Скрыть:

Воздушный патруль. Ми-8

История создания

Средний транспортно-боевой (многоцелевой) вертолет Ми-8 был разработан в начале 1960 гг. ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО "МВЗ им. М.Л.Миля") в кооперации с другими предприятиями, а программа его создания стала крупнейшей в мире вертолетостроения. Он создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем (ГТД). Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем) поднялся в воздух в июле 1961 г., второй (с двумя двигателями) – в сентябре 1962 г., первый полет опытного вертолета - в 1962 г., Ми-8МТ (Ми-17) – в 1975 г. Серийное производство Ми-8 началось в 1965 г. на ОАО "Казанский вертолетный завод" и ОАО "Улан-Удэнский вертолетный завод". Вертолет Ми-8 принят на вооружение советских ВВС в 1967 г. Серийное производство Ми-8МТ началось в 1977 г., Ми-8МТВ – в 1991 г. На вертолете Ми-8 установлено несколько мировых рекордов, в том числе рекорд дальности полета по прямой, который не побит до настоящего времени.

Воздушный патруль. Ми-8

Назначение

Средний транспортно-боевой (многоцелевой) вертолет Ми-8 (Ми-17) предназначен для выполнения широкого круга задач в интересах гражданских ведомств и силовых структур.

Особенности

Конструктивно вертолет Ми-8 выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, крылом и фюзеляжем типа полумонокок, в конструкции которого широко используются крупногабаритные штамповки и клеесварные соединения. Пол и кабина экипажа имеет бронирование. Остекление кабины пилотов обеспечивает хороший обзор. Грузовая кабина вертолета достаточно просторна и, при необходимости, может быть адаптирована для различных вариантов применения. Шасси трехопорное неубирающееся с самоориентирующейся сдвоенной передней опорой. Лопасти несущего винта цельнометаллические и оснащены сигнализацией повреждения лонжерона. Для защиты от обледенения лопасти несущего и рулевого винтов, а также стекла кабины экипажа оснащены электротепловой противообледенительной системой. Вертолет может быть оснащен лебедкой (ЛПГ-300) и средствами для закатки поддона грузоподъемностью 2500 кг. Для транспортировки грузов массой до 3 т машина может быть оснащена системой внешней подвески.

Воздушный патруль. Ми-8

Оснащение

Двигательная установка. На основных модификациях вертолета Ми-8 в настоящее время устанавливается два газотурбинных двигателя типа ТВ3-117ВМ мощностью по 2000 л.с. каждый, который производится ГУП "Завод им. В.Я. Климова".

Вооружение

На вертолете Ми-8 может устанавливаться до 4 блоков Б-8В20А с неуправляемыми авиационными ракетами (НАР); до 4 съемных стрелково-пушечных установок (СПУ) УПК-23-250 с двумя 23-мм пушками ГШ-23Л; бомбы калибра 50-500 кг общей массой до 2000 кг; в носовой части - подвижная установка с 12,7-мм пулеметом, в проемах блистеров - до 8 шкворневых установок с 7,62-мм пулеметами.

Оборудование

В состав оборудования вертолета входит комплекс пилотажно-навигационных приборов, метеорадиолокатор (МРЛС), связное оборудование, система создания пассивных радиоэлектронных помех.

Состояние

Всего построено около более 11000 вертолетов (примерно 7300 в Казани и 3800 в Улан-Удэ) типа Ми-8 (Ми-17) более чем 150 модификаций, которые эксплуатируются в 70 государствах мира. Первый в настоящее время производит, в основном, модификации Ми-17-1В в различной комплектации и исполнении (до 90-95% поступает на экспорт), а второй - выпускает модификации Ми-8АМТ (Ми-171) и МИ-8АТМШ (Ми-171Ш).

Ми-8 - базовая модель вертолета; Ми-8П - пассажирский (28 пассажиров) вертолет с двигателями ТВ2-117А (2х1500 л.с); Ми-8Т - транспортно-десантный вертолет с двигателями ТВЗ-117А (24 десантника, на вооружении с 1968 г.); Ми-8ТВ – транспортно-десантный вертолет с усиленным вооружением (блоки НАР, ПТУР "Фаланга"); Ми-8МТ (Ми-17) - модернизированный транспортно-десантный вертолет (1980 г.) с двигателем ТВЗ-117МТ (2х1900 л.с); Ми-18 – модифицированный Ми-8Т с увеличенной на 1 м кабиной (1982 г., 38 солдат или груз массой до 6,5 т); Ми-8МТВ-1 (-2, -3, -5) - многоцелевые модификации для применения в транспортно-десантном, боевом (с блоками НАР, бомбами и стрелково-пушечным вооружением), поисково-спасательном (ПСС, Ми-8ПС, Ми-8СПА) и санитарном вариантах;

Ми-171, Ми-172 - пассажирские вертолеты; Ми-8С (Ми-17С), Ми-8ПС "Салон" - пассажирские вертолеты повышенной комфортности на 9-11 мест со средствами связи и метеолокатором;

Ми-8ВЗПУ, Ми-9, Ми-19, Ми-19Р - вертолетные воздушные командные пункты для командиров общевойсковых и авиационных дивизий с комплексом средств связи, отсеками операторов для оперативной группы, обеспечивает автономное базирование; Ми-8СМВ, Ми-8ПП, Ми-8ППА, Ми-8ПГ - постановщики помех, оборудуются станциями (комплексом) РЭБ типа "Смальта-В", вариант Ми-8ППА используется для постановки помех наземным РЛС обнаружения, наведения и целеуказания;

Ми-8МБ, Ми-8МТБ - медицинские вертолеты; Ми-8АВ (Ми-8АД) - миноукладчик для постановки противотанковых (противопехотных) минных заграждений, Ми-8БТ - буксировщик тралов; Ми-8КП – поисково-спасательный вертолет для поиска спускаемых космических аппаратов со специальным комплексом связи "Сайгак"; Ми-8ТАРК - телевизионный разведчик-корректировщик; Ми-8ТЗ - топливозаправщик.

Воздушный патруль. Ми-8

В настоящее время ОАО "МВЗ им.М.Л. Миля" проводит комплексную модернизацию вертолетов семейства Ми-8 (Ми-17), что позволяет им оставаться одними из самых перспективных и экономически выгодных винтокрылых машин ХХI века. Модернизация вертолетов проводится в целях продления их жизненного цикла (ресурсов и сроков эксплуатации), повышения тактико-технических и экономических показателей, обеспечения возможности круглосуточного применения, улучшения условий работы экипажа и погрузки (выгрузки) войск и техники, а также повышения защиты экипажа, пассажиров и живучести конструкции в целом.

Это достигается за счет установки двигателя ВК-2500 с максимальной взлетной мощностью 2400 л.с., новой вспомогательной силовой установки, несущего винта повышенной эффективности с лопастями из композиционных материалов и втулкой с эластомерными подшипниками, Х-образного рулевого винта, бортовой авионики с приборным оборудованием по типу glass cockpit и унифицированного пилотажно-навигационного оборудования круглосуточного применения. Дальнейшему повышению эффективности вертолетов типа Ми-8 способствует исполнение носовой части фюзеляжа современной формы с откидывающимся обтекателем отсека метеолокатора, оборудование машины опускаемой задней рампой-аппарелью с гидравлическим приводом, установкой широкой правой боковой двери, системы внешней подвески грузоподъемностью до 5 т., спасательного оборудования со стрелой грузоподъемностью 300 кг, новых топливной, гидравлической и электрической систем, средств спасения и жизнеобеспечения, а также другого современного оборудования. Капитально-восстановительный ремонт и переоборудование вертолетов Ми-8 (Ми-17) любых модификаций с 1992 г. проводится г. Конотопским авиаремонтным заводом "АВИАКОН".

Воздушный патруль. Ми-8

Двигатели, количество, тип и модель 2хГТД ТВ3-117ВМ
Мощность, кВт 2х2000 л.с.
Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) 18,424х2,5х4,86 (без винта)
Максимальная взлётная масса, кг 13000
Нормальная взлётная масса, кг 11100
Боевая нагрузка до 2000, перевозимого груза - 4000
Максимальная вертикальная перегрузка .
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 230
Скорость вертикального набора высоты (Н=2500) .
Скорость полёта (на пикировании) .
Статический потолок, м 1760
Динамический потолок, м 5000
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 500 (максимальная)
Число лопастей 5







Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Воздушный патруль. Ми-8

Комментарии (17)

  1. Гармошечник
    От всех убегу!
    punish
    COLOBOK 26 февраля 2012 14:44 #632812
    Как всегда a_5

    Не дождётесь!!!
    Цинизм - признак слабого характера, за которым прячется маленькая девочка, плачущая в чулане.
    (|__/)
    (='.'=)
    E[:]|||||[:]З
    (")_(")
    Я Модератор
    Не криво, не боян, не хуйня - на главную clever
    Если тебя во мне что-то не устраивает - то можешь взять барабан
    и возглавить колонну идущих на хуй!
  2. Гость
    ELiTe 26 февраля 2012 14:48 #632814
    Норм, правда a_4
  3. Гость
    liquor 26 февраля 2012 14:52 #632815
    Acclamator, так ты пилот? Хуячь пост о своих воздушных приключениях, нам будет интересно почитать.
    Оффтоп, у меня сегодня д.р., за вас яхуейцы! beer drunk
  4. Пацак
    Никто не знает кому как карта ляжет...
    Chemodan 26 февраля 2012 14:53 #632816
    good ......................
    liquor beer



    Взрывай отец ракету
    Полетели нах с этой планеты
  5. Гость
    Ferruccio. 26 февраля 2012 14:53 #632817
    Обожаю вертолеты!
  6. Гармошечник
    От всех убегу!
    punish
    COLOBOK 26 февраля 2012 15:02 #632821
    liquor,
    С Днём Варенья друже!!! beer

    Не дождётесь!!!
    Цинизм - признак слабого характера, за которым прячется маленькая девочка, плачущая в чулане.
    (|__/)
    (='.'=)
    E[:]|||||[:]З
    (")_(")
    Я Модератор
    Не криво, не боян, не хуйня - на главную clever
    Если тебя во мне что-то не устраивает - то можешь взять барабан
    и возглавить колонну идущих на хуй!
  7. Пацак
    всё то вы знаете... везде то вы бывали...))
    ACCLAMATOR 26 февраля 2012 15:17 #632827
    liquor,
    к сожалению не пилот но про приключения ух как могу историй рассказать=) друзей летчиков хватает=) и кстати, с днюхой!!!=))) beer

    СОСИ ТАПКИ!
  8. Гость
    kraz 26 февраля 2012 15:17 #632828
    Ferruccio.,
    a_5 a_5 a_5

    ....................................................................

    пост отличный good
  9. Гость
    liquor 26 февраля 2012 15:25 #632830
    ACCLAMATOR,
    ну тогда мочи!) Сядь вечерком, собери пару тройку интересных воспоминаний, думаю найдется много личностей, кому будет очень даже интересно почитать и я в том числе! respect
  10. Пацак
    всё то вы знаете... везде то вы бывали...))
    ACCLAMATOR 26 февраля 2012 15:30 #632833
    liquor,
    понял) у меня в четверг днюха, вот на неё и на мучу=)))

    СОСИ ТАПКИ!
  11. Чатланин
    В рот вам ноги
    lipa-i00 26 февраля 2012 15:55 #632840
    Помню школьником ещё был, поехали на рыбалку ночную бреднем ловить. Разложили бредень сушить и утром рядились кому его сворачивать ибо это нудная работа. И тут над опушкой мимо нас рыбнадзоровский вертолет прошел, вот такой как на картинках. Мы и ухом не повели летит себе и летит. А он, разворачивается и на бреющем над нами проходит. Ебать, было страшно, брательник пытался по однолетним деревцем-будылочкой укрыться. Бля, он нам ускорение придал, за 5 сек. свернули бредень и съебались оттуда.

    Все нахуй ->
  12. Гость
    Ferruccio. 26 февраля 2012 16:05 #632844
    kraz,
    Скоро и тебе будет ))
  13. Пацак
    igorkrav 26 февраля 2012 19:34 #632999
    доводилось полетать на таком!! Моздок-Ханкала
  14. Гость
    zloy_74 26 февраля 2012 21:25 #633070
    да падают но если взять соотношение выпущенных к упавшим то цифра выйдет не страшная а вполне в пределах остальных вертушек
  15. КиркороФФ
    кто еще недоволен властью?
    niki233 26 февраля 2012 21:30 #633076
    автору respect пиши еще у тебяотлично получается коротко и ясно a_5
  16. Пацак
    всё то вы знаете... везде то вы бывали...))
    ACCLAMATOR 27 февраля 2012 10:39 #633307
    niki233,
    yes
    и вот только у поста с утра было больше 1000 просмотров, сейчас меньше.... или я дурак или лыжи не едут=)

    СОСИ ТАПКИ!
  17. Тракторист
    Ferruccio 2 марта 2012 22:54 #637102
    good
    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.