Скрыть:

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Еще в 1984 г., когда полным ходом шли сравнительные испытания В-80 и Ми-28, ОКБ им. Н.И. Камова выступило с предложением о создании специализированного вертолетного оптико-электронного и радиолокационного комплекса, предназначенного для ведения разведки на поле боя, выдачи целеуказания и обеспечения групповых действий боевых вертолетов-штурмовиков Носителем такого комплекса должен был стать новый вертолет В-60, который проектировался также в многоцелевом, транспортном и корабельном вариантах (в настоящее время он получил развитие в виде армейского многоцелевого вертолета Ка-60). Подобный комплекс был призван повысить эффективность применения групп боевых вертолетов, не оснащенных столь сложными и дорогими средствами разведки и наблюдения.

К сожалению, известные события в экономике страны на рубеже 1980-1990-х гг. и в последующие годы значительно затормозили программу разработки нового вертолета. В связи с этим Генеральный конструктор ОКБ им Н И Камова С В Михеев принял решение о перенесении комплекса разведки и целеуказания на модификацию уже запущенного в серийное производство Ка-50, которая, с учетом сохранения на ней системы вооружения, могла бы использоваться не только для разведки, но и для ведения самостоятельных боевых действий, в частности, ночью и в ограниченно сложных метеоусловиях. Для управления комплексом оптико-электронного и радиолокационного разведывательного оборудования потребовался второй член экипажа. Его решено было разместить рядом с пилотом, а не друг за другом, как принято на большинстве армейских боевых вертолетах мира. Размещение двух членов экипажа рядом должно было облегчить их взаимодействие, особенно на таких сложных режимах, как полет на предельно малых высотах. Кроме того, исключалась необходимость дублирования ряда приборов.


Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Первый вариант двухместной разведывательно-ударной модификации Ка-50, представленный в сентябре 1994 г. макетной комиссии, был выполнен с максимально возможным использованием агрегатов и деталей серийной машины. Так, остекление кабины собиралось из готовых элементов, применяемых на Ка-50. Широкая кабина с угловатыми очертаниями ухудшала обтекаемость вертолета и увеличивала его радиолокационную заметность. Поэтому такой вариант (его полноразмерный макет демонстрировался на МАКС-95) был отвергнут макетной комиссией, которая рекомендовала переделать переднюю часть фюзеляжа двухместного вертолета, оснастив кабину новым остеклением. Подобная компоновка была выполнена к середине 1996 г., когда на опытном производстве фирмы "Камов" началось изготовление первого образца Ка-52.

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Для постройки первого Ка-52 решено было использовать серийный Ка-50 ╧01-02, носивший ранее бортовой ╧ 021. У вертолета была демонтирована, передняя часть фюзеляжа до шпангоута ╧ 18, вместо которой в стапеле началась сборка и пристыковка новой. Работы были завершены к ноябрю 1996 г., одновременно машину оснастили сразу несколькими обзорно-прицельными системами с целью выбора наиболее рационального варианта оборудования. В таком виде Ка-52, окрашенный в черный цвет и получивший новый бортовой номер 061 ("изделие 806", ╧ 01), был впервые представлен журналистам 19 ноября 1996 г Буквально накануне этого, пока только наземного показа, он обрел новое звучное имя "Аллигатор", которое крупными белыми буквами нанесли на левый борт фюзеляжа.

Что же представляла собой первая двухместная модификация "Черной акулы"'' По заявлениям разработчиков, на 85% Ка-52 был унифицирован с серийным Ка-50. От него "Аллигатор" унаследовал силовую установку, несущую систему, крыло, оперение, шасси, среднюю и хвостовую части фюзеляжа. Главное отличие - новая передняя часть с двухместной кабиной, в которой члены экипажа размещаются рядом на катапультируемых креслах К-37-800 - таких же, как на Ка-50. В кабину они попадают через откидывающиеся вверх створки фонаря. Ручки управления вертолетом есть как на левом месте, так и на правом. Приборное оборудование кабины стало новым - большую часть традиционных электромеханических указателей заменили жидкокристаллические дисплеи. Необходимая пилотажная и прицельная информация выводится также на ИЛС летчика. В распоряжении штурмана-оператора имеется бинокуляр-перископ оптической системы с большой кратностью увеличения, визир которой расположен в сферическом обтекателе под кабиной.


Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Перед колонкой несущих винтов на верхней поверхности фюзеляжа смонтировали ГОЭС "Самшит-Э" в подвижном шаре диаметром 640 мм. Она включала дневную телевизионную систему, тепловизор (французского производства), лазерный дальномер-целеуказатель и пеленгатор лазерного пятна. Кроме того, на первом экземпляре Ка-52 под носовым обтекателем фюзеляжа на поворотной (в пределах ╠110╟) установке была размещена круглосуточная обзорно-прицельная система "Ротор" с двумя оптическими окнами, в одном из которых устанавливался датчик французского тепловизора "Виктор" В дальнейшем вместо ОПС "Ротор" в доработанном носовом обтекателе предполагалось разместить часть модулей многофункционального радиолокационного комплекса "Арбалет", включая антенну обнаружения наземных целей. Другую часть этого комплекса, предназначенную для обнаружения воздушных целей, планировалось установить в обтекателе над колонкой несущих винтов. Вооружение вертолета дополнили аналогично Ка-50Ш. Наличие в кабине второго рабочего места позволяет использовать вертолет для тренировок летчиков одноместных Ка-50.

.Что касается летных характеристик двухместного варианта, то вполне понятно, что по сравнению с Ка-50 они несколько ухудшились Оборудование рабочего места штурмана-оператора и размещение ряда новых систем привели к увеличению взлетной массы с 9800 до 10400 кг, что при сохранении прежней силовой установки повлекло, например, уменьшение статического потолка с 4000 до 3600 м, а динамического - с 5500 до 5000 м. В дальнейшем фирма "Камов" планирует повысить летные характеристики Ка-52 за счет применения более мощных двигателей ВК-2500 (ТВЗ-117ВМА-СБЗ) совместной разработки санкт-петербургского "Завода им. В.Я. Климова" и ОАО "Мотор Сич", развивающих мощность 2500 л.с на взлетном и 2700 л.с. на кратковременном чрезвычайном режимах.

Первый экземпляр Ка-52 в декабре 1996 г., еще до начала летных испытаний, был продемонстрирован на авиационной выставке "Аэро<Индия-96" в городе Бангалор. После возвращения домой подготовка к первому вылету была возобновлена 25 июня 1997 г вертолет поднял в воздух летчик-испытатель А. Смирнов. Эта машина в дальнейшем неоднократно переделывалась и поныне остается единственным двухместным аппаратом семейства.

С угасанием корейского тендера программа Ка-52К утратила для фирмы "Камов" актуальность. Тем не менее, опыт работ по ней не пропал даром, и полученные на испытаниях результаты были использованы для дальнейшего совершенствования Ка-52 для Российской армии. Опытный экземпляр вертолета снова переоснастили для отработки различных вариантов бортового оборудования. Так, на МАКС-2003 он демонстрировался в следующем варианте комплектации: радиолокационный комплекс "Арбалет" (модуль "воздух-поверхность" в носовой части фюзеляжа и модуль "воздух-воздух" над колонкой несущих винтов), система "Самшит-БМ-1" для круглосуточного обзора, обнаружения и распознавания объектов, решения прицельных задач, захвата и автосопровождения наземных целей по телевизионному и тепловизионному каналам (в сферическом обтекателе на верхней поверхности фюзеляжа за кабиной перед колонкой несущих винтов), пилотажная турельная оптико-электронная система ТОЭС на базе ГОЭС-520 для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружения наземных ориентиров и препятствий (в сферическом обтекателе под носовой частью фюзеляжа слева за радиопрозрачным обтекателем РЛС). К настоящему моменту Ка-52 уже завершил этап Государственных совместных испытаний в части подтверждения летно-технических характеристик и сейчас проходит этап ГСИ по отработке комплекса нового оборудования. Серийное производство Ка-52 уже давно подготовлено на заводе "Прогресс" в Арсеньеве.

Модификация Ка-52
Диаметр главного винта, м 14.50
Длина,м 13.50
Высота ,м 4.90
Масса, кг
пустого 7800
нормальная взлетная 9800
максимальная взлетная 10400
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА
Мощность, кВт 2 х 1638
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность, км 1160
Дальность действия, км 520
Скороподъемность, м/мин 600
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 3600
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 30-мм пушка 2А42 с 460 патронами
Боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески
4х3 ПТУР Вихрь или 4 УР Игла-В воздух-воздух или
80 80-мм НУР или 10 122-мм НУР
или контейнеры с пушками или пулеметами







Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Воздушный патруль. Ка-52 "Аллигатор"

Комментарии (31)

  1. Гость
    basff 21 февраля 2012 11:42 #629282
    много инфы ,а вертолёт супер машина
  2. Гость
    Dim4ik999 21 февраля 2012 11:46 #629285
    Ахуительный апарат , я в своё время летал на таком girl_witch
  3. ДолбоебЪ
    toksikos 21 февраля 2012 11:52 #629292
    предыдущий чел - пиздюк
  4. Пидорас
    - админ
    MF_Prince 21 февраля 2012 11:58 #629299
    toksikos,
    Прям скомуниздил мою мысли! yes
  5. Гость
    Dim4ik999 21 февраля 2012 11:59 #629300
    предыдущий чел ,хуй с руками fuck
  6. Пацак
    всё то вы знаете... везде то вы бывали...))
    ACCLAMATOR 21 февраля 2012 12:06 #629303
    basff,
    и так по минимуму букв взял...)
    Цитата: Dim4ik999
    Ахуительный апарат , я в своё время летал на таком

    если только в игре какой то. в жизни за их штурвал шоб посадить ОПЫТНЫХ ЛЕТЧИКОВ отбор жесткий проходит и потом еще переобучение 3-6 месяцев

    кстати последнее фото сам делал=)

    СОСИ ТАПКИ!
  7. Пацак
    Никто не знает кому как карта ляжет...
    Chemodan 21 февраля 2012 12:06 #629305
    машина оч крутая pulimet



    Взрывай отец ракету
    Полетели нах с этой планеты
  8. МаЛеНьКаЯ Пакость
    Я исправился!
    elcid 21 февраля 2012 12:08 #629307
    предыдущий мудак не доделанный

    Нас много
    Стиль жизни- ВЫЖИВАНИЕ...

    ~{,;;,}~ голова никогда не болит, ем мало, молчу много... )) (**,) Япония страна неведомойхуйни
  9. Гость
    РУБЛИК 21 февраля 2012 12:14 #629311
    Классный пост ! respect pilot
  10. Гость
    Dim4ik999 21 февраля 2012 12:15 #629312
    ACCLAMATOR,
    Ага в игре "Апач 2".
    Садился в него или только фоткал ?
  11. Пацак
    всё то вы знаете... везде то вы бывали...))
    ACCLAMATOR 21 февраля 2012 12:22 #629314
    Dim4ik999,
    сесть не дали, подготовка к полету шла, и то за 5 минут до того как движки завели отогнали всех от него)

    СОСИ ТАПКИ!
  12. Гость
    Meskalin 21 февраля 2012 12:28 #629318
    красивый вертолёт
  13. Гость
    liquor 21 февраля 2012 13:16 #629335
    Эти боевые машины, воздушная техника, истребители, наземная, танки, бтр, гаубицы...пиздец все так внушающе, когда рядом стоишь с оружием, от них прямо веет смертью, непередаваемое ощущение. cold
  14. Пацак
    Айболит 66 21 февраля 2012 13:52 #629358
    Привет народ давно тут не был!!!! beer
    по сабжу машинка заибись, но дерьмократия все сгубила.... skull
  15. Пацак
    всё то вы знаете... везде то вы бывали...))
    ACCLAMATOR 21 февраля 2012 13:59 #629363
    Айболит 66,
    даров beer да не до конца всё сгубила вроде-вон, строят потихоньку)

    СОСИ ТАПКИ!
  16. Гость
    Walter 21 февраля 2012 14:31 #629380
    К-50 (черная акула) немножко агрессивней смотрится.
  17. ДолбоебЪ
    Повелитель клиторов
    Великий Мастурбатор 21 февраля 2012 14:55 #629395
    Машина уникальная в своем роде, а у генерала произошел захлест лопастей при резком маневрировании
  18. Гость
    3toh 21 февраля 2012 14:56 #629396
    Летал в призедентском МИ-8, где не скажу а то завалят иди знай bag и очень понравилось, особенно когда садился более опытный пилот и с зависа сразу разгон до 250 км в час где то, ощущение не передаваемое, а в таком полетать вообще было бы за счастье, это тебе не в КС по сетке шпилить. А автор второго поста на самом деле пиздюк :) wtf2
  19. ДолбоебЪ
    Constrictor 21 февраля 2012 15:05 #629398
    20 лет разрабатывают, а вертолет все еще на испытаниях. Чем тут гордиться-то?
  20. ДолбоебЪ
    Повелитель клиторов
    Великий Мастурбатор 21 февраля 2012 15:09 #629399
    Цитата: Dim4ik999
    Ахуительный апарат , я в своё время летал на таком

    ниже полкана не пускают брать за "рога"такую машину


    Цитата: 3toh
    Летал в призедентском МИ-8, где не скажу а то завалят иди знай bag и очень понравилось, особенно когда садился более опытный пилот и с зависа сразу разгон до 250 км в час где то, ощущение не передаваемое, а в таком полетать вообще было бы за счастье, это тебе не в КС по сетке шпилить. А автор второго поста на самом деле пиздюк :) wtf2

    Подробнее про 250 км\ч????????????????

    Еще съемка с "восьмерки"
  21. Гость
    Dim4ik999 21 февраля 2012 15:41 #629414
    3toh,
    читай каменты ВалерА , пиздюк мля.......
  22. Гость
    kpeatif4eg 21 февраля 2012 16:02 #629420
    Ну летает и летает, ничо особенного. Почему вы так не восхваляете нейтронную бомбу?
  23. Гость
    gjw 21 февраля 2012 16:16 #629424
    good!!!!!!!!!!
  24. Пацак
    Кстати это реально моя фотка ахах)))
    Mazza-faka 21 февраля 2012 17:02 #629435
    Эту страну не победить!!!!!))) a_5
  25. Гость
    3toh 21 февраля 2012 17:40 #629457
    Великий Мастурбатор,
    Ну не знаю, сказали около 250 км, может спиздели. А по поводу съёмки только в личку скину!
    Dim4ik999,
    Я трахался с агилерой и с шельзингер одновременно....во сне facepalm ха ха
  26. Пацак
    firefighter
    BUSS 21 февраля 2012 18:08 #629471
    мне похуй, апачь лучше!
  27. КиркороФФ
    http://www.redtube.com/53523
    Leonidos 21 февраля 2012 19:38 #629547
    Нда, авионика у него очень старая.

    Леонид
  28. Гость
    nejelschi 21 февраля 2012 20:30 #629570
    советский Анти Апач, х.з. кто лучше mysli
  29. КиркороФФ
    кто еще недоволен властью?
    niki233 21 февраля 2012 20:37 #629580
    Constrictor,
    а ты хоть что-то сделал новое чтобы судить new_rus
  30. Тракторист
    Ferruccio 21 февраля 2012 21:59 #629643
    http://yahooeu.ru/uploads/posts/2012-02/1329808329_04cb75932cbd.jpg - чётко!))
  31. Гость
    aw75 15 марта 2012 05:56 #646431
    Leonidos, Нда, авионика у него очень старая.

    На ч/б фотке - да, старая.
    Сейчас там полностью цветные ж/к мониторы, современная авионика.

    На фото в основном изображены вертолёты не серийные, а предсерийные, опытные образцы.
    Серийный вертолёт, который сейчас выпускается, немного другой, есть некоторые отличия. (на фото вертолеты с б/н 92 и 94)

    З.Ы. Работаю на заводе, где его выпускают.

    З.З.Ы. Как радуется сердце, когда видишь, что в небе летает такая прекрасная машина, в которой есть и частичка твоего труда.
    И как тяжело на душе, когда такая машина погибла.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.