюционировала во второй концепт-кар, Vector W2. Предположительно, такой индекс появился от первой буквы фамилии создателя и количества турбин, установленных на двигателе – две (по другой версии, «2» означает второй автомобиль, построенный Вигертом). Автомобиль построили и модернизировали вручную в крохотной по меркам автопромышленности мастерской, которая по словам фотографа Марка Мадоу напоминала своей атмосферой «карроццерии», то есть старомодные кузовостроительные ателье, изготовлявшие по конкретным заказам кареты и повозки. Название компании к этому времени сменилось с Vehicle Design Force на Vector Cars International.

В год дебюта на Лос-Анджелесском автошоу W2 тоже был безмоторным прототипом, но в 1980-м на шасси перед задними колесами был размещен двигатель Chevrolet V8 объемом 5,7 литра с двумя турбонагнетателями. Даже на сегодняшний день установка турбин на американские V8 считается почти экзотикой (большинство тюнеров предпочитают компрессоры с приводом от коленвала), а уж 30 лет назад такой выбор системы нагнетания воздуха был исключительно необычным – равно как и широкое использование алюминиевых деталей, электронный впрыск и «сухой картер». По отношению к типичным Chevy Small Block того времени, использованные в моторе W2 технологии были поистине аэрокосмическими. Мощность составляла 650 л.с., а крутящий момент 800 Нм. Вся эта энергия передавалась на колеса посредством модифицированной в B&M трансмиссии GM Turbo Hydra-Matic 425 (такие устанавливались на Oldsmobile Toronado) с возможностью автоматического или ручного переключения передач. Согласно данным производителя, время разгона до 100 км/ч составляло ровно 4 секунды, четверть мили Vector W2 проходил за 11.0 секунд, а максимальная скорость явно превышала 300 км/ч, но вряд ли могла на регулярной основе достичь обещанных Вигертом 380 км/ч.

Первое заметное появление W2 в прессе – декабрь 1980 года, когда машина украсила обложку журнала Car & Driver. На тот момент озвученной датой начала производства должен был стать конец 1981 года, а розничная цена заявлялась на уровне $125000. В дальнейшем, Vector W2 часто появлялся в прессе, получая, в основном, позитивные отзывы от таких грандов, как Motor Trend и британской телепередачи Top Gear. Впрочем, по требованию Вигерта тесты Top Gear не включали проверку на максимальную скорость, несмотря на невероятные заявления о ее уровне. Скорее всего, причиной для этого было опасение за безопасность сделанного в единственном экземпляре автомобиля и его пилотов. Тем не менее, согласно данным журнала Top Wheels, проводившего тестирование W2 на легендарном соляном озере Бонневилль, максимальная скорость была зафиксирована на уровне 389 км/ч, причем при использовании антикрыла с большой прижимной силой (что могло ухудшить результат).

На протяжении нескольких лет Джерри пытался найти финансирование для начала производства Vector, а сам W2 перекрашивался и немного модернизировался, в том числе - с целью произвести впечатление, что изготовлено хотя бы несколько прототипов. Разумеется, что к концу декады восхищенные комментарии журналистов сменились скептическими.

Но в 1989 году Джерри смог таки начать производство своих автомобилей. Кстати, когда журнал American Automobile спросил Вигерта, как он пришел к идее Vector, ответ был таков: «Я хотел быть пилотом-истребителем, но не подошел по зрению, так что я решил сделать машину, которая была бы точно такой же, как истребитель».

На одометре Vector W2 за годы эксплуатации счетчик показывает свыше 160000 километров, больше чем на любом другом концепт-каре в мире. После всех перипетий машина до сих пор принадлежит Джерри Вигерту и находится в нынешнем офисе Vector в Вилмингтоне, Калифорния. К сожалению, в разобранном виде - «благодаря» действиям индонезийских владельцев компании. Интересно, что в 80-е годы, когда W2 иногда использовался Вигертом для поездок из мастерской к дому, он парковал его прямо на улице того самого калифорнийского городка Венис. На вопрос, не боится ли он угона, Джерри отвечал: «Машина производит устрашающее впечатление. Вы же не станете думать об угоне тактического истребителя с авиашоу, даже если будет темно?».









Комментарии (18)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.