23 января 2014
Волга ГАЗ-3111 — российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации),
выпускавшийся экспериментально в 1998—2004 годах Горьковским автозаводом.
выпускавшийся экспериментально в 1998—2004 годах Горьковским автозаводом.
В 1998 году в Москве на ежегодной автомобильной выставке "Мотор-Шоу-98" публике была представлена новая "Волга" - ГАЗ-3111. Путь к ее созданию был долог и тернист, но тем не менее получившаяся модель была современна на вид и снаружи и внутри, а также предлагала много технологических новинок, и учитывая консервативность ГАЗ-а в частности и советского автопрома вообще, этот автомобиль был фактически прорывом. В конце 1998 года коллектив ГАЗ-а получил диплом 6-ой Всероссийской выставки-конкурса "Дизайн-98" за разработку 3111 и ее предшественников-прототипов в номинации "Проект года".
Примерно за четыре года до выставки на ГАЗ-е решили создать принципиально обновленный вариант "Волги". Первыми были варианты ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Внешний и внутренний дизайн этих автомобилей (3104 отличался от 3103 только постоянным полным приводом) был разработан ведущими дизайнерами отдела легковых автомобилей ГАЗ-а - Сергеем Плотниковым и Игорем Безродных.

ГАЗ-3103

ГАЗ-3104
ГАЗ-3103 имел передний привод и на него ставили двигатель ЗМЗ-406 объемом 2.3 литра и мощностью 150 л.с., также по лицензии фирмы Steyr можно было поставить дизельный двигатель. Основным прорывом была переднаяя подвеска - вместо обычных для ГАЗ-а шкворней установили двойные поперечные рычаги. Еще из новинок были дисковые тормоза на все колеса (передние - вентилируемые), ABS (фирмы Bosh), подушки безопасности (кстати, на ГАЗ-3103 они появились впервые в стране), кондиционер, аудиосистема и электропакет в базовой комплектации. К сожалению, в списке технологических прорывов не было автоматической коробки передач - была обычная пятиступенчатая механика, однако для 1997-го года такой список для российского автомобиля уже весьма впечатлял.

ГАЗ-3103
Несмотря на то, что 3103 всего на несколько сантиметров длинне 3110, он казался гораздо больше всех предыдущих "Волг".
Это было достигнуто благодаря коротким свесам и длинной крыше автомобиля, что также помогло увеличить салон на целых 30см.
Это было достигнуто благодаря коротким свесам и длинной крыше автомобиля, что также помогло увеличить салон на целых 30см.

ГАЗ-3111 должен был стать флагманом ГАЗ-а и альтернативой иномаркам того времени.
Всего было выпущено 415 предсерийных прототипов этой машины. В 2002 году проект был закрыт.
Машина так и не попала в серию.
Всего было выпущено 415 предсерийных прототипов этой машины. В 2002 году проект был закрыт.
Машина так и не попала в серию.
Комментарии (32)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.