Скрыть:

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Воздушные шары №2

Так уж распорядилась история, что летательным аппаратом, на котором был осуществлен первый полет человека, явился тепловой воздушный шар. Давно замечено, что вверх поднимается и дым, и нагретый воздух. Первые попытки постройки и полеты на тепловом шаре относятся к середине XVIII века. Но достоверность этих фактов пока не подтверждена документально.

Одними из первых, кто хотел использовать теплый воздух для полетов, были французы: братья Жозеф и Этьен Монгольфье. 5 июня 1783 года в Видалон-лез-Анноне они испытали свой первый аппарат. Их шар диаметром около 12 м, наполненный горячим дымом, легко поднялся вверх, изумив этим публику. Пассажиров у того первенца не было. Братья стремились к следующему шагу. И 19 сентября они подняли на воздушном шаре первых «испытателей»: петуха, утку и барана. С тех пор тепловые воздушные шары стали называть монгольфьерами.

Первый полет человека на воздушном шаре был совершен 21 ноября 1783 года в Париже. Воздухоплаватели Пилатр де Розье и д'Арланд поднялись на высоту около 1 км в корзине, прикрепленной к наполненному горячим воздухом шару. Пробыли они в полете около 25 мин.

Равнодушных среди тех, кому не чужда была фантазия, не осталось. Предлагались проекты один оригинальней другого. Но реальных было немного. И уже 1 декабря Ж. Шарль вместе со своим другом опробовали на практике собственное новшество — наполнили шар легким газом — водородом. Публика Парижа была изумлена — аппарат пробыл в полете два с половиной часа и достиг высоты около 3 км.

24 ноября 1783 года был совершен и первый запуск воздушного шара в России. Это было в Санкт-Петербурге, у Эрмитажа.

Тот же 1783 год связан с еще одним юбилеем в истории воздухоплавания. Именно тогда член Петербургской академии наук Л. Эйлер вывел формулы для расчета подъемной силы шара.

Через 20 лет, 20 июня 1803 года, в Петербурге состоялся первый в России полет человека на воздушном шаре. «В присутствии императорской фамилии и великого стечения зрителей» его совершил французский воздухоплаватель Гарнерен с женой. А примерно через месяц вместе с Гарнереном на воздушном шаре вверх поднялся и русский генерал С. Л. Львов. Возможно, этот подъем был связан с попыткой применения воздушных шаров в военном деле.

Русские первыми в мире проводили полеты на воздушных шарах с научными целями. Академик Я. Д. Захаров и бельгийский воздухоплаватель Э. Робертсон 30 июня 1804 года применили воздушный шар (аэростат) для изучения верхних слоев атмосферы.

Интересный факт в истории воздухоплавания относится к 1806 году. Участники известной русской научной экспедиции И.Ф. Крузенштерна, совершавшей кругосветное путешествие, пустили в японском порту Нагасаки 6 февраля небольшой монгольфьер. Подъем организовал член-корреспондент русской Академии наук Г. И. Лангдорф для изучения воздушных течений. Это был первый в мировой практике пуск шара-пилота с научной целью.

Вновь полеты на воздушных шарах с научными целями были совершены в России только в конце 60-х годов позапрошлого столетия. А еще позже великий ученый, создатель периодической системы элементов Д. И. Менделеев 19 августа 1887 года совершил полет на воздушном шаре для изучения солнечного затмения. После этого он предложил использовать герметичные кабины для высотных полетов.

В 1891 году изобретатель радио А. С. Попов провел сеанс радиосвязи со своим помощником П. Н. Рыбкиным, находившимся на воздушном шаре под облаками.

На рубеже двух столетий в России стало заметным отставание техники воздухоплавания от западноевропейской, о чем свидетельствовало прежде всего отсутствие в постройке дирижаблей.

После революции 1917-го года началось широкое применение аэростатов для полетов с научными целями, особенно для исследования стратосферы.

Славную страницу в историю освоения стратосферы вписали советские воздухоплаватели 30 сентября 1933 года, когда стартовал первый наш стратостат «СССР-1», достигший высоты 19 000 м. А 30 января 1934 года отважные советские исследователи — пилот П. Ф. Федосеенко, научные работники А. Б. Васенко и И. Д. Усыскин на стратостате «Осоавиахим-1» достигли высоты 22 000 м. К сожалению, этот полет закончился трагически — все трое стратонавтов погибли.

В годы Великой Отечественной войны широко использовались привязные аэростаты как средство противовоздушной обороны.

В настоящее время аэростаты находят применение для метеонаблюдений в верхних слоях атмосферы. В некоторых странах (США, Польша) аэростаты нередко применяют в спортивных целях.

Комментарии (19)

  1. КиркороФФ
    ПОХУЙ НА НОГИ....КАК СРАТЬ ТА БУДУ ???
    Gary_xD 3 сентября 2010 23:59 #327342
    на таких разбиться наверное классно)

    Не принимайте жизнь всерьёз - это временное явление
  2. Эцилоп
    Ха! Ха!
    STILLBORN 4 сентября 2010 00:05 #327368
    Батонио, где ты?! Для тебя пост!
  3. Пацак
    Sweet lips 4 сентября 2010 00:17 #327395
    Шары как шары, ниче интересного... a_2
  4. Гость
    Тюша Малосольная 4 сентября 2010 01:42 #327485
    не впечатлило как-то ...
  5. Гость
    Pavlik458 4 сентября 2010 09:07 #327543
    a_5
  6. Пацак
    спаун всегда к вашим услугам
    baikal44 4 сентября 2010 10:23 #327571
    задача: если на тебя какой-нибудь крылатый шизанутик типа дятла на таран пойдет, под рукой не окажется спасательного круга, твои действия? а) прыгну? б) закурю? г) дам ему в глаз? д) наберу 02?
  7. Гость
    Хитч 4 сентября 2010 10:27 #327577
    Это вроде парад в Калифорнии?
  8. КиркороФФ
    жалобы временно не принимаютmcя
    PenisHolder 4 сентября 2010 11:53 #327641
    а у нас в городе один мудаГ чуть провода не собрал все , летя на такой хуйне.

    Не ровняйте хуй с трамвайной ручкой
  9. Гость
    Вражина 4 сентября 2010 11:55 #327642
    Нраиццца)))
  10. Пацак
    василь 4 сентября 2010 12:05 #327648
    красивые,необычные воздушные шары,охуительно! a_5
  11. Доктор Кто
    Faber 4 сентября 2010 12:39 #327656
    baikal44,
    yes
  12. Гость
    Black_Cat 4 сентября 2010 14:19 #327701
    инфа не в тему
  13. КиркороФФ
    Хочешь Жить,Умей Вертеться
    Mad Hamster 4 сентября 2010 14:42 #327719
    baian уже был пост про воздухоплавателей и их шарики-фонарики,особенно вот эта картинка http://yahooeu.ru/uploads/posts/2010-09/1283457166_19.jpg

    Look in to my asshole,and see your future
  14. Гость
    Редиско 4 сентября 2010 15:26 #327736
    http://yahooeu.ru/uploads/posts/2010-09/1283457161_16.jpg
    дракон ваще зачётный. так весело смотрится)
  15. Гость
    talentus 4 сентября 2010 17:12 #327795
    Красивые шары! yes
  16. КиркороФФ
    Fucking Metal Stay on Your Ass!!! And He ktulhu Also)))
    Jawbreaker 4 сентября 2010 18:59 #327891
    хня
  17. Гость
    still_running 5 сентября 2010 17:16 #328115
    Jawbreaker,
    да????а ты был бы рад что бы у нас в росии было так?
    я думаю что все дети были бы рады такому...
    а у нас все через жопу...
  18. Гость
    dabl99 6 сентября 2010 09:39 #328186
    pepper первая картинка самая крутая
  19. Гость
    asus19 24 сентября 2010 15:05 #339159
    я мечтаю прокатица на таком Шаре )) с верху наверно Очень красиво )) zaibisi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.