Скрыть:

Воздушный патруль. МиГ-31

Самолёт МиГ-31 является дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-25П. Он предназначен для использования в системе ПВО страны, способен выполнять длительное патрулирование и вести борьбу со всеми классами аэродинамических целей (в том числе малоразмерными крылатыми ракетами, вертолётами и высотными скоростными самолётами класса Lockheed SR-71 или бомбардировщиками B-1B) в любое время суток, в сложных погодных условиях, при интенсивном ведении РЭБ. МиГ-31 - практически единственный самолёт, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.

Воздушный патруль. МиГ-31

Рекомендации ЦАГИ по этому самолету были выданы в 1968, а в 1972 г. в ОКБ им. А.И.Микояна начались полномасштабные работы по созданию машины. Истребитель, получивший обозначение МиГ-25МП (Е-155МП, «изделие 83») должен был иметь рубеж перехвата 700 км при полете с крейсерской скоростью 2500 км/ч (М=2,35) и 1200 км - на дозвуковой скорости.
Постройка первого опытного истребителя - Е-155МП-831 - завершилась весной 1975 г. 16 сентября состоялся первый полёт нового самолёта (лётчик-испытатель А.Федотов). В следующем году на летные испытания вышла вторая опытная машина, а летом 1977 г. на авиазаводе "Сокол" в Горьком были изготовлены два самолета первой установочной партии. После окончания первого этапа государственных испытаний, в 1979 г. был
развернут серийный выпуск перехватчиков, получивших новое обозначение - МиГ-31.

Воздушный патруль. МиГ-31

В отличие от исходного самолёта, экипаж нового истребителя-перехватчика состоял из двух человек, т.к. сложное радиотехническое оборудование потребовало ввести в экипаж штурмана-оператора, главной задачей которого является контроль за воздушным пространством и разработка тактики перехвата групповых целей.
В состав БРЭО был включен радиоприцел «Заслон», первоначально (с начала 1960-х годов) разрабатывавшийся НИИ Приборостроения для дальнего перехватчика с изменяемой геометрией крыла Ту-148, которым предполагалось заменить самолёт Ту-128.
Первые полеты истребителя с установленной ФАР состоялись в 1976 г. 15 февраля 1978 г. впервые был выполнен полет с обнаружением и сопровождением 10 воздушных целей.
Программа государственных испытаний была полностью завершена осенью 1980 г., когда первые серийные самолеты уже начали поступать в строевые части авиации войск ПВО. Первой новыми истребителями была оснащена авиачасть, базирующаяся в г.Правдинске. Самолет МиГ-31 с СУВ “Заслон” официально был принят на вооружение авиации ПВО в декабре 1981 г. В строевых частях МиГ-31 начали заменять, в первую очередь, дальние перехватчики Ту-128 (перевооружение полностью завершилось к концу 80-х гг.).
В июне 1991 года самолёт впервые демонстрировался на авиационном салоне в Париже, осенью 1991 года он экспонировался на международном салоне в Дубае. На международных авиасалонах он завоёвывал лестные отзывы специалистов.
МиГ-31 стал первым в мире истребителем, перелетевшим северный полюс (испытатели Р.Таскаев и Л.Попов).
На показе руководителям стран СНГ авиационной техники в Мачулищах (Беларусь) зимой 1992г. демонстрировался истребитель-перехватчик МиГ-31М. 2 сентября 1998 г. МиГ-МАПО продемонстрировало новую модификацию перехватчика - МиГ-31БМ, предназначенную для борьбы с радарами.
На сегодняшний день зарубежных аналогов МиГ-31 не существует.

Воздушный патруль. МиГ-31

МиГ-31 не участвовали в вооруженных конфликтах. В первую очередь они шли на переоснащение полков, прикрывавших небо Заполярья и Дальнего Востока. Вот боевая статистика только одного полка ПВО, базировавшегося на Камчатке, который незадолго до этого пересел на новые МиГ-31: в 1987 г. летчики части 214 раз поднимались на сопровождение самолетов-разведчиков, в 1988 г. - 825 раз. Сильно досаждали SR-71, Р-З Orion и КС-135.
Появление нового вооружения в частях ПВО, естественно, сразу заметили на Западе и, хоть и не снизили интенсивности полетов вдоль границ, но хулиганить стали реже. Если до 1984 г. летчики 365-го ИАП (сбившие южнокорейский Boeing 707 в 1978 г. в районе г.Кемь), имея на вооружении устаревшие Cу-15, долгое время были беспомощны против разведчиков SR-71, то пересев на новые Су-27 и МиГ-31, отучили "семьдесят первые" летать на своем участке. Характерен перехват, имевший место 8 марта: пара МиГ-31 так "обработала" SR-71A в нейтральных водах, что тот, не выполнив задачу, ушел на свою базу. В декабре 1986 г. 72-й ГИАП (Амдерма) получил истребители 4-го поколения МиГ-31, и уже 27 мая 1987 г. одна из эскадрилий заступила на первое боевое дежурство. В тот же день экипажу МиГ-31 в составе гв.капитана Ю.Н.Моисеева и гв.капитана О.А.Краснова пришлось осуществить боевое воздействие на самолет-разведчик SR-71 и вытеснить его далеко в нейтральные воды.
Характеристики американских высотных самолётов-разведчиков Lockheed SR-71, делавшие раньше эти крайне дорогостоящие самолёты неуязвимыми от истребителей ПВО, уже не могли спасать от атак МиГ-31. Вероятно, это и стало одной из основных причин снятия SR-71 c вооружения в конце 1989 года.

Построено более 500 самолетов МиГ-31 всех модификаций. На вооружении ПВО России сейчас находится 425 (на конец 1998 г.) истребителей-перехватчиков Миг-31. Производится модернизация всех имеющихся МиГ-31 до МиГ-31БМ.
В ряде изданий сообщалось, что в начале 90-х 24 самолёта МиГ-31 были поставлены в Китай. Но, по всей вероятности, были только переговоры о поставках. В серьезных изданиях, таких как «World Military Aircraft Inventory. Teal Group Corp.», «The Military Balance» наличие МиГ-31 в ВВС Китая не упоминается.






Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31
Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Воздушный патруль. МиГ-31

Бонус? А это мой незабываемый снимок МиГа...
Вот сука надо было столбу вылезти именно в этот момент haha

Воздушный патруль. МиГ-31

Комментарии (21)

  1. Гость
    Bratellus 11 марта 2012 14:11 #642880
    Афигенчик=)
  2. Гость
    lacoste 11 марта 2012 14:26 #642889
    красота и мощь... dance
  3. ДолбоебЪ
    Uncle_josef 11 марта 2012 14:32 #642891
    Все правильно, Миг-31 вырос из Миг-25 (который, кстати тоже строился серийно, в нескольких модификациях и проходил модернизацию)..., только причина не названа....
    А случилось это из-за угона 25-го в Японию, товарищем Беленко в 76-м году где он был изучен американцами( силуэт F-15 ничего не напоминает?)...., почему молчек???
    Одни верхушки..., мистер явно не в теме..., попрошу по-ответственнее относится, уж если взялся...
  4. Пацак
    всё то вы знаете... везде то вы бывали...))
    ACCLAMATOR 11 марта 2012 15:00 #642912
    эт ты про меня??? между прочим бывал на том аэродроме откуда этот говнюк улетел, и между прочим благодаря ему у нас ускорились работы над модернизацией и изменением кода "свой-чужой". так что еу спасибо надо сказать. и да будет тебе известно в 76 уже ф-15 поступать начал в части

    СОСИ ТАПКИ!
  5. Гость
    9866969 11 марта 2012 15:23 #642919
    какие-то древние самолёты, смотришь на них, как будто сейчас разваляться :D
  6. Пацак
    Videor venisse
    JEM79 11 марта 2012 15:27 #642920
    Столб шикарен блиать!!!!!!!! Заебок сфотал ok

    Facile dictu, difficile factu
  7. Гость
    AlexKIM 11 марта 2012 15:40 #642931
    Последние посты про военную технику только радуют...Только вот печально все это..на что ни посмотри что самолеты, что корабли, что танки, что стрелковое вооружение - все бля...разработок 60-70!!!!! годов прошлого века....то есть более 50-ти лет прошло после того как это все придумали!!!!! И все это на вооружении до сих пор стоит, летает, плавает....Вот возникает вопрос - а что нынешние мародеры-правители для армии сделали????!!!!! Или только нефть с газом тибрить умеют????
  8. Гость
    чебурашка 11 марта 2012 15:43 #642933
    всё это печально , всё это разработки былой мощи советского союза , а сейчас сердюков - мордюков с путиным благополучно последние остатки разваливают....
  9. Овчаренко
    0 ( I ) Rh +
    Leviafan 11 марта 2012 15:44 #642934
    столб )...........................
  10. Пацак
    всё то вы знаете... везде то вы бывали...))
    ACCLAMATOR 11 марта 2012 15:55 #642938
    JEM79,
    Leviafan,
    да пиздец....=) и сука ИМЕННО ПОЛНОСТЬЮ ЕГО ЗАКРЫЛ!) ни хвост ни нос не торчит...) мне так обидно было...=)))

    СОСИ ТАПКИ!
  11. Пацак
    Никто не знает кому как карта ляжет...
    Chemodan 11 марта 2012 18:28 #643003
    ACCLAMATOR,
    как всегда отличный пост good



    Взрывай отец ракету
    Полетели нах с этой планеты
  12. ДолбоебЪ
    Повелитель клиторов
    без комментариев
  13. КиркороФФ
    кто еще недоволен властью?
    niki233 11 марта 2012 21:07 #643135
    самолет ЗВЕРЬ таких нет ни укого и врядли кто сумеет сделать. автору a_5 продолжай в том же духе beer
  14. Тракторист
    Ferruccio 11 марта 2012 22:05 #643205
    снимок в рамку)))))
  15. Гость
    S.a.n.4.e.s. 12 марта 2012 00:00 #643290
    Попробуйте теперь сказать что СССР говно!
    Почему-то советская техника до сих пор не развалилась, а новые лады и сайберы сыпятся как лего
  16. Пацак
    всё то вы знаете... везде то вы бывали...))
    ACCLAMATOR 12 марта 2012 00:12 #643296
    Chemodan,
    niki233,
    beer
    Ferruccio, хах)))

    СОСИ ТАПКИ!
  17. ДолбоебЪ
    Фырф-фырф
    Hadgehogs 12 марта 2012 02:18 #643393
    Не сцыте - ничего не изменилось - как летали 60 лет на реактивной тяге - так и летают. Что у нас, что у США.

    США - тоже не страна эльфов со своими F16 блока D, и F15 (сняли их вроде, нет) и F18.

    И F15 и F16 и даже F18 сбивались древним C75 в Ираке в 1991, как впрочем и F4 и F5, а также европейская шелупонь (воевала тогда ООН, а не США или НАТО).

    Запилили бы на базе Миг31 самолет РЭБ, типа как сейчас США сделали в 2006 на базе F/A18 замену Проулеру - вот это тема была бы, вместо монстра А50.
  18. Гость
    igorkrav 12 марта 2012 09:43 #643469
    я бля помоему такой в новосибе видел!!
  19. Гость
    Igrok80 12 марта 2012 20:34 #643923
    Кто знает в 1-м ролике название 2-х инструм-х мелодий?
  20. Гость
    leksees 12 марта 2012 23:40 #644152
    Обидно за МИГ- убили почти наглухо все ОКБ. Они первыми сделали, вот именно сделали летающий самолет у которого был отклоняемый вектор тяги двигателей. И причем не как у сушек ОБА сопла вместе либо только вниз или вверх либо только вправо влево, а независимо по направлекнию, т.е. у МИГов сопла вращаллись не только по 2 углам но и по отдельности друг от друга

    Уточняю у МИГов сопла двигателей могли прочертить круг, а у СУшек только крест
  21. ДолбоебЪ
    Фырф-фырф
    Hadgehogs 12 марта 2012 23:52 #644160
    leksees,
    а кто счаст МИГ31 допиливает до версии БМ?
    И МИГ35 разрабатывает?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.