15 июля 2012
Через 12 минут после старта "Аполлон" вместе с последней, третьей ступенью ракеты-носителя (масса этого комплекса около 130 т) вышел на околоземную орбиту. Третья ступень "Сатурна" выполняла роль разгонного ракетного блока. С ее помощью скорость "Аполлона" была доведена почти до 11 км/с (38 945 км/ч), и космический корабль направился к Луне. По мере удаления от Земли скорость "Аполлона" уменьшалась: движение тормозило притяжение нашей планеты. И когда "Аполлон" пролетал около Луны, его скорость была немногим больше 2,5 км/с.
Корабль, предназначенный для полетов людей на Луну, состоит из двух самостоятельных состыкованных космических аппаратов - основного блока и лунной кабины. Сам КК, точнее, его основной блок представлен командным отсеком, или отсеком экипажа, и двигательным отсеком. Эти два отсека составляют единое целое от начала полета и почти до его конца. Только при возвращении на Землю перед входом в атмосферу отсек экипажа с астронавтами отделяется от двигательного отсека и завершает полет самостоятельно. Лунная кабина представляет собой пилотируемый космический аппарат, приспособленный для полетов в окололунном пространстве, лишенном атмосферы. Она состоит из посадочной ступени с тормозным ракетным двигателем и взлетной ступени с кабиной для двух астронавтов. Посадочная ступень обеспечивает посадку аппарата на Луну, а взлетная - взлет с ее поверхности и доставку людей обратно на корабль, движущийся вокруг Луны. Общий вес "Аполлона" вместе с лунной кабиной и запасом ракетного топлива достигает 47 т, а длина - 17,7 м.

После того как Нил Армстронг и Эдвин Олдрин перешли из отсека экипажа в лунную кабину (вес лунной кабины 14,7 т, включая топливо; высота - 7 м), последняя была расстыкована с основным блоком. Затем был включен двигатель посадочной ступени и кабина стала приближаться к Луне. А третий член экипажа, Майкл Коллинз, в основном блоке "Аполлона" нес бессменную вахту на окололунной орбите. Он должен был дождаться своих коллег и принять их на корабль, когда те возвратятся с Луны.
Конструкция лунной кабины допускала возможность прилунения в автоматическом режиме. Однако Армстронг еще на Земле решил: когда до Луны останутся последние метры, он перейдет на полуавтоматический режим спуска. Ведь автоматика не знает, как выбирать посадочные площадки, а если к моменту прилунения не будет полностью погашена горизонтальная скорость, то лунная кабина может еще за что-нибудь зацепиться на Луне и опрокинуться. И Армстронг на последнем участке спуска (с высоты 150 м) стал управлять лунной кабиной вручную.
Автоматическая посадка вела кабину прямо в кратер с камнями диаметром до 3 м. Но Армстронг решил не рисковать - тянуть дальше... В это время Хьюстон передал: "Шестьдесят секунд!" Это означало, что горючего у тормозного двигателя "Орла" (позывной лунной кабины) осталось ровно на одну минуту работы. Предельный минимум запаса - 20 секунд. Дойдя до этого предела, Армстронг был обязан прекратить дальнейший спуск (отказаться от посадки на Луну!), запустить стартовый двигатель взлетной ступени и идти на соединение с основным блоком.
Прошло еще секунд десять, а командир почему-то медлил с посадкой... В Центре управления полетом (в Хьюстоне) не знали, что перед Армстронгом встало новое препятствие: струя газов, вытекавшая из сопла работающего двигателя, подняла облако пыли, и Нил не видел решительно ничего! Его пульс достиг 156 ударов в минуту! И когда до критической черты осталось каких-то 10 последних секунд, "Орел" коснулся лунного грунта.
После посадки астронавты в течение 3 минут находились в полной готовности совершить аварийный старт с Луны. А так как этого не потребовалось, Армстронг и Олдрин получили разрешение продолжать выполнение программы.
Прежде чем выйти из лунной кабины, астронавты помогли друг другу облачиться в скафандры, проверили их герметичность и работу системы жизнеобеспечения. И только примерно через 6,5 часов после прилунения Армстронг открыл люк лунного отсека и осторожно спустился по трапу. Став на Луну сперва правой, а затем левой ногой, он произнес свою знаменитую фразу:
Первые лунопроходцы укрепили на лунной поверхности национальный флаг США и оставили медали с изображением людей, отдавших свою жизнь делу изучения Вселенной: советских - Юрия Гагарина и Владимира Комарова и американских Вирджила Гриссома, Роджера Чаффи и Эдуарда Уайта. Кроме того, на Луну были доставлены миниатюрные флажки 136 государств мира, в том числе флажок Советского Союза и металлическая пластинка с выгравированными на ней словами: "Здесь люди с планеты Земля впервые ступили ногой на Луну. Июль, год 1969 от Рождества Христова. Мы пришли с миром от всего человечества".

Операция по сближению и стыковке длилась 3,5 часа. После ее завершения лунные путешественники перешли в командный отсек "Аполлона", а взлетная ступень за ненадобностью была оставлена на орбите. Посадочная ступень лунной кабины, выполнившая роль стартовой площадки, осталась на Луне. 22 июля, находясь по другую сторону Луны (в самом начале седьмого дня пребывания в космосе), астронавты включили маршевый двигатель командного отсека, и корабль "лег на курс" к Земле.
С каждой минутой увеличивая скорость, "Аполлон-11" приближался к месту завершения своего полета. 23 июля в 22 часа 58 минут КК миновал среднюю точку возвратного пути. А, в Тихом океане стоял начеку авианосец "Хорнет", готовый в любое время подобрать путешественников и драгоценный груз лунных пород. Но метеостанции предупредили о сильном шторме в районе приводнения. Поэтому руководители полета решили опустить "Аполлон-11" в другом месте. И авианосец полным ходом устремился к новому месту приводнения.
В четверг, 24 июля "Аполлон-11" со второй космической скоростью подлетел к Земле, обогнул Австралию... Командный отсек корабля отделился от отсека обслуживания. На высоте 130 км командный отсек с экипажем пронесся над островами Гильберта и стал входить в атмосферу, оставляя за собой огненный след, подобный следу болида. Минут через пятнадцать после этого раскрылись три огромных парашюта и отсек со скоростью около 9 м/с опустился на воды Тихого океана в 1530 км к юго-западу от Гавайских островов - в 4,3 км от расчетной точки приводнения и в 22 км от спешившего к нему авианосца. Так 24 июля 1969 года в 19 часов 50 минут (в 12 часов 50 минут по вашингтонскому времени) завершилась первая лунная экспедиция.

Корабль, предназначенный для полетов людей на Луну, состоит из двух самостоятельных состыкованных космических аппаратов - основного блока и лунной кабины. Сам КК, точнее, его основной блок представлен командным отсеком, или отсеком экипажа, и двигательным отсеком. Эти два отсека составляют единое целое от начала полета и почти до его конца. Только при возвращении на Землю перед входом в атмосферу отсек экипажа с астронавтами отделяется от двигательного отсека и завершает полет самостоятельно. Лунная кабина представляет собой пилотируемый космический аппарат, приспособленный для полетов в окололунном пространстве, лишенном атмосферы. Она состоит из посадочной ступени с тормозным ракетным двигателем и взлетной ступени с кабиной для двух астронавтов. Посадочная ступень обеспечивает посадку аппарата на Луну, а взлетная - взлет с ее поверхности и доставку людей обратно на корабль, движущийся вокруг Луны. Общий вес "Аполлона" вместе с лунной кабиной и запасом ракетного топлива достигает 47 т, а длина - 17,7 м.

После того как Нил Армстронг и Эдвин Олдрин перешли из отсека экипажа в лунную кабину (вес лунной кабины 14,7 т, включая топливо; высота - 7 м), последняя была расстыкована с основным блоком. Затем был включен двигатель посадочной ступени и кабина стала приближаться к Луне. А третий член экипажа, Майкл Коллинз, в основном блоке "Аполлона" нес бессменную вахту на окололунной орбите. Он должен был дождаться своих коллег и принять их на корабль, когда те возвратятся с Луны.
Конструкция лунной кабины допускала возможность прилунения в автоматическом режиме. Однако Армстронг еще на Земле решил: когда до Луны останутся последние метры, он перейдет на полуавтоматический режим спуска. Ведь автоматика не знает, как выбирать посадочные площадки, а если к моменту прилунения не будет полностью погашена горизонтальная скорость, то лунная кабина может еще за что-нибудь зацепиться на Луне и опрокинуться. И Армстронг на последнем участке спуска (с высоты 150 м) стал управлять лунной кабиной вручную.
Автоматическая посадка вела кабину прямо в кратер с камнями диаметром до 3 м. Но Армстронг решил не рисковать - тянуть дальше... В это время Хьюстон передал: "Шестьдесят секунд!" Это означало, что горючего у тормозного двигателя "Орла" (позывной лунной кабины) осталось ровно на одну минуту работы. Предельный минимум запаса - 20 секунд. Дойдя до этого предела, Армстронг был обязан прекратить дальнейший спуск (отказаться от посадки на Луну!), запустить стартовый двигатель взлетной ступени и идти на соединение с основным блоком.
Прошло еще секунд десять, а командир почему-то медлил с посадкой... В Центре управления полетом (в Хьюстоне) не знали, что перед Армстронгом встало новое препятствие: струя газов, вытекавшая из сопла работающего двигателя, подняла облако пыли, и Нил не видел решительно ничего! Его пульс достиг 156 ударов в минуту! И когда до критической черты осталось каких-то 10 последних секунд, "Орел" коснулся лунного грунта.
После посадки астронавты в течение 3 минут находились в полной готовности совершить аварийный старт с Луны. А так как этого не потребовалось, Армстронг и Олдрин получили разрешение продолжать выполнение программы.
Прежде чем выйти из лунной кабины, астронавты помогли друг другу облачиться в скафандры, проверили их герметичность и работу системы жизнеобеспечения. И только примерно через 6,5 часов после прилунения Армстронг открыл люк лунного отсека и осторожно спустился по трапу. Став на Луну сперва правой, а затем левой ногой, он произнес свою знаменитую фразу:
"Этот маленький шаг одного человека означает гигантский скачок для человечества".
Первые лунопроходцы укрепили на лунной поверхности национальный флаг США и оставили медали с изображением людей, отдавших свою жизнь делу изучения Вселенной: советских - Юрия Гагарина и Владимира Комарова и американских Вирджила Гриссома, Роджера Чаффи и Эдуарда Уайта. Кроме того, на Луну были доставлены миниатюрные флажки 136 государств мира, в том числе флажок Советского Союза и металлическая пластинка с выгравированными на ней словами: "Здесь люди с планеты Земля впервые ступили ногой на Луну. Июль, год 1969 от Рождества Христова. Мы пришли с миром от всего человечества".

Операция по сближению и стыковке длилась 3,5 часа. После ее завершения лунные путешественники перешли в командный отсек "Аполлона", а взлетная ступень за ненадобностью была оставлена на орбите. Посадочная ступень лунной кабины, выполнившая роль стартовой площадки, осталась на Луне. 22 июля, находясь по другую сторону Луны (в самом начале седьмого дня пребывания в космосе), астронавты включили маршевый двигатель командного отсека, и корабль "лег на курс" к Земле.
С каждой минутой увеличивая скорость, "Аполлон-11" приближался к месту завершения своего полета. 23 июля в 22 часа 58 минут КК миновал среднюю точку возвратного пути. А, в Тихом океане стоял начеку авианосец "Хорнет", готовый в любое время подобрать путешественников и драгоценный груз лунных пород. Но метеостанции предупредили о сильном шторме в районе приводнения. Поэтому руководители полета решили опустить "Аполлон-11" в другом месте. И авианосец полным ходом устремился к новому месту приводнения.
В четверг, 24 июля "Аполлон-11" со второй космической скоростью подлетел к Земле, обогнул Австралию... Командный отсек корабля отделился от отсека обслуживания. На высоте 130 км командный отсек с экипажем пронесся над островами Гильберта и стал входить в атмосферу, оставляя за собой огненный след, подобный следу болида. Минут через пятнадцать после этого раскрылись три огромных парашюта и отсек со скоростью около 9 м/с опустился на воды Тихого океана в 1530 км к юго-западу от Гавайских островов - в 4,3 км от расчетной точки приводнения и в 22 км от спешившего к нему авианосца. Так 24 июля 1969 года в 19 часов 50 минут (в 12 часов 50 минут по вашингтонскому времени) завершилась первая лунная экспедиция.

Ну и немного информации дли сомневающихся идиотов:
Комментарии (21)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.