Скрыть:

Вездеход Шерп

Вездеход Шерп

Шерп на первый взгляд кажется несуразным и квадратным уродцем, отторжения не вызывающим, но порождающим неподдельный интерес к причудам его конфигурации. Что-то типа собаки с двумя хвостами: бог, конечно, изуродовал, но смотреть смешно. Шерп сразу обращает на себя внимание пропорциями, далёкими от идеала в мире автомобилестроения, даже вездеходного. Действительно, его ширина – два с половиной метра, высота – 2,3 метра, а длина – всего 3,4 метра. При этом он имеет клиренс в 600 миллиметров, а внешний вид колёс способен вызвать инфаркт у слабо подготовленного работника шиномонтажной мастерской. Но если включить в подсознании режим Шерлока Холмса, то некоторые выводы об особенностях конструкции можно сделать только по необычному экстерьеру вездехода.

Вездеход Шерп

Сразу становится очевидно, что рулить Шерпом как обычной машиной не получится: и передние, и задние колёса поворачивать не способны. Значит, тут есть фрикционы, как на танке. Действительно, есть. Скажу больше: они от ГАЗ-71, только вместо ленточного здесь стоит дисковый тормоз. Продолжаем осмотр.

Слева между колёс виднеется труба выхлопной системы. Никакого клапана на неё нет, хотя такие устройства частенько ставят на машины, которые вынуждены соваться в воду. Вывод? Скорее всего, вода до неё просто не должна доходить. Так оно и есть – она чуть выше уровня осей, а Шерп так глубоко не погружается. Давайте прикинем, почему так получается.

Вездеход Шерп

Водоизмещение каждого колеса – 850 литров. Их четыре, значит – уже 3 400. Водоизмещение корпуса не так значительно: он глубоко в воду не заходит, но всё равно не менее тонны. Всего получается четыре с половиной (и даже, возможно, чуть больше) тонны. Сухой вес вездехода – 1 300 килограммов, максимальная нагрузка – тонна. То есть даже с полной нагрузкой запас плавучести получается очень значительным. Поэтому в воде вездеход сидит достаточно высоко, а утопить его почти что невозможно. На всякий случай говорю «почти что», потому что живём мы в России. Тут возможно всякое.

Вездеход Шерп

Так как Шерп – «птица» водоплавающая, то снаружи рассматривать практически нечего, деталей минимум. Но прежде чем лезть в кабину, мы посмотрим содержимое пассажирского (или грузового) отсека и заглянем под крышку мотора.

Несмотря на то, что этот вездеход снаружи не кажется слишком большим, места у него внутри достаточно. Причём не только для поездки, но и для вполне комфортного проживания в течение нескольких дней.

Вездеход Шерп

Начнём с того, что Шерп для полёта фантазии и технической мысли предоставляет гораздо большее пространство, чем ГАЗ-69, «уазик» и Нива вместе взятые. Кое-что можно заказать на заводе, но, чует моё сердце, доводить внутреннее убранство вездехода до совершенства (по понятиям каждого человека) придётся в частном порядке. Уж очень тут много для этого места и возможностей.

С комфортом в заднем отсеке могут передвигаться шесть человек (а ещё двое сядут на передних местах). Количество спальных мест указано четыре, но с максимальным удобством разместятся только двое. Зато удобства будет навалом, особенно для длительной стоянки. Спать можно во весь рост, а запас провианта и всякого шмурдяка можно спрятать под пол: грузовые отсеки позволяют. Дополнительный уют зимой создает отдельная «печка».

Вездеход Шерп

Вездеход Шерп

Под передним сиденьем спрятан двигатель и коробка вездехода. Причём достаточно глубоко внизу, что сильно понижает центр тяжести Шерпа. Открываем и смотрим, что же за агрегаты заставляют этот фантастический аппарат бегать по земле и по воде.
Силовой агрегат – японский четырёхцилиндровый турбодизель Kubota V1505-t объёмом полтора литра, выдающий весьма скромные 44 л.с. и 120 Нм. И никакой ошибки тут нет: имеется наддув, хотя мощность при таком объеме больше похожа на «атмосферную». Но характеристики именно таковы: 44 л.с. при 3 000 об/мин, и это максимальная частота вращения коленвала. Звучит не слишком впечатляющее, но чуть позже мы убедимся, что этого более чем достаточно.

Вездеход Шерп

Вездеход Шерп

Коробка передач – механическая «пятиступка», безо всяких сюрпризов. А вот что будет разрывом шаблона для среднестатистического автолюбителя, так это полное отсутствие подвески. Но как? Все просто: с учётом колёс размерностью 1 600 х 600 х 25 и сверхнизкого давления в них Шерпу подвеска не нужна вообще.

Ну а внутри кузова спрятаны цепи приводов колёс. Может показаться, что конструкция очень простая и ничего тут сложного нет, но сделать что-то хорошее просто – это талант. А конструктор Шерпа Алексей Гарагашьян –личность в узких кругах легендарная и, безусловно, талантливая. Он знал, что делал, для чего и как. Впрочем, о нём можно рассказывать долго, но сегодня речь пойдёт только о Шерпе. Давайте же переберёмся на передние места, где сидят водитель и пассажир. Тут гораздо интереснее, чем сзади.

О рычагах

У Шерпа нет дверей. Во всяким случае таких, как на обычном автомобиле. Зато в передней части есть откидной элемент, который дверью назвать сложно, но на него можно наступить, чтобы забраться в кабину. Первые два-три раза неудобно, потом привыкаешь. Сначала посидим на пассажирском месте и свыкнемся с мыслью о том, что ездить можно и там, где проехать, казалось бы, невозможно.

Ремнями безопасности оборудованы только передние места, что, если честно, настораживает. Но они тут нужны, скорее, только для удержания на месте. На пассажирском сидении самая удобная вещь для того, чтобы держаться рукой – боковая стойка, особенно если откинуть окна – и переднее, и боковое. При крутом спуске невольно вспоминаешь вид вездехода сбоку и думаешь: а не покатится ли он вниз? Но нет, центр тяжести действительно очень низкий, поэтому перевернуть Шерп очень трудно – только если сильно постараться, да и то не каждый сможет. Убедив себя в этом, чуть отпускаю руку и слушаю хруст суставов. С перепугу я, оказывается, очень сильный.

По кочкам болота, через канавы и просто по ямкам Шерп катится как луноход по спутнику Земли в фантастическом кино: мягко, уверенно и целеустремлённо. И признаюсь, что для красного словца преувеличил, что у Шерпа нет подвески. Она есть! Просто не привычная для автомобиля, а пневмоциркуляционная. То есть любая кочка или пенёк выдавливает воздух из колеса, встретившего препятствие, в остальные колёса (все они соединены в одну пневматическую систему). Таким образом, колесо «обтекает» препятствие, отчего ход и получается таким плавным. По меркам вездехода – это вообще балерина на цыпочках, а не машина: на неровностях и головой в крышу не подбрасывает, и позвоночник не трещит от старания не дать голове провалиться в штаны.

Вездеход Шерп

Вездеход Шерп

Вездеход Шерп

Вездеход Шерп

Хорошо, на месте пассажира немного пообвыкли, теперь садимся за руль и пытаемся разобраться в тонкостях управления. Итак, привычной подвески нет, привычной двери нет. Чего еще нет? Нет руля. Поворачивать надо с помощью фрикционов. Что это значит на практике?
Под левой рукой есть два рычага, каждый из которых отвечает за соответствующую сторону машины. Чуть тянем на себя правый рычаг – и правая сторона остаётся без тяги. Тянем чуть сильнее – и она начинает подтормаживать. При желании Шерп можно развернуть на пятачке, а имея чуть больше опыта – заставить танцевать вальс или что-то ещё такое же вертлявое, но красивое.

Вездеход Шерп

Теперь смотрим на остальные органы управления. На полу у нас – три педали. Это сцепление, газ и педаль для контроля давления шин. Накачены они, кстати, выхлопными газами. Отсюда и своеобразный прибор на стойке со стороны водителя: обычный медицинский тонометр. Смотрится, конечно, слишком дёшево и сердито, но изобретать велосипед разработчики не стали. Оптимизация производства, так сказать.

Вездеход Шерп

Среди приборов под потолком выделяется счётчик моточасов: каждые 50 надо проводить ТО. Остальные приборы знакомы каждому: температура охлаждающей жидкости, уровень топлива, вольтметр и тахометр.

Вездеход Шерп

А вот про рации, навигацию и прочие «вкусняшки» говорить лучше не будем: укомплектовать вездеход можно по собственному желанию, и многое из того, что есть на нашем экземпляре, отсутствует на других. Кстати, люк на крыше у Шерпов временами то появляется, то исчезает: покупатели его хотят, но на производстве не могут точно определиться, опасно его присутствие или нет.
Итак, запускаем двигатель. Кстати, в машине установлен автономный обогреватель, поэтому и в мороз проблем с запуском не бывает, но у нас мотор уже давно тёплый. Как и на обычной машине с «механикой», выжимаем сцепление и включаем передачу (хоть здесь без сюрпризов!).

Если бездорожье не самое зверское, то можно включить и вторую, что мы и делаем. Вот только сцеплением тут советуют работать шустрее, чем на легковой машине: если отпускать плавно, надолго его не хватит. Тут, скорее, оно чаще работает в режиме включить/выключить, чем плавно отпускать, добавляя обороты двигателя. Итак, отпускаем педаль сцепления и катимся для начала по обычному чуть подмёрзшему болоту.

Если кто-то считает, что свобода – это причёска Анжелы Дэвис, «косяк» за ухом, право на мат в публичном месте и отсутствие штрафа за превышение скорости, то это не так. Свобода – это ехать туда, куда хочешь, не задумываясь, что у тебя под колёсами: снег, торф, твёрдый грунт или вода. Хочешь направо – езжай направо, хочешь налево – поворачивай налево. Надо влезть на метровое препятствие – лезь. Переехать через нагромождение камней или поваленные деревья – да пожалуйста! Но мы приближаемся к речке, сейчас начнётся самое интересное.

Перед заходом в воду сбрасываем газ (вдруг там слишком крутой обрывчик, можно и кувыркнуться или зачерпнуть воды открытым окошком) и потихоньку заезжаем на лёд. Он слишком тонок и почти сразу ломается. Шерп ухает в воду, сердце непроизвольно ёкает, но не от страха (его нет вообще), а от восторга. Отходим от берега чуть подальше и выходим на «фарватер».

Вездеход Шерп

Вездеход Шерп

Шерп может оставаться на плаву неограниченно долго. Мало того, он способен плавать и при полной загрузке, чем не могут похвастаться многие другие «земноводные». На воде его скорость может достигать шести километров в час, что не слишком быстро, но вполне достаточно для того, чтобы преодолеть практически любую водную преграду. Шлицы колёс шлёпают о воду, я потихоньку сворачиваю в сторону берега: будем выбираться из воды. У самой земли натыкаемся на кромку льда. Но его толщины недостаточно, чтобы выдержать вес вездехода. Он ломается, крошится, и мы волей-неволей становимся пассажирами ледокола. Скоро под передними колёсами появляется твёрдый грунт, Шерп задирает морду вверх и выбирается за берег.
В этот момент мне вспомнился другой вездеход: гусеничный BV-206 Лось. Нисколько не умаляя достоинства шведской машины, отмечу, что её бензиновый «атмосферник» очень не любил крутые подъёмы: топливо не поступало в ускорительный насос карбюратора, и без привычки можно было заглохнуть, просто задрав морду вездехода. Турбодизель Шерпа такого недостатка не имеет, топливного голодания нет при любых кренах. И это очень хорошо, потому что в силу конструкции продольные крены у Шерпа довольно велики. С другой стороны, без этого можно было бы забыть о сверхпроходимости этого монстра.

Вездеход Шерп

И вообще, как мне показалось, в большинстве случаев силовому агрегату глубоко плевать, на какой передаче тащить вездеход. На крутой подъём в гору, когда в лобовое окно мы видели больше небо, чем дорогу, Шерп пёр на второй передаче и даже не пыхтел. По паспортным данным он может забраться на 35-градусный подъём. По факту, говорят, может и круче.
И ещё чуть-чуть



Нельзя считать разговор о Шерпе законченным без упоминания нескольких интересных деталей конструкции, делающих эксплуатацию вездехода ещё более привлекательной.

Во-первых, уважения заслуживает простота управления этой машиной. Рычаги можно передвигать только кончиками пальцев, поэтому вкупе с плавностью хода управление Шерпом кажется просто фантастически приятным. Мы катались не более двух часов, но слово даю: проще было выковырять Диогена из его бочки, чем меня из этого вездехода. Если не лезть на нём уж в очень сложные условия движения, то управлять им сможет, думаю, каждый. Причём легко и без внезапной усталости.

Второй момент – это то, как удачно устроены вентиляция и отопление салона. Воздушный поток идёт так, что даже с окинутым ветровым стеклом в кабине тепло. Ну а возможность создать любой климат в пассажирском отделении на достаточно долгое время любую поездку в загадочные непролазные дебри сделает комфортной: никаких палаток и грязи – живи в машине, сколько влезет. Хоть посреди озера. Тем более, что запас хода у Шерпа очень неплох (он тратит всего 2-3 литра солярки в час в зависимости от сложности бездорожья при баке 58 литров).

Третье – это удобство обслуживания. Взять хотя бы такую мелочь, как воздушный фильтр: заменить его можно за несколько минут, а заодно и почистить фильтрующую сетку на боку кузова. Или доступ к агрегатам прямо из салона – всё на виду, подобраться легко почти ко всему.

Вездеход Шерп

Вездеход Шерп

Ну а теперь – та самая ложка дёгтя, без которой я не проживу. Стоимость этого вездехода сейчас перевалила за четыре миллиона рублей. Одно колесо стоит около тысячи долларов. Дополнительные топливные баки, устанавливаемые в колёса, стоят по 13 тысяч за каждый. Генератор повышенной мощности – почти 60 тысяч (!) рублей.

Теперь ещё раз напоминаю, что, например, всякие сетки и органайзеры в салоне установлены в нашем вездеходе отдельно. Пассажирский отсек обшит самостоятельно, сиденья переделаны на более мягкие.

Если честно, можно сделать и ещё больше. После каждой серьёзной вылазки появляется желание дополнить вездеход чем-то новым. И я не думаю, что этот процесс когда-нибудь закончится. В общем, позволить себе купить Шерп может далеко не каждый.

Зато даже тяжело представить, что может себе позволить каждый, кто купил Шерп.








Комментарии (22)

  1. ДолбоебЪ
    Luv 16 февраля 2016 19:26 #1302893
    При тотальном отсутствии дорог в расее - наверное это верное решение...
    1. Любитель Ягодичек
      Consumor aliis inserviendo
      MajorPayne 16 февраля 2016 19:47 #1302904
      Мудак. facepalm
    2. ДолбоебЪ
      И, как один, умрем в борьбе за ЭТО Интернационал
      alex-1803 16 февраля 2016 19:50 #1302906
      дважды мудак facepalm
      1. Бронетёмкин поносец
        РоскомСвобода
        ЯOTOR 16 февраля 2016 20:16 #1302921
        трижды мудак facepalm
  2. Однояйчик
    чингачгук
    apparatus1975 16 февраля 2016 19:51 #1302908
    Вот она, нива!!!

    Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
  3. перfffоратор
    jefff 16 февраля 2016 20:02 #1302915
    а что за шины? ненадолго таких хватит.

    С параноидальным приветом,
    jefff.
  4. Гравицапа
    Rayder69 16 февраля 2016 20:15 #1302920
    Цитата: jefff
    а что за шины? ненадолго таких хватит.

    Так если по автобанам гонять не будет, то вроде из расчета на массу самой авто и размерами шин должно на долго хватить mysli
    Самое интересное на видео как он из воды на льдины и с льдин в воду ныряет. good
  5. ДолбоебЪ
    Всем спасибо, было круто :)
    El_patriotos 16 февраля 2016 20:22 #1302925
    Прикольная машинка.
  6. Пацак
    herz 16 февраля 2016 20:35 #1302930
    мотор японский а рама и кузов из шведской стали.. фтопку
  7. Гость
    10kV 16 февраля 2016 20:41 #1302933
    а колеса надувают выхлопом, резина так быстро раскиснет, она ж не бензостойкая
  8. ДолбоебЪ
    driller86 16 февраля 2016 21:06 #1302940
    Цена сводит на нет все его достоинства. Тогда уж вертолёт
  9. 3,14здоНЭОшелец
    Земляне, олени ебаные, вы все умрете на этой планете
    Пациент № 0 16 февраля 2016 21:24 #1302947
    Меб сеня такой пригодился бы в Москвабаде.

    Я уничтожу всех землян, трахну ваших самок и съем ваших детей
    1. Пацак
      НАБЛЮДАТЕЛЬ
      comanchero 16 февраля 2016 23:38 #1303011
      Афигенно! Особенно у Бот.сада море было шикарно! ГИБДД всех разворачивало.
  10. Пацак
    PivNuha 16 февраля 2016 21:39 #1302955
    НИче таГ 5ка
  11. Гость
    ВЕЛИКОРОС 16 февраля 2016 21:39 #1302956
    Цитата: Luv
    При тотальном отсутствии дорог в расее - наверное это верное решение...


    ХА-ХА-ХА-ХААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!! Ты наверное хочешь сказать, что у вас в Какляндии есть дорогииииии?
    То, что у вас есть, это имитация дороги, я пока ехал через вашу богом обосранную территорию, вспомнил все маты какие только знал, чуть машину не угрохал, Козлы! 30 лет незалежности и нет нормальной страны, Учитесь Люди! Вот так надо создавать одноразовое государство, всё что осталось после СССР прожрали и всё, можно сливаться, уёбки, мать вашу!
    1. Пацак
      НАБЛЮДАТЕЛЬ
      comanchero 16 февраля 2016 23:42 #1303012
      Особенно запомнилась дорога от одесской трассы на Кировоград. Не покидало ощущение что танки Гудериана под жуткой бомбежкой сталинских соколов отступали за час до того как я выехал на этот "автобан". yes
  12. Пацак
    cotovskiy11 16 февраля 2016 21:49 #1302965
    good
  13. ДолбоебЪ
    ueoohaY
    Kvasilo 16 февраля 2016 22:39 #1302988
    Мне тачка понравилась. derp
    Производство вездехода ценою в 3 850 000 рублей началось в 2015 году
    Чет как то за такую цену mysli
  14. ДолбоебЪ
    Похуй на политику
    хохол 17 февраля 2016 00:44 #1303044
    Прикольный транспорт.Охриненная проходимость.Но как-то все топорно сделано.Западные вездеходы и квадрики,в большей степени обращают внимание на комфорт и дизайн.А этот по совковому.Вот если его доработать мне кажется желающих будет море.А пока погоняю на своем Pitbull ML550 ATV не плавает но на рыбалку и охоту без проблем.Та и просто побухать на Днепр. coffee
  15. Добрячек
    Чем больше член, тем печальней импотенция....
    farma 17 февраля 2016 09:17 #1303101
    huinea
  16. Гость
    Иван Гренкин 17 февраля 2016 12:28 #1303138
    Цена бред, либо автор с завышеным ЧСВ, либо не понимают как оптимизировать производство, либо вообще нет никакого производства а есть только ручная сборка. Да и та скорее всего не оптимизирована. От сюда вырастает цена на сеё изделие. Приглядываюсь в последнее время к вездеход "Петровича" машина с человеческим управлением, а не на рычагах, категория Б, огромный салон, также болотоход. Ценник от 800 тыс. руб до 1,5 млн в полном фарше для самых прихотливых. А тут увы больше похоже на "Сделал сам, делаю сам, разработал сам, все сам! А так как сделал сам то и катаюсь только сам! НИКОМУ не продам олололо моя прелесть!"

    В России есть вертолеты ценой от 4 млн рублей ))) так-что подтверждаю! это бред!
  17. КиркороФФ
    Все проходит......
    Booo4 17 февраля 2016 16:57 #1303203
    Использовали принцип " Bob cat " такая же хуйня верткая и управляемая . yes

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.