Скрыть:

Путевки в космос станут доступнее

18 июня 2007
Путевки в космос станут доступнееКомпания Astrium занимается строительством ракеты-носителя Ariane, при помощи которой в космос выводятся коммерческие спутники. «Astrium – безусловно, крупнейшая космическая компания в Европе, таким образом мы весьма компетентны в том, что касается космических полетов. Мы полагаем, что наша концепция чрезвычайно безопасна, чрезвычайно удобна и эффективна в плане затрат», — заявил главный в минувший четверг администратор EADS-Astrium Франсуа Ок.
К реализации проекта «в металле» компания намерена приступить в самом начале 2008 года. По плану EADS, за 8 лет работы программ (к 2020 году) в космосе должны побывать порядка 15 000 туристов.

Цена мечты детства

Свою концепцию компания обнародовала на специальном показе для VIP-персон в пригороде Парижа, в преддверии авиасалона в Ле Бурже (Salon International de l'Aéronautique et de l'Espace Le Bourget), который открывается 18 июня. Вместе с 3D – презентацией, компания также показала полноразмерный макет интерьера космоплана, разработанный звездой мирового дизайна – британцем Марком Ньюсоном.
Особенно он гордится креслами (названными им «высокотехнологическими гамаками») и иллюминаторами. Они задуманы на 30% большими, чем иллюминаторы в обычном самолёте. Причём их будет 15 штук — всего на четверых пассажиров.
«Туристы смогут плавать внутри кабины и любоваться открывающимися видами — космоса, звёзд, Луны и Земли, — говорит Ньюсон. — Это будет удивительно. Находясь за пределами атмосферы, вы будете видеть Землю как сферический объект на бархатно-черном фоне. Миллионы людей с детства мечтают об этом». Искателям космической романтики билет на космоплан обойдется в 200 тыс. евро.
А стоимость всего проекта оценивается как 1 млрд. евро. «Мы изучали другие разработки в этой области и пришли к выводу, что не стоит использовать простые аппараты одноразового использования, не стоит использовать и концепцию, предложенную Ричардом Бренсоном из Virgin, когда подъем корабля на первых этапах осуществляется за счет грузового самолета, так как эта концепция нам не показалась безопасной» - говорит технический директор EADS Astrium Роберт Лейн. Напомним, что Бренсон намерен предложить частный суборбитальный корабль SpaceShip Two к 2009 году и брать за полет по 200 000 долларов с пассажира.
На вопросы журналистов о том, не боится ли EADS войти на рынок полетов позже конкурентов, в концерне заявили, что не видят в этом опасности, так как в случае с европейской разработкой, пассажиры получат хоть и более дорогой полет (в эквиваленте около 265 000 долларов), однако во-первых, он будет более безопасным, во-вторых, аппарат сможет самостоятельно взлететь практических из любого аэропорта, а не лишь с подготовленной площадки, наконец в-третьих, пассажирами могут быть практически любые люди, способные переносить полеты на обычных самолетах и небольшие перегрузки.
Кстати, о перегрузках: они будут не такими уж маленькими – до 4,5 g на конечном участке траектории. Для сравнения – пилоты современных истребителей натренированны переносить перегрузки до 8 g – это теоретический передел физиологической выносливости человека.

Космический «бизнесс-джет»


Сам корабль, названный SpaceJet представляет собой воздушно-космический самолет (ВКС) с комбинированной силовой установкой, состоящей из комбинации турбореактивных и ракетных двигателей.
По компоновке корабль EADS будет напоминать административный лайнер (бизнес-джет) типа Beechcraft 2000 Starship, то есть, конструкторы приняли для будущего челнока аэродинамическую схему «утка» с передним расположением горизонтального оперения. Такая схема не часто применяется в гражданской авиации.
Схема полета будет выглядеть следующим образом: взлетев из обычного аэропорта с помощью турбореактивных двигателей, ВКС с туристами на борту поднимется на высоту 12 км как обычный пассажирский лайнер.
Затем, по команде пилота включатся ракетные двигатели. Примерно за 80 секунд их работы SpaceJet поднимаясь вертикально, подобно ракете достигнет высоты 60 км. После остановки двигателей, инерция машины будет такова, что она поднимется на высоту 100 км — за официальную границу атмосферы.
Здесь пассажиры космоплана смогут отстегнуть ремни и свободно поплавать по салону. Время невесомости в таком прыжке составит от 3 до 5 минут. Затем, под действием гравитации самолет начнет снижаться. В верхней точке траектории пилот сможет корректировать траекторию снижения с помощью установленных в носу корабля подруливающих двигателей (аналогичная система применяется на «шаттлах»).

Как только ВКС окажется в плотных солях атмосферы, в действие вступят реактивные двигатели. Посадка SpaceJet осуществляется по самолетному на аэродром вылета, хотя аэродром посадки может находится и в нескольких тысячах километров от точки старта.

В последние годы множество компаний обратились к теме суборбитальных и даже орбитальных полётов. На самых разных стадиях реализации существует несколько проектов частных космических пилотируемых аппаратов. Вот только некоторые: SpaceShipTwo, Dream Chaser, Rocketplane XP, Explorer, New Shepard, Silver Dart и Canadian Arrow.
Однако у компании EADS-Astrium, вроде бы так поздно обратившей свой взор на перспективный рынок космического туризма, есть определённое преимущество — колоссальный опыт в постройке авиационной и космической техники.
Как говорится в официальном заявлении EADS Astrium, разработка нового аппарата, способного летать между авиационной (20 километров) и спутниковой (200 километров) высотами станет важным шагом на пути к появлению скоростного транспорта или освоению быстрого выхода в космос.

Комментарии (4)

  1. Дерзкий хомячеГ
    Вишня 18 июня 2007 00:18 #11829
    данунах, в пизду космос, ме и на земле заебись... laugh1

    ......"Вишни, они как люди : у них внутри косточки."......
  2. Летучий Голландец
    сыр-р-р-ок
    Von Dutch 18 июня 2007 15:37 #11886
    Цитата: статья
    Путевки в космос станут доступнее

    о,заебись...пратить на пару сотен тысяч менше нала будет...
  3. КиркороФФ
    Кому неравится пошли НАХУЙ
    logistics 19 февраля 2008 01:43 #31632
    Отдать 200 я его маму ебал штук баксов, за то чтобы пять минут полетаь. Ф песду это. Я лучше на Миге прокачусь. КГАМ pilot

    Вишня,
    Респект

    Пидоров убивать! сокрощайте их КАЛичество любыми подручными средствами!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  4. Гость
    ffamid 29 декабря 2009 16:47 #190569
    Видеоролик на тему туристического космолёта.http://usatur.ru/?p=287
    Это не 6 миллинов как раньше было, 200 тыс. баксов при особом желании можно и накопить...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.