Скрыть:

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Ту-160 (по кодификации НАТО: Blackjack) — российский, ранее — советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла. Разработан в ОКБ Туполева в 1980-х годах, на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России в настоящее время находятся 16 самолётов Ту-160.
Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».

История

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

В 1960-х годах Советский Союз вырвался вперёд в области создания стратегических ракетных вооружений, в то же время США делали ставку на стратегическую авиацию. Политика, проводимая Н. С. Хрущёвым, привела к тому, что к началу 1970-х СССР располагал мощной системой ракетно-ядерного сдерживания, но стратегическая авиация имела в своём распоряжении лишь дозвуковые бомбардировщики Ту-95 и М-4, уже неспособные преодолеть противовоздушную оборону (ПВО) стран НАТО.
Считается, что толчком для разработки нового советского бомбардировщика послужило решение США разработать в рамках проекта AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft) новейший стратегический бомбардировщик — будущий B-1. В 1967 Совет Министров СССР постановил начать работы над новым многорежимным стратегическим межконтинентальным самолётом.
К будущему самолёту предъявлялись следующие основные требования:
дальность полёта на скорости 3200-3500 км/ч на высоте 18000 метров — в пределах 11-13 тыс. км;
дальность полёта на дозвуковом режиме на высоте и у земли — 16-18 и 11-13 тысяч километров соответственно;
самолёт должен был приближаться к цели на крейсерской дозвуковой скорости, а преодолевать ПВО противника — в сверхзвуковом высотном полёте или на крейсерской скорости у земли;
суммарная масса боевой нагрузки — до 45 тонн.

К работам по новому бомбардировщику приступили ОКБ Сухого и ОКБ Мясищева. ОКБ Туполева ввиду большой загруженности привлечено не было.
К началу 70-х оба ОКБ подготовили свои проекты — четырёхдвигательный самолёт с изменяемой стреловидностью крыла. В то же время, несмотря на некоторое сходство, они использовали разные схемы.
ОКБ Сухого работало над проектом Т-4МС («изделие 200»), сохранявшем определённую преемственность с предыдущей разработкой — Т-4 («изделие 100»).

Т-4 («изделие 100»)

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Было проработано множество вариантов компоновок, но в итоге конструкторы остановились на интегральной схеме типа «летающее крыло» с поворотными консолями сравнительно малой площади.
ОКБ Мясищева также после проведения многочисленных исследований пришло к варианту с изменяемой стреловидностью крыла. В проекте М-18 использовалась традиционная аэродинамическая схема. Прорабатывался также проект М-20 построенный по аэродинамической схеме «утка».
После того как в 1969 году ВВС представила новые тактико-технические требования к перспективному многорежимному стратегическому самолёту, к разработке также приступило ОКБ Туполева. Здесь имелся богатый опыт решения проблем сверхзвукового полёта, полученный в процессе разработки и производства первого в мире пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144, в том числе опыт проектирования конструкций с большим ресурсом работы в условиях сверхзвукового полёта, разработки теплозащиты планера самолёта и т. д.
Туполевцы первоначально отклонили вариант с изменяющейся стреловидностью, поскольку вес механизмов поворота консолей крыла полностью устранял все преимущества такой схемы, и взяли за основу гражданский сверхзвуковой самолёт Ту-144.
В 1972 году после рассмотрения трёх проектов («изделие 200» ОКБ Сухого, М-18 ОКБ Мясищева и «изделие 70» ОКБ Туполева) лучшей была признана схема ОКБ Сухого, но, поскольку оно было занято разработкой Су-27, все материалы для дальнейшего ведения работ решено было передать ОКБ Туполева.
Но в ОКБ отклонили предложенную документацию и снова взялись за проектирование самолёта, на этот раз в варианте с изменяемой стреловидностью крыла, варианты компоновки с фиксированным крылом больше не рассматривались.

первоначальная компоновка

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Первый полёт прототипа (под обозначением «70-01») состоялся 18 декабря 1981 года на аэродроме «Раменское». Полёт выполнял экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Второй экземпляр самолёта (изделие «70-02») использовался для статических испытаний и не летал. Позднее к испытаниям присоединился второй лётный самолёт под обозначением «70-03». Самолёты «70-01», «70-02» и «70-03» производились на ММЗ «Опыт».
В 1984 году Ту-160 был запущен в серийное производство на Казанском авиационном заводе. Первая серийная машина (№ 1-01) поднялась в воздух 10 октября 1984 года, вторая серийная (№ 1-02) — 16 марта 1985 года, третья (№ 2-01) — 25 декабря 1985 года, четвёртая (№ 2-02) — 15 августа 1986 года.
В январе 1992 года Борис Ельцин принял решение о возможной приостановке продолжавшегося серийного выпуска Ту-160 в том случае, если США прекратят серийное производство самолёта B-2 . К этому времени было выпущено 35 самолётов. К 1994 году КАПО передало ВВС России шесть бомбардировщиков Ту-160. Они были дислоцированы на аэродроме Энгельс в Саратовской области.
В мае 2000 новый Ту-160 (б/н «07» «Александр Молодчий») вошёл в боевой состав ВВС.
12 апреля 2006 было объявлено о завершении государственных испытаний модернизированных двигателей НК-32 для Ту-160. Новые двигатели отличаются значительно возросшим ресурсом и повышенной надёжностью.
28 декабря 2007 г. в Казани осуществлён первый полёт на новом серийном самолёте Ту-160.
22 апреля 2008 г. главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин сообщил журналистам о том, что ещё один стратегический бомбардировщик Ту-160 поступит в апреле 2008 года на вооружение ВВС РФ.
29 апреля 2008 г. в Казани состоялась церемония передачи нового самолёта на вооружение Военно-воздушных сил Российской Федерации. Новый самолёт получил имя «Виталий Копылов» (в честь бывшего директора КАПО Виталия Копылова) и включён в состав 121-го Гвардейского авиационного Севастопольского Краснознамённого тяжёлого бомбардировочного полка, базирующегося в Энгельсе. Планировалось, что в 2008 году будут модернизированы три строевых Ту-160.

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Первые два самолёта Ту-160 (№ 1-01 и № 1-02) поступили в 184-й гвардейский тяжелобомбардировочный авиаполк в Прилуках (УССР) в апреле 1987 года. При этом самолёты передавались в строевую часть до завершения госиспытаний, что было обусловлено опережающими темпами постановки на вооружение американских бомбардировщиков B-1.
К 1991 году в Прилуки поступили 19 самолётов, из которых были сформированы две эскадрильи. После распада Советского Союза все они остались на территории независимой Украины.
В 1992 году Россия в одностороннем порядке прекратила полёты своей стратегической авиации в удалённые регионы.
В 1998 году Украина приступила к уничтожению принадлежавших ей стратегических бомбардировщиков на выделенные США средства по программе Нанна-Лугара.
В 1999—2000 гг. была достигнута договорённость, по которой Украина передала России восемь Ту-160 и три Ту-95 взамен на списание части долга по закупкам газа. Оставшиеся на Украине Ту-160 были уничтожены, кроме одной машины, которая приведена в небоеспособное состояние и находится в Полтавском музее дальней авиации.
К началу 2001 года в соответствии с Договором ОСВ-2 Россия имела в боевом строю 15 самолётов Ту-160, из которых 6 ракетоносцев были официально вооружены стратегическими крылатыми ракетами.
В 2002 году Минобороны заключило договор с КАПО на модернизацию всех 15 самолётов Ту-160.
18 сентября 2003 года при выполнении испытательного полёта после ремонта двигателя произошла катастрофа, самолёт с бортовым номером «01» разбился в Советском районе Саратовской области при заходе на посадку. Ту-160 упал на безлюдное место в 40 км от аэродрома базирования. На борту машины находились четверо членов экипажа: командир Юрий Дейнеко, второй пилот Олег Федусенко, а также Григорий Колчин и Сергей Сухоруков. Все они погибли.
22 апреля 2006 главнокомандующий дальней авиацией ВВС России генерал-лейтенант Хворов сообщил, что в ходе учений группа модернизированных самолётов Ту-160 проникла в воздушное пространство США и осталась незамеченной.
5 июля 2006 на вооружение ВВС России был принят модернизированный Ту-160, который стал 15 самолётом данного типа (б/н «19» «Валентин Близнюк»). Переданный в боевой состав Ту-160 был построен в 1986, принадлежал ОКБ Туполева и использовался для проведения испытаний.
По состоянию на начало 2007 в боевом составе АСЯС, согласно данным Меморандума о взаимопонимании находилось 14 стратегических бомбардировщиков Ту-160 (один бомбардировщик не заявлен в данных СНВ (б/н «19» «Валентин Близнюк»)).
17 августа 2007 Россия возобновила полёты стратегической авиации в удалённых регионах на постоянной основе.
В июле 2008 года появились сообщения о возможном размещении на аэродромах Кубы, Венесуэлы и Алжира топливозаправщиков Ил-78, а также о возможном использовании аэродромов в качестве резервных для Ту-160 и Ту-95МС.
10 сентября 2008 года два бомбардировщика Ту-160 («Александр Молодчий» с б/н 07 и «Василий Сенько» с б/н 11) совершили перелёт с места базирования в Энгельсе на аэродром Либертадор в Венесуэле, используя в качестве аэродрома подскока аэродром Оленегорск в Мурманской области. На части пути по территории России бомбардировщики-ракетоносцы сопровождались (в целях прикрытия) истребителями Су-27 Санкт-Петербургского объединения ВВС и ПВО, во время полёта над Норвежским морем российские бомбардировщики перехватили два истребителя F-16 ВВС Норвегии, близ Исландии — два истребителя F-15 ВВС США. Полёт от места промежуточной посадки в Оленегорске до Венесуэлы занял 13 часов. На борту самолётов нет ядерного оружия, но имеются учебные ракеты, с помощью которых отрабатывается боевое применение. Это первый в истории Российской Федерации случай использования самолётами Дальней авиации аэродрома, расположенного на территории иностранного государства. В Венесуэле самолёты совершили учебно-тренировочные полёты над нейтральными водами в акваториях Атлантического океана и Карибского моря. 18 сентября 2008 года в 10:00 по московскому времени (UTC+4) оба самолёта вылетели с аэродрома Майкетия в Каракасе, а над Норвежским морем впервые за последние годы совершили ночную дозаправку в воздухе от заправщика Ил-78. В 01:16 (по московскому времени) 19 сентября совершили посадку на базовом аэродроме в Энгельсе, установив рекорд длительности полёта на Ту-160.
10 июня 2010 года — Рекорд полета на максимальную дальность установили два стратегических бомбардировщика Ту-160, сообщил в четверг «Интерфаксу-АВН» официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ Владимир Дрик. Продолжительность полета ракетоносцев превысила прошлогодний показатель на два часа, составив 24 часа 24 минуты, при этом дальность полета составила 18 тыс. километров.Максимальный объём топлива при дозаправке составил 50 т, тогда как ранее — 43 т.

По словам командующего дальней авиацией России Игоря Хворова , модернизированные самолёты смогут помимо крылатых ракет поражать цели с помощью авиабомб, получат возможность использовать связь через космические спутники и будут обладать улучшенными характеристиками прицельного ведения огня.

В феврале 2004 сообщалось, что планируется постройка трёх новых самолётов, самолёты находятся на стапелях завода, сроки поставки в ВВС не определены.

Ту-160В (Ту-161) — проект самолёта с силовой установкой, работающей на жидком водороде. Также от базовой модели отличался размерами фюзеляжа, рассчитанного на размещение баков с жидким водородом. См. также Ту-155.
Ту-160 НК-74 — с более экономичными двигателями НК-74 (увеличенной дальностью полёта).
Ту-160М — носитель гиперзвуковых крылатых ракет Х-90, удлинённый вариант. Дальность ракет — до 3000 км, 2 ЯБЧ, с удалённостью между целями в 100 км. Работа над ракетой была приостановлена в 1992, возобновлена в начале 2000-х. Первое испытание комплекса Ту-160М и Х-90 было проведено в феврале 2004 года, принятие на вооружение планируется в 2010 году.
Ту-160П — проект тяжёлого истребителя сопровождения, вооружённого ракетами класса «воздух — воздух» большой и средней дальности действия.
Ту-160ПП — самолёт радиоэлектронной борьбы, был доведён до этапа изготовления натурного макета, и полностью определён состав оборудования.
Ту-160К — эскизный проект боевого авиационно-ракетного комплекса «Кречет». Разработка началась в 1983, выпущен КБ «Южное» в декабре 1984 года. Предполагалось размещение 2 двухступенчатых баллистических ракет (1 ступень — твердотопливная, 2-я — жидкостная), массой 24,4 т на самолёте-носителе. Общая дальность комплекса предполагалась более 10 000 км. Боевая часть: 6 РГЧ ИН или моноблочная ГЧ с комплексом средств для преодоления ПРО. КВО — 600 м. Разработки были прекращены в середине 80-х годов.
Ту-160СК — самолёт-носитель воздушно-космической жидкостной трёхступенчатой системы «Бурлак» массой 20 т. Предполагалось, что масса полезного груза, выводимого на орбиту, может достигать от 600 до 1100 кг, а стоимость доставки будет в 2-2,5 раза ниже, чем у аналогичных по грузоподъёмности ракет с наземным стартом. Пуск ракеты должен был выполняться на высотах от 9 до 14 км при скорости полёта носителя 850—1600 км/час. По своим характеристикам комплекс «Бурлак» должен был превосходить американский дозвуковой стартовый комплекс, созданный на базе самолёта-носителя Boeing B-52 и ракеты-носителя «Pegasus». Основное назначение — восполнение группировки спутников в условиях массового уничтожения космодромов. Разработка комплекса началась в 1991, ввод в эксплуатацию планировался в 1998—2000 годах. В состав комплекса должен был входить командно-измерительный пункт на базе Ил-76СК и комплекс наземного обслуживания. Дальность полёта самолёта-носителя в зону пуска РКН составляет 5000 км. 19 января 2000 г. в Самаре ГНПКРЦ «ЦСКБ-Прогресс» и Аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт» подписали соглашение о сотрудничестве по созданию авиационно-ракетного комплекса космического назначения (АРККН) «Воздушный старт».

Технические характеристики
Экипаж: 4 человека
Длина: 54,1 м
Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м
Высота: 13,1 м
Площадь крыла: 232 м²
Масса пустого: 110000 кг
Нормальная взлётная масса: 267600 кг
Максимальная взлетная масса: 275000 кг
Двигатели: 4 × ТРДДФ НК-32
Тяга максимальная: 4 × 18000 кгс
Тяга на форсаже: 4 × 25000 кгс

Лётные характеристики
Предельная скорость на высоте: 2230 км/ч
Крейсерская скорость: 917 км/ч (0,77 М)
Максимальная дальность без дозаправки: 13950 км
Практическая дальность без дозаправки: 12300 км
Боевой радиус: 6000 км
Продолжительность полёта: 25 ч
Практический потолок: 15000 м
Скороподъёмность: 4400 м/мин
Длина разбега/пробега: 900—2000 м
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 1185 кг/м²
при нормальной взлётной массе: 1150 кг/м²
Тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе: 0,37
при нормальной взлётной массе: 0,36

P.S
От себя хочется добавить что пока такой самолет будет летать над нашей родиной то многие головы в пентагоне будут остужены. Разработанный еще в эпоху союза этот самолет не имеет себе аналогов. К примеру В-1 имеет вдвое меньшую скорость и меньшую тяговооруженность и дальность полета. Ведь не зря американцы боялись,боятся и будут еще хвататься за сердце узнавая что пара "Белых лебедей" взлетела с аэродрома. Ведь именно США предложили Украине разделать на метал оставшиеся на её территории Ту-160 что они в итоге и начали осуществлять но хочу сказать что давалось это им ой как не легко - центроплан самолета практически невозможно было разделать и пришлось гнать с америки в несколько рейсов специальное оборудование. И хоть мы материм Ельцина за то что он разволил Россию но именно ему мы обязаны тем что он выменял оставшиеся самолеты в обмен за долг по газу...




Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Воздушный патруль. Ту-160 "Белый лебедь"

Комментарии (23)

  1. Пацак
    ser55354 13 ноября 2011 11:26 #578980
    Пендосы хотели заставить нас все самолёты пустить под нож!ССУТ ОДНАКО!

    построил!

    (БЛЯ)
  2. Гость
    maksym0 13 ноября 2011 11:27 #578981
    Первый! ДА,"птица" хорошая!
  3. Гость
    Никнейм 13 ноября 2011 11:37 #578992
    в сегодняшнем посту
    - автор, учи русский....
  4. Любитель Ягодичек
    Consumor aliis inserviendo
    MajorPayne 13 ноября 2011 11:58 #579009
    Птичка зачетная! pilot

    Автору respect figase
  5. Гость
    Вражина 13 ноября 2011 12:05 #579014
    Четко, слаженно, красиво!
    Спасибо
    ВВП
  6. Гость
    Vedro_xD 13 ноября 2011 12:09 #579016
    Заебца...такой как даст залп, камня на камне не останется a_5 zaibisi
  7. Гость
    BaSTeR 13 ноября 2011 12:21 #579020
    zaibisi
    4etko!
    good
  8. Чатланин
    В рот вам ноги
    lipa-i00 13 ноября 2011 12:38 #579025
    Лебединая песня. Грустно.

    Все нахуй ->
  9. КиркороФФ
    кто еще недоволен властью?
    niki233 13 ноября 2011 12:59 #579033
    в 2003 году авария произошла по вине пилотов из-за малого налета забыли переключить баки. бак схлопнулся и самолет начал разваливаться в воздухе.а при пидоре ельцине америкосы резали и энгельсе.а с украины два экипажа просто угнали самолеты их то потом и выкупили.
  10. Пацак
    Videor venisse
    JEM79 13 ноября 2011 13:30 #579051
    Заебок! )

    Facile dictu, difficile factu
  11. Гость
    Osome 13 ноября 2011 15:15 #579104
    И хоть мы материм Ельцина за то что он разволил Россию но именно ему мы обязаны тем что он выменял оставшиеся самолеты в обмен за долг по газу...


    Если бы не ЕБН ту-160 не оказались бы на Украине впринципе, я сам там жил 5 лет и очень хорошо знаю этот народ (пример недавний с Грузией), продает на запад все что плохо лежит с времен СССР. Нам скорее повезло что в эпоху правления ЕБН в США был Билл которому было на нас побоку, ему больше нравилось тискать секретарш.
  12. Гость
    MEFISTOFIL 13 ноября 2011 15:46 #579120
    a_4
  13. ацкая сотона
    Привет всем бандам и племенам. Уважаю за дела, помню по именам.
    green207 13 ноября 2011 16:17 #579139
    Есть такая шутка, что он взлетает только потому, что земля имеет форму шара haha

    a_5

    Подобен ситаре нефритовый стержень в руках самурая.
  14. ДолбоебЪ
    йа пох....мне пох....всё пох!!!
    Kramor 13 ноября 2011 16:18 #579140
    pilot жалко "Сотку", отличный проект был, нах чвернули...
  15. ДолбоебЪ
    bonditskii
    bonditskii 13 ноября 2011 17:06 #579160
    мощно, сильно, красиво, почитал , автору спасибо..Разработчики Молодца, хорошая птичка!
  16. Гость
    чебурашка 13 ноября 2011 17:10 #579161
    16 штук , что это такое , капля в море......было б сотни две...
  17. Тракторист
    Ferruccio 13 ноября 2011 17:48 #579204
    http://yahooeu.ru/uploads/posts/2011-11/1321164051_t4_2.jpg крутая фотка good
  18. Овчаренко
    0 ( I ) Rh +
    Leviafan 13 ноября 2011 19:32 #579313
    гордость good

    когда дипломатия бессильна.взлетает он
  19. Гость
    artankaz 13 ноября 2011 19:36 #579319
    Похуй ..боюсь я их ...их и коллайдеров
  20. Гость
    Skotobaza 13 ноября 2011 19:45 #579324
    green207, Не, так ИМХО про другой советский бомбер говорят. Ту-4 кажись). Но 160-ый тоже хорош конечно. good
  21. Пацак
    allboor 13 ноября 2011 23:01 #579451
    (: ещё одна "царь пушка", только летающая... нато в перепуге... а путенга нахуя постить? что бы знали кто заказчик поста?
  22. Гость
    ACCLAMATOR 14 ноября 2011 00:26 #579497
    Цитата: allboor
    allboor

    я на этих пидоров не работаю)))
  23. Гость
    Semanuil 14 ноября 2011 22:43 #580050
    Leviafan,
    +++ yes

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.