Скрыть:

Что полагалось за отступление от православия в царской России

Что полагалось за отступление от православия в царской России

Весьма популярен миф о том, что малочисленность не православных христиан в нашей стране в прошлые века обусловлена исключительно приверженностью народа к православию. При этом почти никто не знает, какими полицейскими мерами эта верность православию поддерживалась.

Ниже мы приводим раздел Уголовного Кодекса царской России «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г. Факсимильную копию этого текста, а также текстов более поздних редакций, можно скачать с сайта Российской Государственной Библиотеки, где они находятся в свободном доступе в универсальном хранилище. Более поздние версии отличаются исчезновением некоторых уж слишком бесчеловечных наказаний, вроде клеймления, или числа ударов, несовместимого с жизнью. Самая поздняя версия уложения, вышедшая после «Манифеста об укреплении начал веротерпимости» 1905 г. уже не содержит указаний к уголовному преследованию инославных христиан, занимавшихся прозелитизмом.

Что полагалось за отступление от православия в царской России


Для уточнения употребляемых в «Уложении» терминов, например, степеней наказаний, оговоренных статьей 21, или значения «прав состояния» обращайтесь к соответствующим главам оригинального текста «Уложения…».

Что полагалось за отступление от православия в царской России


Что полагалось за отступление от православия в царской России


Глава Вторая

О преступлении против Веры и постановлений церкви

Отделение первое

О отвлечении и отступлении от веры.

190. За отвлечении, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру Магометанскую, Еврейскую или иную не Христианскую, виновный приговаривается:
к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
Когда ж при том будет доказано, что им употреблено насилие для принуждения к отступлению от Христианства, то он присуждается:
к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 для третией степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

191. Отступившие от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру не Христианскую,отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в Христианство они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку.

192. Если Магометане и Евреи, вступившие в брак с лицами Евангелическо-Лютеранского пли Реформатского исповедания, будут, вопреки данным ими подпискам, воспитывать детей своих не в Христианской вере, или же будут угрозами и обольщениями приводить супругов или детей к своему закону, или препятствовать им свободно отправлять обряды их религии, то брак их расторгается и они подвергаются:
лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдаленнейших, или менее отдаленных местах Сибири,смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину их.

193. Евреи, хотя и неизобличенные в совращении Христиан, но державшие их у себя для постоянных домашних услуг, кроме случаев законом дозволенных, подвергаются за сие:
взысканию по пяти рублей за каждые сутки.
За повторение сего преступления, они сверх того приговариваются:
к аресту на время от трех недель до трех месяцев.

194. Если даже и в случаях, когда по закону им дозволено иметь в услужения Христиан, Евреи будут держать лица женского пола Христианской веры в одних с собою домах, теза сие они подвергаются:
денежному взысканию от ста до двух сот рублей. Определенное с них за первый сего рода проступок денежное взыскание возвышается половиною суммы оного за каждое повторение сего проступка.

195. За совращение из Православного в иное Христианское вероисповедание, виновный приговаривается:
к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного года до двух лет. Когда ж будет доказано, что для совращения из Православного в другое Христианское вероисповедание были употреблены принуждение и насилие, то виновный подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в Сибирь, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 22 сего Уложения для второй степени наказаний сего рода.

196. Отступившие от Православного в иное Христианское вероисповедание,
отсылаются к духовному начальству для увещания, вразумления их и поступления с ними по правилам церковным. До возвращения их в Православие, принимаются правительством, для охранения их малолетних детей и подвластных им крепостных людей от совращения, указанный в законах меры (см. Т. XIV, Уст. о Предупр. и Пресеч. Преступл. ст. 49-54). В имениях их, населенных Православными, на все сие время назначается опека и им воспрещается иметь в оных жительство.

197. Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать Православных в иное, хотя Христианское, вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический толк, тот за сие преступление подвергается:
в первый раз лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и заключению в смирительном доме на время от одного года до двух лет; а во вторый заключению в крепости на время от четырех до шести лет, также с потерею некоторых, по статье 53, особенных прав и преимуществу в третий же раз он присуждается к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, с заключением на время от одного года до двух лет, или, буде он по закону не изъять от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для четвертой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от двух до четырех лет. Те, которые будут, заведомо и также с намерением совратить Православных в другое вероучение, распространять такие проповеди и сочинения, подвергаются:
заключению в смирительном доме на время от шести месяцев до одного года, смотря по определяемой судом мере вины их.

198. Родители, которые, быв по закону обязаны воспитывать детей своих в вере Православной, будут крестить их или приводить к прочим таинствам и воспитывать по обрядам другого Христианского исповедания, присуждаются за сие:
к заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет. Дети их отдаются на воспитание родственникам Православного исповедания, или, за неимением оных, назначаемым для сего от правительства опекунам, также Православной веры.
Тому ж наказанию подвергаются и опекуны, которые будут воспитывать вверенных им детей Православного исповедания в правилах другого вероучения. При сем они немедленно устраняются от опеки.

199. За препятствование кому-либо присоединиться добровольно к церкви Православной, виновные подвергаются:
заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев.
Но если, для помешательства переходу в Православие, были ими употреблены угрозы, притеснения, или насилия, то они приговариваются: к лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и к заключению в смирительном доме на время от двух до трех лет.
Сверх того, во всяком случае им воспрещается иметь при себе крепостных дворовых людей Право­славного исповедания, и управлять теми своими населенными имениями, в коих находятся Православные.

200. Кто зная, что жена его или дети, или другие лица, за коими ему предоставлено законом наблюдение и попечение, намерены отступить от Православного вероисповедания, не будет стараться отклонить их от сего намерения и не возьмет никаких зависящих от него по закону мер для воспрепятствования исполнению оного, тот за сие приговаривается:
к аресту на время от трех дней до трех месяцев, смотря по мере вины, и, сверх того, если он Православный, предается церковному покаянию.

201. Священнослужители других Христианских вероисповеданий, которые заведомо допустят Православных к исповеди, причащению или елеосвящению, или же детей их к крещению или миропомазанию по своим обрядам, подвергаются за сие:
в первый раз удалению от мест на время от шести месяцев до одного года;
а во вторый лишению духовного сана и отдаче под надзор полиции.
За исправление какой-либо из сих духовных треб для Православных по неведению, они подвергаются:
строгому выговору, как за несогласную с важностью их звания неосмотрительность.

202. Лица духовенства иностранных Христианских исповеданий, изобличенные в преподавании катехизиса малолетним исповедания Православного, или же в делании им противных Православию внушений, хотя и без доказанного намерения совратить их, подвергаются за сие:
в первый раз удалению от своих мест и должностей па время от одного года до трех лет; во вторый лишению духовного сана и заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет, с отдачею после того под надзор полиции.

203. Лица Римско-Католического, как белого, так и монашествующего духовенства в губерниях Западных, хотя и не употреблявшие никаких мер для совращения Православных, но имевшие оных вопреки запрещению для услужения в своих домах, при церквах или монастырях, подвергаются за сие:
денежному взысканию по десяти рублей за каждого.

204. Духовные иностранных Христианских исповеданий, за принятие, без особого на каждый случай разрешения, кого-либо из иноверных Российских подданных в свое вероисповедание, подвергаются:
в первый и вторый раз строгому выговору; в третий удалению от должности на два года, а в четвертый лишению сана, и соединенных с ним особых прав и преимущества

205. Кто в общенародных собраниях будет начинать неприличные споры, распри пли брань о различии вероисповеданий, тот за сие подвергается, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его:
пли строгому выговору именем суда, или же денежному взысканию от пяти до десяти рублей, или, наконец, и аресту на время от трех до семи дней.


ОТДЕЛЕНИЕ ВТОРОЕ.

О ересях и расколах.


206. Виновные как в распространены существующих уже между отпадшими от церкви Православной ересей и расколов, так и в заведении каких-либо новых повреждающих веру сект, подвергаются за сип преступления:
лишению всех прав состояния и ссылке на поселение: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской л Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири — в отдаленнейшие оной места. Те, которые, на основаны статьи 79 сего Уложения, будут, вместо поселения, отданы в военную службу рядовыми, не могут получать ни отставки, пи временных отпусков, если не обратятся в Православие.
Таким же наказаниям и на том же основании подвергаются раскольники, которые, по заблуждению Фанатизма, осмелятся явно оскорблять церковь Православную или духовенство оной.
Сократившиеся из веры Православной в какую-либо ересь, отсылаются к духовному начальству для увещания их и вразумления.

207. Последователи сект, именуемых духоборцами, иконоборцами, малаканами, иудействующими, скопцами, а равно и другие принадлежащее к ересям, которые установленным для сего порядком признаны пли в последствии будут признаны особенно вредными, за распространение своей ереси и совращение в оную других, по совершенном изобличении в сем преступлении, подвергаются:
лишению всех прав состояния и ссылке: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской и Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири в отдаленнейшие оной места, для водворения особо от других поселенцев и старожилов. Малаканы и прочие из принадлежащих к ересям, признанным особенно вредными, дозволяющие себе проповедовать свое лжеучение публично Православным, за самое первое сего рода действие признаются распространителями раскола.

208. Последователи означенных в предшедшей 207 статье и вообще признанных особенно вредными сект, а равно и скопцы, которые, скрыв принадлежность свою к такой секте, припишутся к городскому сословию в местах, где сие законами им воспрещено, подвергаются за сие лживое о себе показание:
ссылке в Закавказская области, пли отдаче в военную службу в Кавказский корпус, если они годны к службе, хотя и нестроевой. К тому ж наказанию приговариваются и те из раскольников вообще и скопцы, которые, дав при городских или сельских выборах подписку, что не принадлежат ни к какому расколу, поступят в какие-либо по общественным выборам должности.

209. За допущение малолетних Христиан производить духовные обряды по жидовской вере, или иной какой-либо ереси, или же участвовать в оных, родители сих детей или воспитывающие их подвергаются, так же как за совращение совершеннолетних в раскол:
наказанию, выше сего в статье 207 определенному. Сами малолетние, производящие сии обряды, отсылаются: способные к военной службе в баталионы и полубаталионы военных кантонистов. а неспособные — на казенные Фабрики.

210. Когда распространение ереси и раскола было сопровождаемо насилием или другими, увеличивающими вину обстоятельствами, то изобличенный в сем преступлении присуждается:
к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а буде он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьей) 21 сего Уложения для третей степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

211. За оскопление других, по заблуждению фанатизма, хотя и без употребления насилия, виновные в том раскольники приговариваются:
к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжною работу на заводах на время от четырех до шести лет, а буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для седьмой степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
За оскопление самого себя, изобличенный в том подвергается:
лишению всех прав состояния и ссылке в Закавказский край, или в Сибирь на поселение, на основаны предшедшей 206 статьи.

212. Те из раскольников, хотя и неизобличенные в совращении Православных, которые принадлежат к ересям, соединенным с свирепым изуверством и Фанатическим посягательством на жизнь свою или других, или же с противонравственными гнусными действиями, по совершенном их в том изобличении, подвергаются:
наказанию выше сего в статье 207 определенному. В случае, когда по побуждениям сего Фанатизма учинено смертоубийство, или покушение на убийство, они подвергаются: наказаниям, определенным за убийство с обдуманным заранее намерением, в статье 19-25 сего Уложения, или за покушение на оное, на основании правил, постановленных выше сего в статьях 120 и 121.

215. Если последователь ереси пли раскола, обратившийся в Православную веру и, в следствие того, возвращенный из места ссылки, снова совратится в ересь или раскол, то он подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение безвозвратно за Кавказ, иди в отдаленнейшие места Сибири, на основании постановлений ст. 206 и 207 сего Уложения.

214. Изобличенные в издании старопечатных книг не в Московской Синодальной или единоверческой типографии, а равно и в продаже и распространении каким-либо образом книг сего рода, или же в приобретении книг раскольнических для употребления их в Божественной службе, подвергаются за сие:
в первый раз денежному взысканию от ста до двух сот рублей;
во вторый вдвое. Изобличенные в том более двух раз приговариваются:
сверх денежного положенного за вторый раз взыскания, к заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев. Найденные у них книги отбираются и отсылаются к епархиальному начальству по принадлежности.

215. За заведение раскольнических скитов пли иных сего рода обиталищ и за построение новых и починку старых каких-либо для службы и моления по раскольническим обрядам зданий, под наименованием церквей, часовен или молитвенных домов, и за устройство престолов в существующих уже часовнях, наконец и за обращение крестьянских изб в публичные молельни, виновные приговариваются:
к заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет, смотря по мере вины. Все ими устроенное подвергается сломке и материалы продаются в пользу местного Приказа Общественного Презрения.

216. Если кто из Евреев, высланных по распоряжению правительства из мест, в коих открыта, так называемая, жидовская ересь, в оное самовольно возвратится, то он за сие подвергается:
наказанию розгами от двадцати до сорока ударов и отдаче в военную службу рядовым без выслуги, или же, в случае неспособности к службе, ссылке на поселение за Кавказ.

217. Давший пристанище высланному по распоряжению правительства из места, где открыта жидовская ересь, и вопреки того возвратившемуся Еврею, подвергается, если он помещик, арендный, поссесионныий или временный владелец казенного имения:
в первый раз денежному взысканию пятидесяти рублей;
а во вторый такому ж взысканию вдвое;
в третий раз имение такого помещика берется в опеку на всю жизнь его, от временного владельца казенное имение отбирается, а поссесор арендный также отрешается от управления имением и объявляется в столичных и местных губернских ведомостях, что он к тому неспособен.
Когда ж виновными в сем окажутся лица, принадлежащие к сословию крестьян или городских обывателей, то они подвергаются: в первый и вторый раз аресту на время от трех недель до трех месяцев, или, буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, наказанию розгами от двадцати до тридцати ударов;
а в третий раз заключению в тюрьме на время от шести месяцев до одного года.


ОТДЕЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ.

О уклонении от исполнения постановлений церкви.


218. Новообращенные в Православную веру, которые, не исполняя уставов церкви, будут придерживаться каких-либо иноверческих обычаев, отсылаются к духовному начальству для вразумления их и поступления с ними по правилам церковным.

219. Лица Православного исповедания, уклоняющиеся от исповеди и причащения Св. Таин, по нерадению или небрежению, подвергаются:
церковным наказаниям по усмотрению и распоряжению духовного епархиального начальства, с наблюдением токмо, чтоб при сем не были надолго отлучаемы должностные от службы, а поселяне от домов и работ своих.

220. Родители, не приводящие к исповеди детей своих, достигнувших уже положенного на сие возраста (начиная с семи лет), подвергаются за то:
особому внушению от духовного и замечанию от местного гражданского начальства.

221. Кто будет без особого надлежащего дозволения ходить с образами, свечами, или книгами для сбора на церковные строения, монастыри или другие богоугодные заведения, тот по отобрании свеч, книг и собранных им денег, подвергается, если он духовный, наказанию по усмотрению его начальства, а если мирянин, денежному взысканию от пятидесяти до ста рублей.
Собранные им деньги, если они были предназначены на известную церковь или монастырь, отсылаются к епархиальному начальству; собранные на иное богоугодное заведение, обращаются в местный Приказ Общественного Презрения.

222. Изобличенные в погребении Христианина Православного, или же Римско-Католического, Армяно-Грегорианского, Армяно-Католического, или же одного из Протестантских исповеданий, без совершения при сем надлежащих христианских того исповедания обрядов, подвергаются:
аресту на время от трех недель до трех месяцев, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину их.
Из сего исключаются случаи явной невозможности или непомерной трудности пригласить Священника к погребению умершего, за весьма дальним расстоянием в местах безлюдных, или же по обстоятельствам войны, моровой язвы и другим необыкновенным.

Под спойлером представлены озвученный выше и не озвученные статьи указанного уложения в оригинале. Кому интересно - заглянет.




Что полагалось за отступление от православия в царской России


Полагаю, представленный материал теперь многим откроет глаза на истинную суть мифа о так называемом "Терроре против церкви", которого по сути не было в том виде в котором нам представляют его либерасты. Всё куда проще: "Нет хозяина более жестокого чем освобождённый раб" вот церковь и получила откат за все те завинчивания гаек и принуждения с помощью государственного аппарата, в своих корыстных целях.

P.S. И не стоит раскатывать губы с воплями: "Ага! Вот она правда про "клятых москалив", вот она сраная РПЦ угнетающая вильну Украину!" Потому что религии бывают разные и ни всегда они представлены в виде поклонения небожителям, достаточно случаев, когда некая идея воспринимается и принимается как религия, определённой частью населения с определёнными наклонностями.

В общем, как говаривал старина Фейербах: "Чем ограниченнее кругозор человека, чем меньше он знаком с историей, природой и философией, тем искреннее его привязанность к своей религии."
Это высказывание верно как для хождения кругами с крестами и иконами, так и к хождению кругами с флагами, гербами, факелами, в вышитых рубашках. Так сказать - тараканы есть у всех, но у каждого они свои.

На свете мало людей за которыми стоит следовать, ещё меньше идей. Мыслите критично, подвергайте сомнению любое утверждение, берите для себя лучшее даже там, где с первого взгляда его нет. К примеру:
Дайте мне средства массовой информации и я из любого народа сделаю стадо свиней.

Худший враг любой пропаганды — интеллектуализм.

И то и другое сказал один, с позволения сказать, человек - Пауль Йозеф Геббельс. Ясен пень что он был пидором, но его по праву считают одним из гениев пропаганды и не брать во внимание его высказывания значит наступать на одни и те же грабли снова и снова.
Тупыми и необразованными всегда управлять легче нежели человеком интеллектуальным, с критическим мышлением, и насколько легко подбить на любое говно первых, настолько практически невозможно провернуть тот же фокус со вторыми.

coffee

Комментарии (16)

  1. Гравицапа
    Rayder69 3 апреля 2016 21:12 #1324353
    Читанем victory
    1. Пацак
      sun Ночь придает блеск звездам и женщинам. sun
      Релакс 3 апреля 2016 21:22 #1324368
      Там фигня нудная, не советую ))) но если тебе больше заняться нечем то читай )))

      Мир спасет красота, доброта и автомат Калашникова.
      1. Пацак
        ASPID_777 4 апреля 2016 05:18 #1324548
        Чем ограниченнее кругозор человека, чем меньше он знаком с историей, природой и философией, Это про тебя кстати yes

        Попизди мне тут.
  2. Шайтази
    magaalex 3 апреля 2016 21:18 #1324358
    Хороший пост, просвещающий. good

    "Во время всеобщей лжи говорить правду-это экстремизм!"
    Джордж Оруэлл
    "Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек"
    С. Капица
  3. Пацак
    sun Ночь придает блеск звездам и женщинам. sun
    Релакс 3 апреля 2016 21:20 #1324362
    Скучная, нудная, нечитабельная фигня !!!

    Мир спасет красота, доброта и автомат Калашникова.
  4. ДолбоебЪ
    О.У.К.Б .
    Бутчер 3 апреля 2016 21:34 #1324370
    превосходно! yes

    "Магометанская"-во,как!а вы ИГИЛ,ИГИЛ...
    *ИГИЛ-запрещенная в России террористическая организация
  5. Пацак
    Femina in Vino non curator vagina
    Премудрый 3 апреля 2016 23:13 #1324493
    У меня друг батюшкой работает. Охуенно!!! Буду на пенсии тоже в монастырь ебану. И похуй на пенсию)))

    Как при знакомстве с новым человеком вежливо поинтересоваться, не хуйло ли он ебаное?
  6. Вменяем и Опасен
    Одна из величайших трагедий России - принятие православия
    tom1201 4 апреля 2016 06:26 #1324553
    Есть у меня книжица "календарь коммуниста" за 28 год.Глава антирелигиозная пропаганда подглава разоружение нашей поповщины.Очень интересная книжица,актуальна и по наш день. Поп есть инструмент кулака.Возвращаясь на покинутые территории поп пользуясь религией отпускает и прощает грехи кулаку.Тот же не остается в долгу и то землицы даст то зерна отсыпет.В общем сейчас тоже взглянешь на котреарха нашего,так такой святой.И паству свою так же прощает воровитую.Хотя в библии сказано проще верблюду пройти сквозь игольное ушко чем богачу попасть в царство небесное.Но видимо у них своя библия

    "Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек. Все изменил Ленин и электрификация". Ю.Д.Куклачев
  7. Пацак
    Хазарин 4 апреля 2016 10:14 #1324579
    Многие не понимают отчего и почему при уничтожении церквей и икон народ не восстал с вилами на богохульников, а совсем наоборот, с радостью принимал участие.сейчас крестопузые воют изо всех утюгов про "кровавую власть" которая "низашто" ставила к стенке этих нестриженных мужиков в юбках. А вот потому. "Любовь" народа к крестопузым щедро взбадривалась палаческим кнутом и перспективой каторжанской тачки. Когда в феврале 1917 Временное правительство в числе прочих свобод объявило и свободу совести и отделения церкви от государства (а вы думали это сделали "кровавые" большевики? Хе,хе), то попы в охуении увидели, что народ с радостью забил хуй на посещение церквей, а в армии солдаты не гнушаясь показывали попам фигу вместо обычного стояния на бесконечных молебнах. Церкви в 20-х перепрофилировали под склады картошки именно из-за отсутствия прихожан (к чему попусту простаивать хорошему помещению). Что же касаемо "безвинных" расстрелов белых и пушистых попов, то лучше посмотреть статистику заговоров и спровоцированных церковью восстаний за те годы, хотя, попы богом клялись и крест целовали, что будоражить народ против власти не будут. Спиздели как обычно.
    1. КиркороФФ
      mercator86 4 апреля 2016 16:15 #1324712
      к слову, попов за интриганство еще Иван Грозный озалупил. Казни Новогородские вспомнить.

      Я так люблю свою страну, но ненавижу государство!
  8. Грязный Трупоед
    Stiletto 4 апреля 2016 15:06 #1324683
    Спасибо! Очень интересно. gentleman

    OBEY
  9. Пацак
    KyMaPP 4 апреля 2016 16:20 #1324715
    Хм , однако, меня бы по симу закону тавой hang1 ну или broil
  10. Пацак
    Mascot 4 апреля 2016 16:49 #1324728
    По мне церковь причем любая это тупо концерн по производству бабла не облагаемого налогом. А вера... скажу так, кому хочется верить и воспитывался верующим пусть верят, сейчас какбэ в этом я не вижу ничего плохого как в прочем и хорошего.
  11. Пацак
    Хазарин 4 апреля 2016 17:50 #1324750
    Цитата: Mascot
    По мне церковь причем любая это тупо концерн по производству бабла не облагаемого налогом. А вера... скажу так, кому хочется верить и воспитывался верующим пусть верят, сейчас какбэ в этом я не вижу ничего плохого как в прочем и хорошего.


    Ты прав лишь отчасти.Церковь это прежде всего государственный аппарат идеологической обработки. На определенном этапе развития государства ему(государству) остро необходим идентификационный код. Посмотри на Римскую Империю, сколько национальностей, религий и верований, с ума рехнешься и поэтому Константин и решил ввести единую религию, кстати выбор на христианство пал довольно случайно. Как объединяющий фактор церковь быстро перерастает себя, но отделаться уже далее от этого паразита очень непросто.
  12. Гравицапа
    Rayder69 5 апреля 2016 12:01 #1324923
    Добрался, осилил, прочитал.
    Уверен, что в тех условиях это было не только правильно, но и необходимо.
    1. Пацак
      Mascot 10 апреля 2016 02:39 #1327310
      на досуге углублюсь в вопрос. спасибо

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.