Тепловозы

Появившийся в начале XX века тепловоз стал экономически выгодной заменой как низкоэффективным устаревшим паровозам, так и появившимся в то же время электровозам, рентабельным лишь на магистралях со сравнительно большим грузо- и пассажиропотоком.

Тепловозы

Пассажирские тепловозы

ТЭП 60

Тепловоз ТЭП60 — пассажирский тепловоз производившийся в СССР на Коломенском тепловозостроительном заводе с 1960 по 1985 год. Всего было построено 1241 тепловоз этой модели.Первые тепловозы ТЭП60 работали некоторое время на линии Москва — Ленинград, затем тепловозы этой серии начали обслуживать пассажирские поезда Ленинград — Таллин, Лозовая — Мелитополь.

Тепловозы

ТЭП 60-1236

Тепловозы

Построенный тепловоз имел сварной кузов несущей конструкции с двумя кабинами управления, опиравшийся на две трёхосные тележки. Силовая конструкция кузова, несущая основные виды нагрузок, состояла из двух продольных труб, по бокам которых располагались балки коробчатого сечения, связанные с трубами и между собой четырьмя шкворневыми балками. Рама тележки была выполнена из штампованных и литых элементов, соединённых сваркой. Обшивка кузова — дюралюминий, и в связи с невозможностью сварки пришлось применить соединение обшивки с рамой заклёпками. По концам кузова размещались ударно-тяговые приборы — автосцепки СА-3.

ТЭП 60-0451

Тепловозы

На тепловозе был установлен 16-цилиндровый двухтактный дизель 11Д45 серии ДН23/30 номинальной мощностью 3000 л.с., спроектированный для этого тепловоза Коломенским заводом.

Часть тележки тепловоза ТЭП 60

Тепловозы

Пульт машиниста ТЭП 60

Тепловозы

ТЭП 70

Тепловоз ТЭП 70 — пассажирский тепловоз, производившийся в СССР и производящийся в модифицированном виде в России на Коломенском заводе с 1973 года.

Тепловозы

По конструкции ТЭП70 отчасти схож со своим предшественником ТЭП60 — тоже несущий кузов с похожими обводами, тоже трёхосная тележка с опорно-рамным приводом системы Альстом (полый вал, жёстко связанный с тяговым двигателем; внутри вала проходит ось колёсной пары, а колёса связаны с полым валом через резинометаллические поводки), практически такое же холодильное устройство с двумя вентиляторами, имеющими гидростатический привод. Однако, имеется гораздо большее число отличий. В частности, неэкономичный двухтактный дизель серии ДН23/30 (такой же, как на тепловозах М62, но с увеличенным числом цилиндров и промежуточным охлаждением) заменён четырёхтактным 5Д49, а электропередача постоянного тока — на передачу переменно-постоянного тока. Мощность возросла до 4000 л.с. вместо прежних 3000.

Тепловозы

2 ТЭП 70

Тепловозы

С 1973 по 2006 выпущено 576 тепловозов ТЭП70, столь небольшие объёмы выпуска объясняются невысокой мощностью Коломенского завода. Первые партии тепловозов попали в депо Южной дороги (Украина), в числе которых Смородино, Люботин, Полтава, Лозовая, и на Октябрьскую дорогу. Затем география распространения ТЭП70 значительно расширилась и они стали распространяться по всей России, заменяя работающие в пассажирском движении грузовые тепловозы и вытесняя собой ТЭП60, основным недостатком которого был дизель, расходующий очень много топлива.

ТЭП 70-0047

Тепловозы

ТЭП 70-0498

Тепловозы

Пульт машиниста ТЭП 70

Тепловозы

ТЭП 10

Тепловоз начал выпускаться в 1961 году Харьковским заводом транспортного машиностроения.Первоначально эти тепловозы обозначались ТЭ11 (под этой серией выпущены первые два тепловоза).По результатам испытаний предназначением тепловозов ТЭП10 стало вождение тяжёлых пассажирских поездов.

Тепловозы

ТЭП 10-048

Тепловозы

Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг. Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках Ленинград — Петрозаводск, Ленинград — Череповец и депо Саратов, Волгоград и Ташкент.

Этот тепловоз длительное время был основным тепловозом в пассажирском движении на участке Вековка-Красноуфимск Горьковской железной дороги. В том числе все пассажирские поезда по ст. Казань ходили с этим тепловозом с максимальной скоростью 110км/ч и назывались "стрела", несмотря на то, что к 80-м годам эта линия была полностью электрифицирована.

ТЭП 10-333

Тепловозы

Технические данные:

Конструкционная скорость — 140 км/ч. Мощность дизеля — 3000 л.с.

ТЭП 150

ТЭП 150 (укр. ТЕП150) — магистральный шестиосный пассажирский тепловоз с электрической передачей, производится на Луганском тепловозостроительном заводе (Украина) с 2007 года.

Тепловозы

Технические характеристики:

Мощность — 3100 кВт (4216 л.с.)
Конструкционная скорость — 160 км/ч
Служебная масса — не более 135 т
Номинальная мощность, отдаваемая на энергоснабжение поезда — 600 кВт
Предназначение — вождение пассажирских поездов в различных климатических условиях
Трансмиссия — электрическая, переменно-постоянного тока, с поосным регулированием силы тяги

Тепловозы

Тепловозы

Тепловозы

Грузовые тепловозы

М 62

Тепловоз М 62 — грузопассажирский тепловоз, созданный в 1965 году, выпускающийся на Луганском тепловозостроительном заводе с 1965 года. В среде железнодорожников известен как "Машка".

М 62-1376

Тепловозы

Своим появлением тепловоз М62 обязан одному интересному факту: в 1961 году Венгерские железные дороги закупили у шведской фирмы «Nydqvist och Holm AB» (NOHAB) 20 тепловозов «Di3» мощностью 2000 л. с., которым дали обозначение M61. Советское руководство (в частности, первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв) было очень недовольно, когда узнало об этой покупке. После этого случая странам социалистического лагеря была запрещена закупка локомотивов у капиталистических стран. В то же время на Луганский тепловозостроительный завод был отправлен приказ: в срочном порядке разработать тепловоз в габарите европейских железных дорог, для колеи 1435 мм, с мощностью силовой установки 2000 л. с. Первые пробные экземпляры были построены в 1965 году. Поскольку новый тепловоз имел примерно одинаковые технические характеристики с уже имевшимся M61, венгры дали ему обозначение M62. Позже это обозначение стало применяться и в Советском Союзе.

М 62-1336

Тепловозы

Технические данные:

Мощность дизеля локомотива: 2000 л.с.
Конструкционная скорость: 100 км/ч
Дизель: 14Д40 (после капитального ремонта обычно ставится дизель 2Д49)
Масса: 116 т
Нагрузка на ось: 19,3 т

2М62-1251

Тепловозы

3М62У-0099

Тепловозы

М 61 - "предшественник" М 62

Тепловозы

ТЭ 10

Тепловоз ТЭ10 — тепловоз с электрической передачей, тип 10.

2ТЭ 10-2110

Тепловозы

2TЭ10M-0766

Тепловозы

Первый тепловоз серии ТЭ10 имел следующие характеристики:

Служебная масса — 138 т
Запас топлива — 5500 кг
Запас масла — 1450 кг
Запас воды — 1500 кг
Запас песка — 520 кг
Скорость длительного режима — 25 км/ч
Конструкционная скорость — 100 км/ч

Имея значительно меньший вес по сравнению с двухсекционным тепловозом ТЭ3, тепловоз ТЭ10 мог успешно заменять паровозы, работавшие одиночной тягой.

Тепловозы маневровые

ТГК

Тепловоз ТГК — серийный советский маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей, построенный на Калужском машиностроительном заводе.

Тепловозы

Является предшественником ТГК2, пришёл на смену мотовозам. Строился с 1958 по 1962 год на Калужском машиностроительном заводе. На Российских железных дорогах на данный момент не используются.

ТГК-5989

Тепловозы

Характеристики:

Годы постройки — 1958-1962
Страна постройки — СССР
Заводы постройки — Калужский машиностроительный завод
Всего построено — Более 684
Тип передачи — Гидравлическая
Осевая формула — 2
Мощность дизеля — 150 л.с.
Конструкционная скорость — 60 км/ч [1]
Длина (по осям автосцепок) — 8270 мм
Ширина — 3150
Высота — 3247
Запас топлива — 600 кг
Запас песка — 150 кг

ТГМ

Тепловоз ТГМ — первый серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей, спроектированный и строившийся Муромским заводом.

ТГМ4-1036

Тепловозы

ТГМ6А-2435

Тепловозы

Всего с 1956 по 1972 год завод выпустил 3368 тепловоза серии ТГМ.

Большинство тепловозов этой серии работали на промышленных предприятиях, однако часть локомотивов использовалась для маневровых работ на железнодорожных станциях. Последний тепловоз ТГМ1 был исключен из парка МПС в 1990 году.

ТГМ40-0941

Тепловозы

Технические характеристики:

Максимальная скорость — 60 км/ч
Максимальная скорость поездного режима — 50 км/ч
Максимальная скорость маневрового режима — 30 км/ч
Вес — 48 т до 1965 г. выпуска и 46 т в дальнейшем

ТЭМ

Тепловоз ТЭМ — маневровый тепловоз с электрической передачей.

ТЭМ1-1660

Тепловозы

В 1973 году на Людиновском тепловозостроительном заводе был разработан проект маневрового восьмиосного однокузовного тепловоза с дизелем мощностью 2000 л.с. Тепловоз предназначался для вывозной и маневровой работы на станциях с составами, вес которых требует локомотивов с тяговым усилием на 40-50 % выше, чем у шестиосных маневровых тепловозов, таких как ТЭМ1 и ТЭМ2.

ТЭМ2-5637

Тепловозы

ТЭМ2УМ-394

Тепловозы

Технические данные:


Мощность дизеля — 2000 л.с.
Конструкционная скорость — 100 км/ч.
Запас топлива — 6000 кг
Запас масла — 800 кг
Запас воды — 950 кг
Объём песочных бункеров — 2300 кг.
Служебный вес — 180 т.

ТЭМ7-0045

Тепловозы

ЧМЭ3

Тепловоз ЧМЭ3 — это чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей.

Тепловозы

Недостаточная мощность и сцепной вес ЧМЭ2 для маневровой работы с грузовыми поездами привели к необходимости проектирования и постройки на заводах «ЧКД-Прага» более сильных тепловозов. Было принято решение о постройке для железных дорог Советского Союза шестиосных маневровых тепловозов с электрической передачей. В конце 1964 года построено два опытных локомотива, получивших обозначение ЧМЭ3.

ЧМЭ3-826

Тепловозы

Пульт машиниста ЧМЭЗ

Тепловозы

Ещё тепловозы:

Тепловозы

Тепловозы

Тепловозы

Тепловозы

... и парозоз напоследок)))...

Тепловозы

Прозвища тепловоза

«Тапок»
«Саркофаг» из-за формы крыши
«Горбатый» из-за формы крыши
«Кирпич» (чаще данное прозвище применяется к электровозу ЭП1)
«Гроб» - из-за формы крыши (данное прозвище иногда применяется к электровозам ЧС2Т и ЧС4Т)
«Бесик» (для ТЭП70БС)





Комментарии (39)

КиркороФФ
Cheguewaro 28 июня 2010 11:55 #292294
Паровозик Чух - Чух - Чух
Пацак
Nicht kapitulieren!!!
bulgaru81 28 июня 2010 12:08 #292320
Это по ходу дипломная работа какогонть машиниста)))
Пацак
Gatto - Matto %)
rgd20 28 июня 2010 12:11 #292326
Интересный постик !!!
saires14, спасибо !!!

ma tu non farmi questo errore
vivi sempre del momento ;)
Пацак
Тихо спиздил и ушел называется нашел:D
Brundushel 28 июня 2010 12:21 #292343
обожаю ехать в поезде ночью

Сиськи пиво и жратва наши лучшые друзя:)
Пацак
Haldir 28 июня 2010 12:27 #292357
Ага, люблю ездить на поезде! Романтика!!
Пацак
=|=|=|=|=|=|=|=|=
2shae_tr 28 июня 2010 13:02 #292419
Какой на йух 2ТЭП70? Есть 2ТЭ70, грузовой магистральный. И какой на йух М61 предшественник М62? Это абсолютно разные машины. Аффтар, не пори чушь. На фотке 2ТЭ 10-2110 изображен 2ТЭ10Л-2110

Дорог на свете много - железная одна.
Транклюкатор
...моё имя стёршийся иероглиф.....
cyber 28 июня 2010 13:03 #292420
a_4
Пацак
LilKim 28 июня 2010 13:07 #292436
Haldir,
Ага, согласен. Классно. Особенно когда два-три дня едешь. Суперски.

Не то что какие-то самолёты =)
Пацак
=|=|=|=|=|=|=|=|=
2shae_tr 28 июня 2010 13:08 #292440
«Тапок» да, относится ко всем ТЭП70, и его вариантам
«Саркофаг» из-за формы крышибред
«Горбатый» из-за формы крышибред. Фантомасами называют 2ТЭ116 и 2ТЭ10М. На каждой дороге по разному.
«Кирпич» (чаще данное прозвище применяется к электровозу ЭП1) бред. Так и называют, ЭПка
«Гроб» - из-за формы крыши (данное прозвище иногда применяется к электровозам ЧС2Т и ЧС4Т) бред. ЧС4т и ЧС2т называют Теремок. ЧС2 чебурашкой, ЧС4 аквариумом.
«Бесик» (для ТЭП70БС) бред. Читай выше.

Дорог на свете много - железная одна.
Пацак
rus175 28 июня 2010 13:32 #292477
a_5
Пацак
Ambint and Idm!
kalaka 28 июня 2010 13:34 #292481
Поезда поездА))) Скорее бы рвануть на БАЙКАЛ!))

kalaka
КиркороФФ
жалобы временно не принимаютmcя
PenisHolder 28 июня 2010 13:40 #292492
http://yahooeu.ru/uploads/posts/2010-06/1277645041_800px-tep60-m.jpg
какое высокотехнологичное оборудование.

Не ровняйте хуй с трамвайной ручкой
Пацак
Constrictor 28 июня 2010 13:41 #292494
А дымят-то как )))
Эцилоп
Ха! Ха!
STILLBORN 28 июня 2010 14:09 #292522
Да, был когда-то наш завод одним из крупнейших в СССР... По всему миру тепловозы продавали. Все угробили(
Пацак
Gatto - Matto %)
rgd20 28 июня 2010 14:09 #292524
STILLBORN,
Горловка ?

ma tu non farmi questo errore
vivi sempre del momento ;)
Эцилоп
Ха! Ха!
STILLBORN 28 июня 2010 14:27 #292539
rgd20, Луганск yes
Пацак
не кому, не хуя....
ALEKSEY86 28 июня 2010 14:49 #292559
Российские поезда самые поездатые поезда в мире.....
Жестянщик
Zeli 28 июня 2010 15:41 #292596
Российские поезда самые поездатые поезда в этом мире поездов.
---
Сапсан не показали... Интересно на кабину машиниста посмотреть.


Я – имею гордые глаза, лживый язык и руки, проливающие невинную кровь, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между людьми
Пацак
Иваныч
ИВАНЫЧ 28 июня 2010 15:51 #292607
http://yahooeu.ru/uploads/posts/2010-06/1277648154_rrr40-0941.jpg ВЫПУСКАЛСЯ В Г.КАМБАРКА. ТОЖЕ ВСЕ НАХЕР РАЗВАЛИЛИ.
Пацак
Пыхнуть бы...
-=НаПаS=- 28 июня 2010 16:44 #292641
Классный пост!)Обожаю поезда! dance

А доШираК-то с Чем???О_о!!
Пацак
Petrovushka 28 июня 2010 16:55 #292649
А вы бы слышали, как они заводятся ! Это ж просто сладкая мелодия ! Сначало маховик раскрутят, а потом поршня туда-сюда, туда-сюда... вот это действительно романтика !
Пацак
всех убью одна останусь...
pepel 28 июня 2010 17:16 #292670
пост просто отличный!жаль всё это вымирает новой техники почти нет...
Пацак
kolya173 28 июня 2010 17:39 #292691
crazyjump crazyjump интересненько
Овчаренко
0 ( I ) Rh +
Leviafan 28 июня 2010 17:46 #292694
два видео последние понравились
Пацак
спаун всегда к вашим услугам
baikal44 28 июня 2010 18:35 #292718
kalaka
там еще с фуфайками не растались, а ты туда уже лыжи навострил))!
Пацак
doza123 28 июня 2010 20:52 #292792
Да афтар далек от ж.д. a_2
КиркороФФ
Бешенный
aismen82 28 июня 2010 21:09 #292803
И ЧЁ ???
Пацак
Призывы жить без дураков многие считают геноцидом
Бывалый 28 июня 2010 22:48 #292867
отличная подборка

"Все на этой земле можно поправить. Каждое поражение может стать отцом будущей победы. Каждая потерянная война может стать толчком к новому подъему. … Все это возможно, пока народы сохраняют чистоту своей крови. Только с потерей чистоты крови счастье потеряно навсегда."
Овчаренко
0 ( I ) Rh +
Leviafan 29 июня 2010 00:50 #292911
-=НаПаS=-,
rasta rasta
Пацак
florinda28 29 июня 2010 09:34 #292979
а зачем им там руль???

Если у Вас на голове рога...не спешите винить в этом свою девушку...возможно вы просто КОЗЕЛ!!!!!!!!!
Пацак
mixa 29 июня 2010 10:10 #292987
Солидные штуковины.Мощща чувствуется.
Пацак
Кто сказал Баян?O_o КТО СУКА СКАЗАЛ БАЯН?!!
Loma 29 июня 2010 10:41 #292994
a_4

[hide]ahuet'[/hide]
ацкая сотона
Привет всем бандам и племенам. Уважаю за дела, помню по именам.
green207 29 июня 2010 11:27 #293012
Про Коломенский завод упоминание порадовало. Приятно слышать что-то о городе в котором живеш dance

Подобен ситаре нефритовый стержень в руках самурая.
КиркороФФ
SAIRES14 29 июня 2010 14:05 #293109
BKNio,

Грузовые тепловозы, как правило, обладают более высокой приводной мощностью. различаются динамические характеристики тепловозов: разгон интенсивней у пассажирских тепловозов, но у грузовых больше тяговое усилие и соответственно расход потребляемого топлива у грузовых больше

если живешь возле ж/д спроси лучше у машинистов fellow
Пацак
Petrovushka 29 июня 2010 19:45 #293326
florinda28, это не руль ! Это тормозное колесо. Просто выглядит как руль.Его машинист потихоньку крутит,и поезд тормозит.
Пацак
lamarrr 29 июня 2010 23:36 #293571
респект аффтару,почаще бы такое читать a_5
Пацак
YahooEU
hOmOsApIeNs 30 июня 2010 18:27 #293729
a_5
Пацак
Skaters_Only 9 июля 2010 11:38 #298705
Petrovushka Негони ))) Какое нах "тормозное колесо" - єто контроллер машиниста ... с его помощью набираются позиции ))А зделан в виде руля - для удовства !
Пацак
Мастер наказаний BDSM
asus19 17 июля 2010 19:55 #302852
Интересный пост автору respect Отличные факты и фотки порадовался yahooeu

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.