Скрыть:

Голодомор 30-ых

Зима 1932–1933 года в Ростове-на-Дону. Мне семь лет. Все чаще я слышу слово «голод». Появляются и другие – новые слова: рабкоп, карточки, боны, торгсин. Мама относит туда свой перстень и пару серебряных ложек – наше семейное богатство. Торгсин для меня – сказка. Я стою у витрин с выставленными там колбасами, сосисками, черной икрой, конфетами, шоколадом, пирожными. Не прошу: прекрасно понимаю, что купить этого мама не может. Самое большое, что ей удавалось купить для меня, – это немного риса и кусочек масла.
Зима 1932–1933 года в Ростове-на-Дону. Голод

Голодомор 30-ых


Нет, я, единственный и болезненный ребенок, не голодаю. Я не хочу есть мамалыгу, такую красивую на вид, похожую на заварной крем, но, на мой вкус, отвратительную. Ненавижу я и перловку, и меня удивляет, с какой жадностью ее съедает Ленька – мальчик, что живет в квартире над нами и иногда приходит ко мне поиграть. Он тихий, добрый и не задиристый. Всегда как будто бы всех стесняется и боится. Какое-то время спустя я узнаю, что у Леньки умер дедушка, и взрослые говорят, что его не в чем похоронить. Нет гроба. Мне страшно и непонятно: значит, дедушка так и будет лежать у них мертвый дома? Я хочу расспросить Леньку, но он давно уже не приходит к нам. Потом я узнаю, что дедушке сделали гроб из разбитых ящиков и похоронили. А Ленька все не приходит. Лишь спустя много времени мне говорят, что он тоже умер. Они были очень тихими людьми, Ленькина семья, и голодали молча. Умерли самые слабые, старый и малый.

Голодомор 30-ых


В Ростове в начале 30-х годов мама пошла учиться на курсы РОККа, готовившие медсестер. Кончила она их блестяще и пошла работать в отделение гинекологии Пролетарской больницы. Той зимой мамино отделение, как и многие другие, закрыли и сделали детское. У них лежат беспризорные дети, голодающие. Эти слова я уже хорошо знаю, а беспризорных видела не раз. То на базаре, где один из них – грязный, оборванный – вырвал у мамы из рук кошелек, то по дороге от бабушки вечером у огромного котла, где днем варят асфальт. Он еще теплый, и они спят, прижавшись к нему темной, грязной, страшной кучей. Дома в своей кроватке я напряженно думаю и не могу понять, почему они одни зимой спят на улице? А где же их мамы? На все мои вопросы мне коротко отвечают: «Голод». Но что же такое голод, почему он, понять я так и не могу.

Голодомор 30-ых

Дома мама часто рассказывает о ребятах, что лежат в их отделении. Некоторых я уже знаю по именам. Сегодня вечером мама уходит на дежурство, а меня не с кем оставить. Я с радостью иду с ней. Мы быстро проходим по коридору и оказываемся в дежурке. Мама надевает халат, а потом говорит, что я могу выйти познакомиться с детьми. Конечно, из-за своей проклятой застенчивости я не решаюсь. Тогда она приводит нескольких ребят в дежурку. Передо мной стоят в длинных, до пола, рубашках с печатями странные существа. Ясно, я понимаю, что они дети, но как же мама могла говорить, что даже хорошенькие?! Как она вообще отличает их друг от друга? Я вижу только обритые наголо головы, покрытые струпьями, невероятно худые и бледные личики с болячками на губах и тонюсенькие, как палочки, ручки.

Голодомор 30-ых

Понять, кто из них мальчик, а кто девочка, я не могу. Кисти рук тоже покрыты струпьями, временами они задирают свисающие до пола рубашки, и тогда я вижу огромные животы, которые они расчесывают. Их поддерживают тонюсенькие палочки-ножки. По-моему, мама поняла силу моего потрясения и тотчас увела ребятишек. Теперь дома я без конца слушаю рассказы об этих детях. Часто они совсем не предназначены мне, но что можно утаить от ребенка в двух комнатах нашей квартиры? Когда я не хочу пить рыбий жир, она рассказывает, как ребята вырывают у нее из рук ложку с ним, как вылизывают ее. Вечером в кровати слышу, как в другой комнате мама рассказывает, что сегодня удалось вынуть в последний момент из петли в уборной мальчика. Его повесили старшие за то, что не захотел отдать свою пайку хлеба. Я уже все хорошо знаю о чесотке, лишаях, кровавых поносах, выпадающей прямой кишке.

Голодомор 30-ых

Те, что постарше, бьют во дворе больницы воробьев, пекут в золе костра и съедают с внутренностями и косточками. Я часто слышу о смерти. Всю свою жизнь помнила мама мальчика, совсем маленького. Он умирал долго и трудно. В последнюю ночь она сидела рядом с ним не отходя. Он бредил, метался и в бреду все звал мамку и просил «картопли». Уже рассвело, он вдруг затих, успокоился, широко открыл глаза, осмысленно посмотрел на маму, улыбнулся и сказал: «Мамка пришла, картопли принесла». И умер...
Не война, не блокада, не оккупация, даже не засуха... Богатейший наш юг! Пройдет еще много-много лет, прежде чем я пойму, что причина – еще в одном новом и очень для меня тогда трудном слове коллективизация...

Голодомор 30-ых

Голодомор 30-ых

Голодомор 30-ых

Голодомор 30-ых

Голодомор 30-ых

Голодомор 30-ых

Голодомор 30-ых

Комментарии (198)

  1. КиркороФФ
    krivankov 27 марта 2016 15:19 #1319889
    skull

    Эцило́пп
  2. Гость
    Mr. Smith 27 марта 2016 15:20 #1319891
    derpneutral
  3. Шайтази
    magaalex 27 марта 2016 15:23 #1319892
    derprich

    "Во время всеобщей лжи говорить правду-это экстремизм!"
    Джордж Оруэлл
    "Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек"
    С. Капица
  4. שלג
    Никогда мы не будем братьями .
    zima 27 марта 2016 15:28 #1319894
    нет средств - нехуй по пять рожать .
    1. КиркороФФ
      кто дал админ права долбоёбам(COLOBOK) на этом говнопортале?
      madmanru 27 марта 2016 17:15 #1319957
      овца необразованная, запасов еды было вдосталь. Это был искусственный геноцид нации. Почитай, может поумнеешь

      RusStil уебан
      lipa-i00 уебан
      yankinmuz лось чёрножопый
      magaalex - подстилка и шут в одном лице
      Политик - долбоёБ
      Замкадыш - шлюшка-ротобранка
      Booo4 - конструктивный долбоёБ
      Rayder69 - хуеплет советский
      COLOBOK - уёбище лесное
      1. Пацак
        а не пойти ли тебе нахуй?
        dominatt 27 марта 2016 20:54 #1320121
        какой нахуй нации?
        слово украинец еще не было

        каждый достоин того что имеет
      2. ДолбоебЪ
        ASPID_777 25 мая 2016 10:20 #1346232
        нация укропов это тупиковая ветвь эволюции yes
  5. Січ
    Козацькому роду нема переводу
    zozyla 27 марта 2016 15:39 #1319899
    Цитата: Mr. Smith
    Тщательно организованный Западом голод 1932-33 годов


    Договор с Россией не стоит той бумаги на которой написан .
    1. Гость
      Mr. Smith 27 марта 2016 15:42 #1319902
      Так и не ответил в предыдущем посте, зачем было пиздеть про Ростов?
      https://www.youtube.com/watch?v=dLY62m9UAf8
      1. Січ
        Козацькому роду нема переводу
        zozyla 27 марта 2016 15:44 #1319904
        Где я пиздел про ростов?

        Договор с Россией не стоит той бумаги на которой написан .
  6. мАскАвичь
    "Как жалок шут на троне короля! Как глуп народ, который то позволил!" Р. Бьорнс
    Замкадыш 27 марта 2016 15:41 #1319901
    20 раз похуй derpneutral сейчас же с печеньками.

    "Существует два мнения: МОЁ и неправильное"
  7. Січ
    Козацькому роду нема переводу
    zozyla 27 марта 2016 15:43 #1319903
    Цитата: Замкадыш
    20 раз похуй derpneutral сейчас же с печеньками.

    А на этот тоже похуй?
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Голод_в_Казахстане_(1932—1933)

    Договор с Россией не стоит той бумаги на которой написан .
    1. мАскАвичь
      "Как жалок шут на троне короля! Как глуп народ, который то позволил!" Р. Бьорнс
      Замкадыш 27 марта 2016 15:48 #1319907
      Создай ветку на эту тему.. derpneutral
      и вот тогда я с тобой об этом поговорю, и Избу обязательно подтяну к разговору..

      "Существует два мнения: МОЁ и неправильное"
  8. Січ
    Козацькому роду нема переводу
    zozyla 27 марта 2016 15:54 #1319908
    Цитата: Замкадыш
    Создай ветку на эту тему..

    Делать мне нехуй,голодомор был,и это факт.Нового я уже не услышу,ну разве что уже не запад его организовал,а марсиане.



    Mr. Smith Ну,где я пиздел про захоронение в ростове?

    Договор с Россией не стоит той бумаги на которой написан .
    1. Гость
      Mr. Smith 27 марта 2016 15:57 #1319909
      "Территория исторических областей Галиции, Волыни и Полесья, составляющая в настоящее время Львовскую, Тернопольскую, Ивано-Франковскую, Волынскую и Ровненскую области современной Украины, в течение восемнадцати лет (1921—1939) находилась в составе Второй Польской республики, известной в советской пропаганде и историографии как «панская Польша»."
      Из вики. Так, к слову, все претензии к панам. Надо было вас полякам и оставить.
    2. мАскАвичь
      "Как жалок шут на троне короля! Как глуп народ, который то позволил!" Р. Бьорнс
      Замкадыш 27 марта 2016 16:00 #1319911
      ты сейчас чо, пытаешься гордится смертью каких то людей? или есть вариант как монголам предъявить что то.. ну готовь справку где зазуля нЕ даЯдала и мучалась..

      "Существует два мнения: МОЁ и неправильное"
  9. Січ
    Козацькому роду нема переводу
    zozyla 27 марта 2016 16:07 #1319912
    Цитата: Mr. Smith
    все претензии к панам

    facepalm

    Договор с Россией не стоит той бумаги на которой написан .
    1. Гость
      Mr. Smith 27 марта 2016 16:15 #1319917
      1. Січ
        Козацькому роду нема переводу
        zozyla 27 марта 2016 16:21 #1319923
        Ты далбаёб,где ты на карте нашел западные области?

        Договор с Россией не стоит той бумаги на которой написан .
  10. Пацак
    ЧУПАКАБРА 27 марта 2016 16:09 #1319913
    Жалко вы все хохлы не вымерли тогда.
    1. ДолбоебЪ
      рашофашиков в топку
      samsvoy 27 марта 2016 16:27 #1319929
      Ты скотина, что бы у тебя, падло, весь род такое пережил, а ты ,сука, ГАВНО жрал, НЕЛЮД....
  11. Січ
    Козацькому роду нема переводу
    zozyla 27 марта 2016 16:12 #1319915
    Цитата: Замкадыш
    ты сейчас чо, пытаешься гордится смертью каких то людей? или есть вариант как монголам предъявить что то.. ну готовь справку где зазуля нЕ даЯдала и мучалась..

    Причем здесь монголы,это был искуственный голод,который пережили мои деды с бабками,и восторга у их от этого небыло.

    Договор с Россией не стоит той бумаги на которой написан .
    1. мАскАвичь
      "Как жалок шут на троне короля! Как глуп народ, который то позволил!" Р. Бьорнс
      Замкадыш 27 марта 2016 16:22 #1319926
      так а хули мне и всем эту жопуболь пишешь? я похож на пшека? тебе уже ответили что и как, ищи пшека в ветке, и еби ему мозг derpneutral

      "Существует два мнения: МОЁ и неправильное"
      1. Січ
        Козацькому роду нема переводу
        zozyla 27 марта 2016 16:23 #1319928
        Сука,уже и голодомор на поляков скинули jjosh

        Договор с Россией не стоит той бумаги на которой написан .
        1. мАскАвичь
          "Как жалок шут на троне короля! Как глуп народ, который то позволил!" Р. Бьорнс
          Замкадыш 27 марта 2016 16:35 #1319931
          йобанный в рот, какие же вы нытики и терпилы.. нет в вас стержня

          "Существует два мнения: МОЁ и неправильное"
          1. ДолбоебЪ
            Кто коменты правит , то пидар ибанный и ущербная тварь ! Слава Украине !!!
            Забаненая свинка))) 27 марта 2016 17:34 #1319967
            у вас его больно дохуя стержня , все вокрух пидарасы одни вы дартаньяны блять .

            gentleman
            1. Гость
              goodok 27 марта 2016 18:48 #1320016
              Что тебя смущает? coffee
  12. ДолбоебЪ
    рашофашиков в топку
    samsvoy 27 марта 2016 16:28 #1319930
    Да не обращай на ту ВАТУ внимания, УШЛЁПКИ))))
  13. КиркороФФ
    Все проходит......
    Booo4 27 марта 2016 16:40 #1319933
    Ебучий КПСС и ебучие ПИНДОСЫ a_1
  14. ДолбоебЪ
    Кто коменты правит , то пидар ибанный и ущербная тварь ! Слава Украине !!!
    Забаненая свинка))) 27 марта 2016 17:32 #1319966
    Эксперты хуевы , то с вики то с книжек совковых они инфу берут . Общался со стариками в селах и они говорили что все выращивали и всего было много но власть все отбирала , а теперь давайте идите их детям и внукам расскажите что их родители врали и это запад все спланировал и не продавал зерно .
  15. Гравицапа
    Rayder69 27 марта 2016 17:36 #1319968
    Цитата: Забаненая свинка)))
    а теперь давайте идите их детям и внукам расскажите что их родители врали

    Кто сейчас вам, детям, жить то не дает? derpwhy
    1. ДолбоебЪ
      Кто коменты правит , то пидар ибанный и ущербная тварь ! Слава Украине !!!
      Забаненая свинка))) 27 марта 2016 17:41 #1319971
      я где то написал что мне живется хуево ?
  16. ДолбоебЪ
    Прекратить Хуйню!
    AK-74 27 марта 2016 17:41 #1319970
    Хм......из-за происков запада окружали села и выгребали все съестное под ноль? Mr. Smith что куришь?
    В одном я категорически не согласен,так это с "украинским голодомором".Во многих областях России да и всего СССР была та же ситуация и люди умирали от голода тысячами.
    Это как признать холокост польских евреев отдельно от остальных стран европы.
    1. ДолбоебЪ
      Кто коменты правит , то пидар ибанный и ущербная тварь ! Слава Украине !!!
      Забаненая свинка))) 27 марта 2016 17:43 #1319974
      пострадали хлеборобные регионы , потому что кто то решил продать все назапад .
  17. Гость
    mim02 27 марта 2016 17:49 #1319977
    хохлы - пидорасы
  18. Вменяем и Опасен
    Видно в понедельник их мама родила
    tom1201 27 марта 2016 17:49 #1319978
    Голодомор был по всей стране,так как надо было срочно делать из хуй пойми какой страны,которую оставил его тряпейшество николашка, развитую и индустриальную.Украина конечно борщит с украинским голодомором.Он был не только у них.Дед сам живой когда был рассказывал что жрать нехуй было,он в шепетовке жил,на луганщине в свое время.Ему тогда 10 лет было.Ебаная страна,одних пересадили,вторых голодом морили,то блять репрессии, то блять за гнилую картошку взятую с поля высылали и срока давали

    M_agadan, Yankinmuz! Как вам прелести русского мира?
    1. ДолбоебЪ
      Кто коменты правит , то пидар ибанный и ущербная тварь ! Слава Украине !!!
      Забаненая свинка))) 27 марта 2016 17:51 #1319981
      слыш ты Николая не трогай , если бы не он так бы в лаптях и ходили , иди вон ленуну своему поклоняйтесь
  19. Шматрица
    Правнук Бандеры
    MAtriXXX 27 марта 2016 17:51 #1319982
    Цитата: Mr. Smith
    Рассмотрим хронологию событий. 1929 год, в России только что кончилась гражданская война, начинается первая пятилетка (то есть восстановление
    промышленности и хозяйства).

    Пока еще Запад готовится экономически, без военного вмешательства, задушить советскую Россию. Первый шаг к этому сделан заблаговременно – это отказ от приема золота из СССР. Это делает Россию чрезвычайно чувствительной к поставкам своего сырья за границу, которое теперь является единственным источником поступления валюты в страну.

    После высылки Троцкого из СССР Запад наносит очередной удар: вводится эмбарго на ввоз на Запад советских товаров. Фактически запрещен экспорт леса и нефтепродуктов, то есть всего того, чем оплачиваются поставки западных машин для разрушенной советской экономики. Смотрим на даты: первая пятилетка начинается в 1929 году, в 1930–1931 годах эмбарго ввели США, подобный декрет был издан во Франции в 1930 году. 17 апреля 1933 года эмбарго объявляет британское правительство. То есть сначала Запад отказался принимать в качестве оплаты от СССР золото, затем все остальное… кроме зерна!

    Такое поведение Запада выглядит нелогичным. В это время там бушует Великая депрессия (началась как раз в 1929 году). В США перепроизводство продуктов (в том числе и особенно - зерна), правительство уничтожает зерно огромными партиями, и тут же принимает зерно из России в оплату за свои станки - вместо золота, нефти и другого, гораздо более нужного США сырья. Еще глупее ведут себя англичане - в те годы СССР был главным заказчиком английских станкостроителей, в 1932 году 80% экспорта станков из Англии шло в Советский Союз - а руководство Великобритании делало все, чтобы эти поставки стали невозможны, отказавшись принимать в оплату за станки не только золото, но и столь нужные Англии лес, руду, уголь и нефть. Всё - кроме зерна, которое англичане могли гораздо дешевле купить в США.

    Таким образом, сталинское руководство СССР ставится перед выбором: либо отказ от восстановления промышленности, то есть капитуляция перед Западом, либо продолжение индустриализации, ведущее к страшному внутреннему кризису. Заберут большевики зерно у крестьян – очень велика вероятность голода, что, в свою очередь, может привести к внутреннему взрыву и смещению власти. Что бы ни выбрал Сталин – в любом случае Запад остается в выигрыше.

    Иосиф Виссарионович и его окружение решаются идти напролом. С лета 1929 года начинается коллективизация сельского хозяйства. Государство собирает зерно и отправляет его на Запад, но вовсе не для того, чтоб уморить голодом часть населения страны, а потому, что нет другого варианта оплаты поставок оборудования. Вся надежда Сталина – на новый урожай. Он оказывается мал – в стране случилась засуха. Продовольствие СССР закупить не может ни за золото (золотая блокада), ни за валюту (из-за эмбарго ее нет).

    Делаются попытки срочно завезти зерно из Персии, где согласны принять золото. Но власти не успевают – случается катастрофа. Та самая, что на Украине теперь зовется «Голодомором». В 1932 – 1933 годах умирает масса людей, и только после этого (!) Запад вновь готов принимать от большевиков нефть, лес и драгоценные металлы. Естественно, в 1934 году экспорт зерна из СССР полностью прекратился.

    Тщательно организованный Западом голод 1932-33 годов не дал нужного результата: большевики удержали власть. Они продолжали индустриализацию. Экономические меры не подействовали – Сталин восстанавливал страну любой ценой. Оставались меры военные. И, удивительное дело - именно в 1933 году в Германии пришел к власти Адольф Гитлер, открыто писавший о своих захватнических целях в
    бескрайних русских равнинах.

    Из этих исторических данных становится ясным, что голод в СССР в 30-е годы был организован Западом, причем в основном Соединенными Штатами, с целью свержения существующей в СССР власти. Убить миллионы людей у них получилось, свергнуть Сталина - нет. Пришлось растить Гитлера, чтобы попытаться раздавить русских руками немцев. Но это уже другая история.

    jjosh laugh1 я знал что в рассеи своя история УПОРОТАЯ и полна фальши, ты где такое раздобыл?

    Жизнь нужно прожить так, чтобы после твоей смерти МОСКАЛИ боялись тебя ещё несколько поколений.
    Прадед мой
  20. Пацак
    petrik 27 марта 2016 17:52 #1319983
    я так и не пойму упоротые в чем предъява то.
    голодомор искусственно создан, с этим я согласен.
    был во многих районах ссср, а не только на украине
    украинцев душили такие же украинцы, только сдвинутые на революции и построении коммунизма
    это была политика государства, чем была она вызвана дело второстепенное-индустриализация, действия наших заграничных партнеров, политика партии, не столь важно
    вы это политизировали, кляты москали украинцев уморили
    а если по чесноку разобраться, а разве одни маскали были у власти. не было ли там тех же украинцев, грузин, евреев, поляков, латышей ну и так далее. тут наверное дело не в национальности, а в идейности, в революционном настрое.
    а вам ни чего это не напоминает, а у вас сейчас разве не такие же идейно правильные дорвались до власти.
    ну и так промежду прочим, голод был и в польше- западная украина и в сша

    Хохол останется хохлом
    Хоть ты пусти ЕГО в Европу
    Где надо действовать умом,
    Он напрягает только ж*пу.
    И потому-то на Руси
    Завещано аж Мономахом:
    "Связаться Боже упаси!
    С тремя - жидом, хохлом и ляхом ".
    Коварен жид, хотя и слеп ;
    Кичливый лях - похуже бл ** и,
    Хохол же - съест с тобою хлеб,
    И тут же в суп тебе нагадит.
    "Хохлы" Т. Г. Шевченко 1851г.
    1. Бронетёмкин поносец
      РоскомСвобода
      ЯOTOR 27 марта 2016 18:10 #1319989
      Украинцев мне кажется там какраз больше всех было
    2. Шматрица
      Правнук Бандеры
      MAtriXXX 27 марта 2016 18:13 #1319991
      htt ps://sov time.ru/rulers вот это лидеры и они все решали, они, а не те кто ниже был.
      А весь пиздец пиздецкий был с голодоморами, во время правления сТАЛИНА. А у вас его иконы целуют ебланы.
      Представь, чтобы вы имели со своим нынешним правительство не будь бы у вас нефти и газа, каждый год вы на диетах государственных сидели бы в таком случае. Твоих и моих предков голодом морили искусственно созданным, а ты выгораживаешь сейчас тех, кто всему виной был, слышали бы тебя сейчас твои предки, сами станину бы на расстрел отвели.

      Жизнь нужно прожить так, чтобы после твоей смерти МОСКАЛИ боялись тебя ещё несколько поколений.
      Прадед мой
    3. Вменяем и Опасен
      Видно в понедельник их мама родила
      tom1201 27 марта 2016 18:14 #1319992
      Вот в том то и дело.СТрану надо было делать,кровь из носа.Потому что Сталин не дурак был,и все чувствовал,что первая мировая не закончилась и скоро будет вторая.Германия развивалась бурно.Другое дело кто от этого пострадал и с какой точки зрения смотреть.Если с глобальной,то получается хуй с ним с народом,страна поднялась.А если со стороны народа,то вроде бы нахуй это надо такой ценой.В любом случае народ расходка.Было есть и будет.

      M_agadan, Yankinmuz! Как вам прелести русского мира?
  21. Пацак
    Дачник21 27 марта 2016 17:53 #1319984
    Цитата: zozyla
    голодомор был,и это факт

    Зоза, ну теперь-то ты и сам в теме, что голодомор был не только на Украине. И не было никакого геноцида именно украинского народа. А эти страсти были общей нашей трагедией!
  22. Вменяем и Опасен
    Видно в понедельник их мама родила
    tom1201 27 марта 2016 18:19 #1319993
    Цитата: MAtriXXX
    А весь пиздец пиздецкий был с голодоморами, во время правления сТАЛИНА. А у вас его иконы целуют ебланы.

    если бы не сталин мы бы сейчас на участках работали у бауэров.Хули там говорить.Германия бы своим оружием такой пизды бы дала против палок и трещеток. Я его не оправдываю и не делаю его святым.Но то что сделала страна в его правление это да.Да и умер он в военном френче и детям миллионов не оставил.И сын погиб на фронте.В отличии от ботоксной команды с дочками за рубежом и прочими сердюковыми.Если бы сегодняшние пидорасы стояли наверху,вряд ли бы так оно все кончилось.

    Цитата: ЯOTOR
    Украинцев мне кажется там какраз больше всех было

    Да хуй на ны.Вся страна голодная была,кроме верхушки конечно.Равно как и сейчас одни в семи комнатах и штанов у них сорок пар,другие от получки до получки тянут.И то нахуй как рабы за кров еду и шмотки работают

    M_agadan, Yankinmuz! Как вам прелести русского мира?
    1. Пацак
      Дачник21 27 марта 2016 18:21 #1319994
      Хоть тебя, Костик, и критикуют в последнее время. И даже заслуженно во многом. Но тут плюсую!
    2. ДолбоебЪ
      Кто коменты правит , то пидар ибанный и ущербная тварь ! Слава Украине !!!
      Забаненая свинка))) 27 марта 2016 18:22 #1319997
      покажи карту смертности в те года :Москва , Петербург ???? думаю она в пределах среднего , и хорош уже всю страну приписывать .
  23. Чатланин
    В рот вам ноги
    lipa-i00 27 марта 2016 18:22 #1319995
    Все эта кляти маскали хохлов голодомором душили и Крым и турков отобрали а потом хохлам дали а потом забрали чтобы холы страдали. Печаль беда одна от этих кацапов.

    Ах, да! Забыл, админ - мудак.

    Все нахуй ->
    1. ДолбоебЪ
      Кто коменты правит , то пидар ибанный и ущербная тварь ! Слава Украине !!!
      Забаненая свинка))) 27 марта 2016 18:26 #1320000
      печаль беда от таких долбаёбов как ты
      1. Чатланин
        В рот вам ноги
        lipa-i00 27 марта 2016 18:57 #1320030
        Ну чё я тебе сделал? Чё ты до меня доебался? Ни паймешь вас хохлов.

        Все нахуй ->
  24. Вменяем и Опасен
    Видно в понедельник их мама родила
    tom1201 27 марта 2016 18:29 #1320003
    Цитата: Забаненая свинка)))
    покажи карту смертности в те года :Москва , Петербург ???? думаю она в пределах среднего , и хорош уже всю страну приписывать .

    Ну а хули питер и москву равнять?Она тоже разная.Пидарасы с эстрады в наше время и например люди с подмосковья.Две разные категории.Одни в барах живут,другие вьебывают мотаясь за 100-150 км на заработок.Да хуй с ними с городами то.В основном тогда деревни были.И все за трудодни,то есть практически за спасибо.У меня прадеды все в деревнях прожили,все в проголодь и на подножном корму и деды тоже мало что хорошее про детство вспоминают.Как помню к ним придешь все есть заставляли каждые полчаса,боялись что вдруг завтра еды не будет.Детство то было какое.Украина бесспорно пострадала в то время.равно как и ВСЯ СТРАНА

    M_agadan, Yankinmuz! Как вам прелести русского мира?
    1. ДолбоебЪ
      Кто коменты правит , то пидар ибанный и ущербная тварь ! Слава Украине !!!
      Забаненая свинка))) 27 марта 2016 18:49 #1320018
      у меня пенсионеры горюют за совком , а перевезли бабушку и деда напарника с глубинки в Херсон и разговаривая с ними только и слышно что в рот ебали они совок всю жизнь вьёбывали за палочку . Дед с польскими корнями , бабка с белорусскими а прожили под Николаевом . Вывод в городах жили а в деревнях пиздячили са себя и того парня с города .
  25. Шматрица
    Правнук Бандеры
    MAtriXXX 27 марта 2016 18:41 #1320009
    Цитата: Дачник21
    Зоза, ну теперь-то ты и сам в теме, что голодомор был не только на Украине. И не было никакого геноцида именно украинского народа. А эти страсти были общей нашей трагедией!

    Украина была житницей ссср, а погибло больше всех yes

    ПРИМЕРЫ ПРИКАЗОВ И КРИТИКИ сТАЛИНА: ( это только Википедияи и их парочка для примера)


    На объединенном Пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) 11 января 1933 года Сталин резко критиковал местные партийные и советские органы, разрешающие колхозам создавать различные хлебные фонды: для собственных нужд, фуражный, страховой. Также он заявил, что в колхозы проникли враги и используют колхозы для борьбы с Советской властью.



    В надежде добыть пропитание колхозники устремились в города. Но 22 января 1933 года было издано подписанное Сталиным и Молотовым распоряжение, которое предписывало местным властям и в, частности, ОГПУ запретить «всеми возможными средствами массовое передвижение крестьянства Украины и Северного Кавказа в города.

    Жизнь нужно прожить так, чтобы после твоей смерти МОСКАЛИ боялись тебя ещё несколько поколений.
    Прадед мой
    1. Пацак
      petrik 27 марта 2016 18:53 #1320026
      ладно хуй с тобой, логика тебе неподвластна, будем на твоём уровне с тобой общаться.
      сталин кто-джугашвили. джугашвили кто- грузин. все притензии к грузии. идите нахуй в грузию со своим голодомором

      Хохол останется хохлом
      Хоть ты пусти ЕГО в Европу
      Где надо действовать умом,
      Он напрягает только ж*пу.
      И потому-то на Руси
      Завещано аж Мономахом:
      "Связаться Боже упаси!
      С тремя - жидом, хохлом и ляхом ".
      Коварен жид, хотя и слеп ;
      Кичливый лях - похуже бл ** и,
      Хохол же - съест с тобою хлеб,
      И тут же в суп тебе нагадит.
      "Хохлы" Т. Г. Шевченко 1851г.
      1. Чатланин
        В рот вам ноги
        lipa-i00 27 марта 2016 19:03 #1320037
        От блять , не зря значит давеча грузинов хуярили.

        Все нахуй ->
  26. Чатланин
    В рот вам ноги
    lipa-i00 27 марта 2016 18:44 #1320012
    Шматрикс-хуятрикс.

    Все нахуй ->
  27. Пацак
    Дачник21 27 марта 2016 18:49 #1320019
    Цитата: MAtriXXX
    Украина была житницей ссср

    Украина вообще была охуенной республикой!!! Я то самый древний здесь чел (56), и хорошо помню Харьков 70-х. Офигенный город был во всех смыслах. Уже говорил здесь,что гостил под Харьковом - в Панютино. Да и по пути в Артек, нас пионеров на экскурсию по Харькову и в зоопарк возили. И что теперь с Украиной?! Слезы и боль!!!
    1. ДолбоебЪ
      Кто коменты правит , то пидар ибанный и ущербная тварь ! Слава Украине !!!
      Забаненая свинка))) 27 марта 2016 18:51 #1320021
      не было бы Стрелкова и всяких моторол нихуя бы не было .
      1. Пацак
        petrik 27 марта 2016 18:58 #1320031
        вспомни как на самом деле начинались события с начала 2014 года. все по дням.
        где были первые захваты ога, сбу, ментовок, воинских частей. когда были отправлены воинские части на донбас и когда стрелков зашел в славянск

        Хохол останется хохлом
        Хоть ты пусти ЕГО в Европу
        Где надо действовать умом,
        Он напрягает только ж*пу.
        И потому-то на Руси
        Завещано аж Мономахом:
        "Связаться Боже упаси!
        С тремя - жидом, хохлом и ляхом ".
        Коварен жид, хотя и слеп ;
        Кичливый лях - похуже бл ** и,
        Хохол же - съест с тобою хлеб,
        И тут же в суп тебе нагадит.
        "Хохлы" Т. Г. Шевченко 1851г.
      2. Чатланин
        В рот вам ноги
        lipa-i00 27 марта 2016 18:59 #1320032
        Дурашка, был бы Кульков. Возникает необходимость и появляются люди.

        Все нахуй ->
  28. Гравицапа
    Rayder69 27 марта 2016 18:50 #1320020
    Цитата: lipa-i00
    Ах, да! Забыл, админ - мудак.

    Админ, запости где в сталинских лагерях осуществлялся геноцид еврейского народа.
    1. Пацак
      petrik 27 марта 2016 18:55 #1320027
      он не может об этом, там его загеноцидили, в попе ваву сделали, до сих пор вспоминать стыдно и обидно

      Хохол останется хохлом
      Хоть ты пусти ЕГО в Европу
      Где надо действовать умом,
      Он напрягает только ж*пу.
      И потому-то на Руси
      Завещано аж Мономахом:
      "Связаться Боже упаси!
      С тремя - жидом, хохлом и ляхом ".
      Коварен жид, хотя и слеп ;
      Кичливый лях - похуже бл ** и,
      Хохол же - съест с тобою хлеб,
      И тут же в суп тебе нагадит.
      "Хохлы" Т. Г. Шевченко 1851г.
    2. Чатланин
      В рот вам ноги
      lipa-i00 27 марта 2016 19:01 #1320033
      Их, блять, геноцидять, геноцидять, а они все равно умудряются у людей кровь пить, толи плохо геноцидят толи он как всегда преувеличивают геноцид.

      Все нахуй ->
  29. Пацак
    KyMaPP 27 марта 2016 18:52 #1320022
    Голодомор, Украина, Фотографии, СССР, Сталин, История теги
    Зима 1932–1933 года в Ростове-на-Дону А я что то не припомню что в 30х Ростов был в составе Украины mysli
  30. Гравицапа
    Rayder69 27 марта 2016 18:52 #1320023
    Цитата: Дачник21
    И что теперь с Украиной?! Слезы и боль!!!

    Это отголоски сталинского режима. Не могут морально оттаять. Вот у них все прахом до сих пор рушится.
    Сломленный народ. areyoukiddingme
  31. Оппозиция
    gru005 27 марта 2016 18:52 #1320024
    Жиды морили голодом бедных салоедов, а виноваты москали laugh1
  32. Гравицапа
    Rayder69 27 марта 2016 18:53 #1320025
    Цитата: Забаненая свинка)))
    не было бы Стрелкова и всяких моторол нихуя бы не было .

    Не было бы России, вы бы сейчас были бы второй экономикой мира haha
  33. Гравицапа
    Rayder69 27 марта 2016 18:55 #1320028
    Цитата: petrik
    ладно хуй с тобой, логика тебе неподвластна, будем на твоём уровне с тобой общаться.
    сталин кто-джугашвили. джугашвили кто- грузин. все притензии к грузии. идите нахуй в грузию со своим голодомором

    Так они Саакашвили и пригласили, как грузина, ну что бы он ошибки Сталина исправил haha
  34. Пацак
    petrik 27 марта 2016 19:01 #1320034
    матрёшкин ты где?
    ты просил фейков, вот свеженький тебе
    http://www.dialog.ua/news/81916_1459080245
    Гестапо "ДНР" создает диверсионный отряд из лилипутов. Боевых карликов отправят убивать солдат ВСУ

    Хохол останется хохлом
    Хоть ты пусти ЕГО в Европу
    Где надо действовать умом,
    Он напрягает только ж*пу.
    И потому-то на Руси
    Завещано аж Мономахом:
    "Связаться Боже упаси!
    С тремя - жидом, хохлом и ляхом ".
    Коварен жид, хотя и слеп ;
    Кичливый лях - похуже бл ** и,
    Хохол же - съест с тобою хлеб,
    И тут же в суп тебе нагадит.
    "Хохлы" Т. Г. Шевченко 1851г.
    1. ДолбоебЪ
      Прекратить Хуйню!
      AK-74 27 марта 2016 19:43 #1320068
      Петрик....и где ты такие сайты находишь?
      Я их сердцем чую...(с) haha
      1. Пацак
        petrik 27 марта 2016 19:49 #1320071
        у мну в закладках папочка украина, там ваших сайтов уже под 50 набралось, периодически пробегаю по ним читаю, чё там у хохлов
        и телек ваш смотрю
        http://megaonlinetv.narod.ru/online-tv-ua.html
        так что вы там не расслабляйтесь, я бдю за вами

        Хохол останется хохлом
        Хоть ты пусти ЕГО в Европу
        Где надо действовать умом,
        Он напрягает только ж*пу.
        И потому-то на Руси
        Завещано аж Мономахом:
        "Связаться Боже упаси!
        С тремя - жидом, хохлом и ляхом ".
        Коварен жид, хотя и слеп ;
        Кичливый лях - похуже бл ** и,
        Хохол же - съест с тобою хлеб,
        И тут же в суп тебе нагадит.
        "Хохлы" Т. Г. Шевченко 1851г.
  35. Пацак
    Дачник21 27 марта 2016 19:02 #1320036
    Цитата: Забаненая свинка)))
    не было бы Стрелкова и всяких моторол нихуя бы не было .

    Так если у вас все заебись было до Стрелкова с Мотороллой, на хрена ж тогда майданили, дебилы?! В рай европейский на халяву надеялись попасть?! Да нету рая нигде, ушлепки тупорылые. Пахать надо везде, а не скакать!!!
    1. ДолбоебЪ
      Кто коменты правит , то пидар ибанный и ущербная тварь ! Слава Украине !!!
      Забаненая свинка))) 27 марта 2016 19:08 #1320040
      Тебе долбаёбу скажу : работаю я , не скачу, кредитов не беру и никто мне даром ничего не даёт и не прошу так что свой говно выпад в мою сторону можешь считать проваленным . И хорош уже обобщать безмозглый , я понимаю что ты долбаёб но давай пусть каждый отвечает за себя .
      1. Пацак
        Дачник21 27 марта 2016 19:14 #1320043
        На долбаеба отвечать не буду! Ну, если ты такой работяга, как же ты можешь всю эту вашу тупизну оправдывать?! Символом которой стало знаменитое: "хочу кружевные трусики и в ЕС"?!!!
        1. ДолбоебЪ
          Кто коменты правит , то пидар ибанный и ущербная тварь ! Слава Украине !!!
          Забаненая свинка))) 27 марта 2016 19:23 #1320050
          кружевные трусики это бред твоей фантазии и вашего телека , я об этом узнал читая ваши сми . Это ты определил тупизну насмотревшись киселева ? Что бы понять происходящие тебе нужно было быть тут а не читать с новостей .
          1. Пацак
            petrik 27 марта 2016 19:31 #1320059
            а ты не охуел ли радёмый, набери в гугле хочу кружевные трусики и посмотри на фотки где и когда они сделаны.
            ДБ

            Хохол останется хохлом
            Хоть ты пусти ЕГО в Европу
            Где надо действовать умом,
            Он напрягает только ж*пу.
            И потому-то на Руси
            Завещано аж Мономахом:
            "Связаться Боже упаси!
            С тремя - жидом, хохлом и ляхом ".
            Коварен жид, хотя и слеп ;
            Кичливый лях - похуже бл ** и,
            Хохол же - съест с тобою хлеб,
            И тут же в суп тебе нагадит.
            "Хохлы" Т. Г. Шевченко 1851г.
          2. Пацак
            Дачник21 27 марта 2016 19:35 #1320062
            Да понимаем мы происходящее на раз-два! Разыграли геополитики украинскую карту, и все дела. Россия была хороша ельцинская: нищая, слабая, с президентом-алкашом. И вдруг Россия стала подниматься! Непорядок!!! Тут и хохлы сгодились, давай бандеровскую тему разыграем... Россия готовилась к мировому празднику в Сочи. На хрен надо, чтобы ее имидж стал во всем мире улучшаться. И именно в этот момент вы со своим майданом блядским. И нам нагадили, а в гораздо большей степени себе!
  36. Чатланин
    В рот вам ноги
    lipa-i00 27 марта 2016 19:07 #1320039
    Цитата: petrik
    http://www.dialog.ua/news/81916_1459080245
    Гестапо "ДНР" создает диверсионный отряд из лилипутов. Боевых карликов отправят убивать солдат ВСУ



    Хохлы, умалаю, пришлите мне, чево вы курите. Чё вам жалко штоли?!

    Все нахуй ->
  37. Чатланин
    В рот вам ноги
    lipa-i00 27 марта 2016 19:09 #1320041
    Цитата: Забаненая свинка)))
    кредитов не беру


    Евреи вот это очень не одобрят.

    Все нахуй ->
  38. Гравицапа
    Rayder69 27 марта 2016 19:29 #1320055
    Цитата: Забаненая свинка)))
    кружевные трусики это бред твоей фантазии и вашего телека , я об этом узнал читая ваши сми . Это ты определил тупизну насмотревшись киселева ? Что бы понять происходящие тебе нужно было быть тут а не читать с новостей .

    fuckthatbitch В вашей натуре. Сначала херни наделать, а потом отмазываться и все валить последствия от Сталина и голодомора. fuckthatbitch
    1. ДолбоебЪ
      Кто коменты правит , то пидар ибанный и ущербная тварь ! Слава Украине !!!
      Забаненая свинка))) 27 марта 2016 19:52 #1320074
      В твоей натуре быть сукой и долбаёбом и заметь я конкретно тебе вафелу это говорю ! Есть претензии ко мне лично готов выслушать а с обобщениями иди нахуй .
      1. Гравицапа
        Rayder69 27 марта 2016 19:58 #1320080
        К тебе нету. С тобой все ясно. К вам есть haha
  39. Пацак
    Рыболов 27 марта 2016 19:44 #1320069
    Цитата: Дачник21
    Россия стала подниматься! Непорядок!!!

    А конкретно Россию, кто-то трогал, до зеленых человечков?
  40. Гравицапа
    Rayder69 27 марта 2016 19:46 #1320070
    Цитата: Рыболов
    Цитата: Дачник21
    Россия стала подниматься! Непорядок!!!

    А конкретно Россию, кто-то трогал, до зеленых человечков?

    Так зеленые человечки и Украину не трогали. unknowing
    1. ДолбоебЪ
      Кто коменты правит , то пидар ибанный и ущербная тварь ! Слава Украине !!!
      Забаненая свинка))) 27 марта 2016 19:56 #1320076
      на сученок , в группах дыры и лугандона больше недели смаковали .
      https://youtu.be/TPLuzZBN5Ow

      Вот так выглядит референдум , ну чтобы ты знал когда увидишь такое , и ещё вопрос Крыма должен был решаться на все украинском референдуме .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.