11 марта 2012
Самолёт МиГ-31 является дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-25П. Он предназначен для использования в системе ПВО страны, способен выполнять длительное патрулирование и вести борьбу со всеми классами аэродинамических целей (в том числе малоразмерными крылатыми ракетами, вертолётами и высотными скоростными самолётами класса Lockheed SR-71 или бомбардировщиками B-1B) в любое время суток, в сложных погодных условиях, при интенсивном ведении РЭБ. МиГ-31 - практически единственный самолёт, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.

Рекомендации ЦАГИ по этому самолету были выданы в 1968, а в 1972 г. в ОКБ им. А.И.Микояна начались полномасштабные работы по созданию машины. Истребитель, получивший обозначение МиГ-25МП (Е-155МП, «изделие 83») должен был иметь рубеж перехвата 700 км при полете с крейсерской скоростью 2500 км/ч (М=2,35) и 1200 км - на дозвуковой скорости.
Постройка первого опытного истребителя - Е-155МП-831 - завершилась весной 1975 г. 16 сентября состоялся первый полёт нового самолёта (лётчик-испытатель А.Федотов). В следующем году на летные испытания вышла вторая опытная машина, а летом 1977 г. на авиазаводе "Сокол" в Горьком были изготовлены два самолета первой установочной партии. После окончания первого этапа государственных испытаний, в 1979 г. был
развернут серийный выпуск перехватчиков, получивших новое обозначение - МиГ-31.

В отличие от исходного самолёта, экипаж нового истребителя-перехватчика состоял из двух человек, т.к. сложное радиотехническое оборудование потребовало ввести в экипаж штурмана-оператора, главной задачей которого является контроль за воздушным пространством и разработка тактики перехвата групповых целей.
В состав БРЭО был включен радиоприцел «Заслон», первоначально (с начала 1960-х годов) разрабатывавшийся НИИ Приборостроения для дальнего перехватчика с изменяемой геометрией крыла Ту-148, которым предполагалось заменить самолёт Ту-128.
Первые полеты истребителя с установленной ФАР состоялись в 1976 г. 15 февраля 1978 г. впервые был выполнен полет с обнаружением и сопровождением 10 воздушных целей.
Программа государственных испытаний была полностью завершена осенью 1980 г., когда первые серийные самолеты уже начали поступать в строевые части авиации войск ПВО. Первой новыми истребителями была оснащена авиачасть, базирующаяся в г.Правдинске. Самолет МиГ-31 с СУВ “Заслон” официально был принят на вооружение авиации ПВО в декабре 1981 г. В строевых частях МиГ-31 начали заменять, в первую очередь, дальние перехватчики Ту-128 (перевооружение полностью завершилось к концу 80-х гг.).
В июне 1991 года самолёт впервые демонстрировался на авиационном салоне в Париже, осенью 1991 года он экспонировался на международном салоне в Дубае. На международных авиасалонах он завоёвывал лестные отзывы специалистов.
МиГ-31 стал первым в мире истребителем, перелетевшим северный полюс (испытатели Р.Таскаев и Л.Попов).
На показе руководителям стран СНГ авиационной техники в Мачулищах (Беларусь) зимой 1992г. демонстрировался истребитель-перехватчик МиГ-31М. 2 сентября 1998 г. МиГ-МАПО продемонстрировало новую модификацию перехватчика - МиГ-31БМ, предназначенную для борьбы с радарами.
На сегодняшний день зарубежных аналогов МиГ-31 не существует.

МиГ-31 не участвовали в вооруженных конфликтах. В первую очередь они шли на переоснащение полков, прикрывавших небо Заполярья и Дальнего Востока. Вот боевая статистика только одного полка ПВО, базировавшегося на Камчатке, который незадолго до этого пересел на новые МиГ-31: в 1987 г. летчики части 214 раз поднимались на сопровождение самолетов-разведчиков, в 1988 г. - 825 раз. Сильно досаждали SR-71, Р-З Orion и КС-135.
Появление нового вооружения в частях ПВО, естественно, сразу заметили на Западе и, хоть и не снизили интенсивности полетов вдоль границ, но хулиганить стали реже. Если до 1984 г. летчики 365-го ИАП (сбившие южнокорейский Boeing 707 в 1978 г. в районе г.Кемь), имея на вооружении устаревшие Cу-15, долгое время были беспомощны против разведчиков SR-71, то пересев на новые Су-27 и МиГ-31, отучили "семьдесят первые" летать на своем участке. Характерен перехват, имевший место 8 марта: пара МиГ-31 так "обработала" SR-71A в нейтральных водах, что тот, не выполнив задачу, ушел на свою базу. В декабре 1986 г. 72-й ГИАП (Амдерма) получил истребители 4-го поколения МиГ-31, и уже 27 мая 1987 г. одна из эскадрилий заступила на первое боевое дежурство. В тот же день экипажу МиГ-31 в составе гв.капитана Ю.Н.Моисеева и гв.капитана О.А.Краснова пришлось осуществить боевое воздействие на самолет-разведчик SR-71 и вытеснить его далеко в нейтральные воды.
Характеристики американских высотных самолётов-разведчиков Lockheed SR-71, делавшие раньше эти крайне дорогостоящие самолёты неуязвимыми от истребителей ПВО, уже не могли спасать от атак МиГ-31. Вероятно, это и стало одной из основных причин снятия SR-71 c вооружения в конце 1989 года.
Построено более 500 самолетов МиГ-31 всех модификаций. На вооружении ПВО России сейчас находится 425 (на конец 1998 г.) истребителей-перехватчиков Миг-31. Производится модернизация всех имеющихся МиГ-31 до МиГ-31БМ.
В ряде изданий сообщалось, что в начале 90-х 24 самолёта МиГ-31 были поставлены в Китай. Но, по всей вероятности, были только переговоры о поставках. В серьезных изданиях, таких как «World Military Aircraft Inventory. Teal Group Corp.», «The Military Balance» наличие МиГ-31 в ВВС Китая не упоминается.















































































Рекомендации ЦАГИ по этому самолету были выданы в 1968, а в 1972 г. в ОКБ им. А.И.Микояна начались полномасштабные работы по созданию машины. Истребитель, получивший обозначение МиГ-25МП (Е-155МП, «изделие 83») должен был иметь рубеж перехвата 700 км при полете с крейсерской скоростью 2500 км/ч (М=2,35) и 1200 км - на дозвуковой скорости.
Постройка первого опытного истребителя - Е-155МП-831 - завершилась весной 1975 г. 16 сентября состоялся первый полёт нового самолёта (лётчик-испытатель А.Федотов). В следующем году на летные испытания вышла вторая опытная машина, а летом 1977 г. на авиазаводе "Сокол" в Горьком были изготовлены два самолета первой установочной партии. После окончания первого этапа государственных испытаний, в 1979 г. был
развернут серийный выпуск перехватчиков, получивших новое обозначение - МиГ-31.

В отличие от исходного самолёта, экипаж нового истребителя-перехватчика состоял из двух человек, т.к. сложное радиотехническое оборудование потребовало ввести в экипаж штурмана-оператора, главной задачей которого является контроль за воздушным пространством и разработка тактики перехвата групповых целей.
В состав БРЭО был включен радиоприцел «Заслон», первоначально (с начала 1960-х годов) разрабатывавшийся НИИ Приборостроения для дальнего перехватчика с изменяемой геометрией крыла Ту-148, которым предполагалось заменить самолёт Ту-128.
Первые полеты истребителя с установленной ФАР состоялись в 1976 г. 15 февраля 1978 г. впервые был выполнен полет с обнаружением и сопровождением 10 воздушных целей.
Программа государственных испытаний была полностью завершена осенью 1980 г., когда первые серийные самолеты уже начали поступать в строевые части авиации войск ПВО. Первой новыми истребителями была оснащена авиачасть, базирующаяся в г.Правдинске. Самолет МиГ-31 с СУВ “Заслон” официально был принят на вооружение авиации ПВО в декабре 1981 г. В строевых частях МиГ-31 начали заменять, в первую очередь, дальние перехватчики Ту-128 (перевооружение полностью завершилось к концу 80-х гг.).
В июне 1991 года самолёт впервые демонстрировался на авиационном салоне в Париже, осенью 1991 года он экспонировался на международном салоне в Дубае. На международных авиасалонах он завоёвывал лестные отзывы специалистов.
МиГ-31 стал первым в мире истребителем, перелетевшим северный полюс (испытатели Р.Таскаев и Л.Попов).
На показе руководителям стран СНГ авиационной техники в Мачулищах (Беларусь) зимой 1992г. демонстрировался истребитель-перехватчик МиГ-31М. 2 сентября 1998 г. МиГ-МАПО продемонстрировало новую модификацию перехватчика - МиГ-31БМ, предназначенную для борьбы с радарами.
На сегодняшний день зарубежных аналогов МиГ-31 не существует.

МиГ-31 не участвовали в вооруженных конфликтах. В первую очередь они шли на переоснащение полков, прикрывавших небо Заполярья и Дальнего Востока. Вот боевая статистика только одного полка ПВО, базировавшегося на Камчатке, который незадолго до этого пересел на новые МиГ-31: в 1987 г. летчики части 214 раз поднимались на сопровождение самолетов-разведчиков, в 1988 г. - 825 раз. Сильно досаждали SR-71, Р-З Orion и КС-135.
Появление нового вооружения в частях ПВО, естественно, сразу заметили на Западе и, хоть и не снизили интенсивности полетов вдоль границ, но хулиганить стали реже. Если до 1984 г. летчики 365-го ИАП (сбившие южнокорейский Boeing 707 в 1978 г. в районе г.Кемь), имея на вооружении устаревшие Cу-15, долгое время были беспомощны против разведчиков SR-71, то пересев на новые Су-27 и МиГ-31, отучили "семьдесят первые" летать на своем участке. Характерен перехват, имевший место 8 марта: пара МиГ-31 так "обработала" SR-71A в нейтральных водах, что тот, не выполнив задачу, ушел на свою базу. В декабре 1986 г. 72-й ГИАП (Амдерма) получил истребители 4-го поколения МиГ-31, и уже 27 мая 1987 г. одна из эскадрилий заступила на первое боевое дежурство. В тот же день экипажу МиГ-31 в составе гв.капитана Ю.Н.Моисеева и гв.капитана О.А.Краснова пришлось осуществить боевое воздействие на самолет-разведчик SR-71 и вытеснить его далеко в нейтральные воды.
Характеристики американских высотных самолётов-разведчиков Lockheed SR-71, делавшие раньше эти крайне дорогостоящие самолёты неуязвимыми от истребителей ПВО, уже не могли спасать от атак МиГ-31. Вероятно, это и стало одной из основных причин снятия SR-71 c вооружения в конце 1989 года.
Построено более 500 самолетов МиГ-31 всех модификаций. На вооружении ПВО России сейчас находится 425 (на конец 1998 г.) истребителей-перехватчиков Миг-31. Производится модернизация всех имеющихся МиГ-31 до МиГ-31БМ.
В ряде изданий сообщалось, что в начале 90-х 24 самолёта МиГ-31 были поставлены в Китай. Но, по всей вероятности, были только переговоры о поставках. В серьезных изданиях, таких как «World Military Aircraft Inventory. Teal Group Corp.», «The Military Balance» наличие МиГ-31 в ВВС Китая не упоминается.














































































Бонус? А это мой незабываемый снимок МиГа...
Вот сука надо было столбу вылезти именно в этот момент
Вот сука надо было столбу вылезти именно в этот момент


Комментарии (21)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.