Скрыть:

"Ашинская трагедия". Крупнейшая железнодорожная катастрофа СССР и России

Один из машинистов передал по рации: вошли в полосу сильной загазованности. После этого связь оборвалась. В момент встречи двух пассажирских поездов прогремел мощный взрыв и вспыхнул пожар.

"Ашинская трагедия". Крупнейшая железнодорожная катастрофа СССР и России


Железнодорожная катастрофа под Уфой на 1710-м километре Транссибирской магистрали, приключившаяся 4 июня 1989 года, стала одной из крупнейших за всю историю СССР. Взрыв газа унес сотни жизней и еще сотни людей оставил инвалидами. из-за утечки газа из магистрального продуктопровода произошел взрыв газового облака в момент прохождения встречных пассажирских поездов "Новосибирск - Адлер" и "Адлер - Новосибирск". В огне погибли 575 человек, 623 получили тяжелые ранения. Как же все это произошло?
В 19:03 по московскому времени скорый поезд №211 Новосибирск – Адлер отправился из Челябинска, где к нему прицепили вагон, в котором ехали ученики челябинской школы №107, а также молодежная хоккейная команда «Трактор 73». В 23:41 из Уфы выехал скорый поезд №212 Адлер – Новосибирск. В 0:51 поезд №211 прибыл на станцию Аша. В 1:05 скорый №212 проследовал через перегон Аша - Улу-Теляк по боковому пути.
В поездах № 211 "Новосибирск - Адлер" (20 вагонов) и № 212 "Адлер - Новосибирск" (18 вагонов) находилось 1284 пассажира (в том числе 383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели.



Еще в 22:00 диспетчер получил предупреждение о том, что в районе трубопровода «Сибирь-Урал-Поволжье» на 1710-м километре ощущается сильный запах газа. В 1:07 легковоспламеняющиеся углеводороды стали просачиваться через трещину в трубе длиной 1,7 метра и скапливаться в низине, через которую пролегали железнодорожные пути. В 1:13 два встречных состава въехали в плотное облако газа. Общая площадь зоны загазованности составила около 250 гектаров.

В 1:14 прогремел взрыв и начался пожар. Поскольку в контактной сети пропало напряжение, вышла из строя железнодорожная сигнализация. Мощность взрыва, по оценкам экспертов, была эквивалентна 250—300 тоннам тринитротолуола. Два локомотива и 37 вагонов получили повреждения, 11 вагонов оказались сброшены с путей. Почти все они выгорели, многие были расплющены всмятку и покорежены… Огненное зарево виднелось за десятки километров. К месту трагедии выехали добровольцы из числа местных жителей, были высланы машины «Скорой помощи», спасатели, пожарные расчеты… К 7 часам утра всех оставшихся в живых уже доставили в ближайшие больницы. Наиболее тяжелых на вертолетах переправили в Уфу, Челябинск и другие крупные города. Вокруг места взрыва выставили оцепление.
В больницы начали обращаться люди, которые разыскивали своих близких, ехавших в сгоревшем поезде. Некоторые из раненых даже не могли назвать свое имя, многие имена и фамилии записывались с ошибками. Иногда человек попадал в списки живых, а позднее выяснялось, что он мертв… Люди нередко умирали от ожогов, уже находясь в больницах. Что же касается погибших, то многие тела просто разметало на фрагменты. Военные вынуждены были буквально просеивать землю на месте аварии, чтобы отыскать останки. К 16:00 пожар наконец удалось полностью ликвидировать и начать работы по восстановлению железнодорожного полотна. К 21:00 по поврежденному участку проложили новые рельсы, и по перегону Аша – Улу-Теляк снова пошли поезда. По разным оценкам, в этой трагедии погибло от 575 до 645 человек, в том числе 181 ребенок. 623 человека получили увечья.



До сих пор идут споры о причине взрыва. Возможно, это была случайная электрическая искра. А может быть, в роли детонатора сработала чья-то сигарета, ведь кто-то из пассажиров вполне мог выйти ночью покурить… Но как возникла утечка газа? По официальной версии, еще при строительстве в октябре 1985 года трубопровод был поврежден ковшом экскаватора. Сначала это была просто коррозия, но от постоянных нагрузок со временем появилась трещина. Открылась же она всего минут за 40 до аварии, и к моменту прохождения составов в низине успело скопиться уже достаточное количество газа.
Официальная версия утверждает, что утечка газа из путепровода стала возможной из-за повреждений, нанесенных ему ковшом экскаватора при его строительстве в октябре 1985 года, за четыре года до катастрофы. На трубе продуктопровода образовалась узкая щель длиной 1,7 м. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ скопился в низине, по которой в 900 метрах от трубопровода проходила Транссибирская магистраль.
Но существует и другая версия, согласно которой утечка возникла за две-три недели до катастрофы. По-видимому, под воздействием «блуждающих токов» от железной дороги в трубе началась электрохимическая реакция, которая привела к коррозии. Сначала образовалось небольшое отверстие, через которое начал утекать газ. Постепенно оно расширилось до трещины. Кстати, о загазованности машинисты проезжавших этот участок поездов сообщали еще за несколько дней до аварии. За несколько часов до нее в трубопроводе упало давление, но проблему решили просто – увеличили подачу газа, что еще больше усугубило ситуацию.



Шесть лет продолжалось судебное разбирательство, было предъявлено обвинение девяти должностным лицам, двое из них подлежали амнистии. Обвинения предъявлялись по статье 215, часть II Уголовного кодекса РСФСР. Максимальная мера наказания - пять лет лишения свободы.
Светлана Шевченко везла отряд детей в лагерь.
"Мальчишки наши в ту ночь не спали. Это был первый вечер, они шутили, болтали. Так как им всем хотелось в одном купе ехать, расположились они на третьих полках. Когда грохнуло, крышу снесло - их выбросило. Это их и спасло".
Владислав Загребенко, в 1989 году был врачом-реаниматологом областной клинической больницы.
"Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. В темноте же грузили. Сортировали по принципу военной медицины. Тяжело раненных - 100 процентов ожогов - на траву. Тут уже не до обезболивания, это закон: если одному тяжелому будешь помогать, ты потеряешь двадцать.



Особо хочу сказать об ашинцах. У каждого больного дежурил доброволец, сестер же столько не наберешь, и еще была очередь, чтобы занять это место. Они тащили котлеты, картошку, все, что раненые просили. Известно, что этим больным нужно много пить. Но такого количества компотов я представить себе не мог: все подоконники были уставлены, весь пол. Площадь перед корпусом была заполнена волонтерами. За считанные часы 455 жителей Аши сдали 144 литра крови. Вся Аша поднялась на помощь".



Была создана Ассоциация пострадавших и родственников погибших под Ашой.

Итак, скорее всего, основной причиной трагедии стала элементарная халатность, обычная русская надежда на «авось»… Восстанавливать трубопровод не стали. Впоследствии его ликвидировали.



На месте Ашинской катастрофы в 1992 году установили мемориал. Ежегодно сюда приезжают родные погибших, чтобы почтить их память.

Комментарии (13)

  1. Чекист
    Всероссийский чрезвычайный комитет по борьбе с контрреволюцией и саботажем
    Basil-UA 20 декабря 2017 18:45 #1524911
    память

    МИРА и НЕЗАВИСИМОСТИ МОЕЙ РОДНОЙ УКРАИНЕ.
  2. Пацак
    pangalin 20 декабря 2017 18:56 #1524915
    Вечная память безвинно погибшим....Больше всего деток жалко.Чистые душеньки...
  3. КиркороФФ
    chel74 20 декабря 2017 19:06 #1524917
    Невинные жертвы. Светлая им память.
  4. Пацак
    alex11 20 декабря 2017 19:10 #1524919
    Царство небесное безвинным
  5. Пацак
    asa84 20 декабря 2017 19:12 #1524920
    Это конечно жесть, жалко людей, земля им пухом...
  6. КиркороФФ
    Золотая середина находится между правым и левый яйцом.
    Великий Мастурбатор 20 декабря 2017 19:34 #1524922
    Это не так далеко от моего города, я помню это хорошо, когда объявили о трагедии у нас в этот день уроки все отменили , траур был по всей области и тогда по всему СССР
  7. ДолбоебЪ
    админ пидорас !
    muzhik063 20 декабря 2017 19:49 #1524923
    Тоже что то помню про этот случай с детства. Земля пухом
  8. Кургинян
    Sloupok 20 декабря 2017 19:58 #1524925
    Цитата: Великий Мастурбатор
    я помню это хорошо

    Я даже с людьми знаком, кто этот трубопровод варил.
  9. Facilitator
    Не надо делать мне как лучше,оставьте мне как хорошо
    yankinmuz 20 декабря 2017 20:09 #1524928
    МОЯ семья на это поезде 2 раза в год каталась из Ростова в Омск, и в 89 году ехали летом(я то же ,16лет)

    Магандоля мой личный хуесос
  10. Пацак
    ♥♦♣♠
    SHILO 20 декабря 2017 21:18 #1524958
    земля пухом усопшим!
    причиной трагедии стала элементарная халатность, обычная русская надежда на «авось»…

    либо автор долбоеб, либо автор невнимательный. 1989 год.
    1. КиркороФФ
      Утро таяло в тумане, Шелестели камыши. Грациозные, как лани, Шли по полю алкаши.
      sanya-alkash 21 декабря 2017 14:14 #1525037
      Железнодорожная катастрофа под Уфой на 1710-м километре Транссибирской магистрали, приключившаяся 4 июня 1989 года, стала одной из крупнейших за всю историю СССР. Взрыв газа унес сотни жизней и еще сотни людей оставил инвалидами.

      хуйло тупое читать нучись

      Leviвафлер топ 10 фейков
  11. Пацак
    dazmagar 21 декабря 2017 00:34 #1524994
    А у меня двоюродная бабушка погибла на этом поезде. Вот таки дела малята.
  12. Двуписечный Филя
    Ушелец я...
    Eitktw 21 декабря 2017 15:49 #1525070
    ...................

    В пизду друзей, в пизду подруг,
    Я сам себе пиздатый друг!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.