Скрыть:
Тушка

Первым в мире пассажирским реактивным авиалайнером стал британский de Havilland DH.106 Comet, регулярные полёты которого начались 2 мая 1952.
Однако в 1954 году, после серии катастроф, полёты этого самолёта были запрещены лично Черчиллем вплоть до выяснения причин.
У СССР появился шанс стать единственный на тот момент страной с собственным пассажирским авиалайнером, разработка которого началась в том же 1954 году.


Тушка

Первый серийный ТУ–104 поднялся в воздух 5 ноября 1955 года. Самолёт был разработан в рекордные сроки. С ним возникли проблемы – иногда во время полёта ТУ–104 неожиданно подбрасывало вверх, после чего он временно терял управление. Пилоты назвали этот эффект «подхватом». Причину этого, естественно, искали, но быстро найти не смогли.
Эксплуатацию самолёта решили продолжить, а испытания возобновить.


Тушка

ТУ–104 так понравился Хрущёву, что он решил совершить свой визит в Великобританию в 1956 году именно на нём. Из–за вышеуказанных проблем его с трудом удалось отговорить от этого. Советская делегация отправилась в Лондон на крейсере. Но, чтобы доказать советское технологическое превосходство (британский Comet по–прежнему не летал), Хрущёв приказал пригнать ТУ–104 в Лондон.

Тушка

Прибытие советского авиалайнера, по отзывам британской прессы, произвело эффект, сравнимый с приземлением НЛО. На следующий день в Лондон прилетел второй экземпляр ТУ–104, с другим номером. В британских газетах появилось сообщение, что это был один и тот же самолёт, а «русские попы» «перекрашивают номера на своём опытном самолёте». «Русские попы» – это русские пилоты, одетые во всё чёрное. Главный конструктор А.Н. Туполев обиделся, и, во–первых, приказал выделить средства пилотам, чтобы оделись во что–нибудь модное и не чёрное, а на следующий день – 25 марта 1956 года прислать в Лондон сразу три ТУ–104 одновременно, что и было исполнено.
Это был триумф – ведь на тот момент больше ни у одной страны мира действующих реактивных пассажирских авиалайнеров не было.


Тушка

Но указанная выше проблема с подбрасыванием самолёта никуда не делась. 15 августа 1958 года ТУ–104 утратил управление насовсем и разбился в районе Читы. Погибло 64 человека. Туполев отрицал наличие конструктивных недостатков у самолёта и полагал, что лётчики просто плохо управляют самолётом.
17 октября 1958 года ТУ–104, управляемый Гарольдом Кузнецовым, ушёл с эшелона вверх, набрав дополнительно до двух километров высоты, потерял скорость, свалился на крыло и вошёл в штопор.


Тушка

Падение продолжалось всего 2 минуты, и всё это время Гарольд Кузнецов, не теряя самообладания, передавал в эфир информацию о параметрах полета. Самолёт разбился в Чувашии, погибло 73 человека. Но именно информация, переданная Кузнецовым (а "чёрных ящиков" тогда ещё не было), позволила понять причину «подхватывания», которую не могли определить до этого в течении трёх лет.

Тушка

Туполев оказался неправ. Причиной катастрофы были признаны недостатки в конструкции самолёта, которые были устранены. Как и с любым другим самолётом, авиакатастрофы с ТУ–104 в дальнейшем случались, но уже не по причине «подхвата».

Тушка

Тушка

Тушка

Тушка

Тушка

Комментарии (12)

  1. КиркороФФ
    Graceful Girl
    FanMaxPixPam 29 ноября 2011 17:30 #587141
    Я - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкой. А ещё спамлю по сайтам и кричу Первый НАX!!!! Два раза подряд первый! Вот это учада блеать!!
  2. Гость
    Ho77aHo 29 ноября 2011 17:38 #587155
    Познавательно однако
  3. Пацак
    alone81 29 ноября 2011 17:43 #587165
    пассажиры оуевали от гула
  4. Пацак
    Ну давай телевидение показывай, на..
    DanMitich 29 ноября 2011 18:21 #587226
    Один хрен.. Запретили..
  5. Пацак
    allboor 29 ноября 2011 18:57 #587271
    ... редкостное говно, бомбардировщик как не переделывай - лайнер из него, как из говна пуля... не с одним илом не сравнятся туполевские уёбки...


    ... в салоне был страшный гул и постоянно пахло блювотиной, сервис, однако, по-хрущёвски...

    ... надо было хрущёву дать полететь на этом говне, может ёбнулся бы где, сейчас, глядишь, получше бы жили...
  6. Пацак
    за мир во всем мире порву любого
    MEFISTOFIL 29 ноября 2011 19:49 #587313
    a_4
  7. Гость
    srgj 29 ноября 2011 21:32 #587374
    Смотрел в документальном фильме, Ту-104 постоянно проваливался в "воздушные ямы", якобы из-за слабой тяги турбин.
    А здесь написано про "подхват" из-за несовершенной конструкции самолёта.
  8. Гость
    bais65 29 ноября 2011 22:02 #587381
    я не спец, но по моему на фотках разные самолёты. ту-104 и ту-124. не?
  9. Гармошечник
    От всех убегу!
    punish
    COLOBOK 29 ноября 2011 22:13 #587388
    bais65,
    А их можно отличить с одного взгляда? На втором "Комета" вообще-то mysli

    Не дождётесь!!!
    Цинизм - признак слабого характера, за которым прячется маленькая девочка, плачущая в чулане.
    (|__/)
    (='.'=)
    E[:]|||||[:]З
    (")_(")
    Я Модератор
    Не криво, не боян, не хуйня - на главную clever
    Если тебя во мне что-то не устраивает - то можешь взять барабан
    и возглавить колонну идущих на хуй!
  10. Гость
    bais65 29 ноября 2011 22:22 #587390
    COLOBOK,

    я ж говорю, что лохъ. просто вижу, что разные. а на ту-124 я летал, очень похож
  11. Гость
    R2 D2 30 ноября 2011 19:04 #587661
    А помнит кто нибудь такую фразу (под похоронный марш): Ту-104 самый лучший самолёт skull
  12. Тракторист
    Ferruccio 3 декабря 2011 00:20 #588976
    pilot [hide][/hide]

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.