Скрыть:

«Потопленная унитазом»

Осенью 1944 года Карл Адольф Шлитт получил приказ принять под свое командование подводную лодку U-1206, сформировать экипаж и перейти в Норвегию, в Берген, где дислоцировалась 11-я флотилия. Весной 1945 г. процесс обучения закончился, и U-1206 со своим капитаном собралась на войну в Северное море. Обрадованный капитан-лейтенант повел корабль к берегам Шотландии, мечтая, как средневековый рыцарь сложить головы своих врагов к ногам дамы сердца.

13 апреля U-1206 занимала позицию на подходах к порту Питерхед в Шотландии, встречая конвой, который по всем расчетам должен был скоро появиться. К вечеру неожиданно забарахлил дизель, командиру пришлось уйти на 60 метровую глубину и дать возможность ремонтной команде спокойно делать свое дело. Незанятые в работе подводники смогли немного передохнуть.

Тут необходимо вспомнить о таком насущном моменте на подводной лодке как «гальюн». Существовавшая до этого конструкция, допускала использование гальюна на глубинах не больше перископной, то есть у поверхности. Зато усовершенствованная модель на U-1206 позволяла делать все, что нужно на всех глубинах, доступных подводному кораблю. Правда, механизм простотой не отличался. Под унитазом помещался большой сборник, куда смывалось все лишнее с помощью вращения штурвальчиков. Сборник находился под небольшим давлением, чтобы “ароматные" газы не прорывались при пользовании внутрь лодки, где и так дышать было трудно. После переполнения сборника туда подавался сжатый воздух, выкачивающий все его содержимое за борт на любой глубине, по специальному трубопроводу, закрытому особым клапаном. Помимо всего прочего эта система не допускала всплытие отходов на поверхность, а раньше подобные случаи бывали, что нарушало скрытность пребывания субмарины на позиции. Правда образец отличался повышенной сложностью функционирования, и один из механиков лодки даже закончил специальные “туалетные курсы".

«Потопленная унитазом»


Пользуясь свободной минутой, Карл Адольф Шлитт решил посетить маленькую кабинку, дабы лично опробовать достижения прогресса. За долгое время пребывания в укромном уголке капитан-лейтенант, наверное, думал о том, что еще не прославил U-1206 боевыми подвигами. Когда процесс успешно завершился, Карл Адольф не глядя, крутанул штурвальчики, но ожидаемого журчания воды не послышалось. Командир не теряется в любой ситуации: так и Шлитт – глянул на официальную германскую инструкцию по пользованию гальюном, висевшую на двери и храбро повернул еще один штурвальчик – гальюн сохранял каменное спокойствие и не издавал ни единого звука.

В конце – концов, осознав, что его подводный опыт в данном вопросе не слишком велик, Шлитт вызвал к себе дипломированного туалетного специалиста. Тот был занят ремонтом дизеля, и на подмогу капитану прислал матроса-моториста. Тот, горя желанием помочь родному командиру и показать себя с лучшей стороны, не читая никаких инструкций, начал крутить штурвал откачки сборника за борт. В азарте оба не заметили, что клапан унитаза не был захлопнут. Эффект превзошел все ожидания. Жидкое и твердое содержимое сборника, подталкиваемое сжатым воздухом и забортной водой, со свистом вылетело вверх и желтым "душистым" фонтаном обрушилось на обоих обалдевших подводников, в довершении всего из унитаза начал бить столб забортной воды под давлением несколько атмосфер, толщиной с человеческую ногу.

Услышав шум воды, врывающейся внутрь корабля, инженер-механик бросился к гальюну, но столб воды бил с такой силой, что подойти к механизмам закрывания клапанов было невозможно.

«Потопленная унитазом»


Первый вахтенный офицер, находясь в центральном посту, почувствовал, что лодка сильно тяжелеет, не стал дожидаться командира, который что-то слишком долго "размышлял о вечном" в гальюне, и скомандовал всплытие на перископную глубину. Давление в трубе упало, опомнившийся моторист подскочил к штурвалам и замкнул все клапаны. Казалось все позади, но положение оказалось гораздо серьезнее – вода, попавшая внутрь прочного корпуса, успела достигнуть отсека, где находилась аккумуляторная батарея. Соленая вода попала на пластины аккумуляторов и произошла неизбежная реакция. Через несколько минут клубы тяжелого, едкого белого газа поплыли по лодке – хлор прибывал очень интенсивно. В эти минуты внутренность лодки очень напоминала подводную душегубку.

Сориентировавшийся, наконец, Шлитт приказал всплывать совсем. Лодка пробкой вылетела на поверхность, и командир, чье состояние в те минуты представить трудно, добрел до рубочного люка и с трудом его распахнул, жадно вдохнув соленый бриз. Вентиляторы резво начали выталкивать за борт клубы газа, впуская внутрь живительный морской воздух.

«Потопленная унитазом»


Именно в этот момент неподалеку пролетали два английских самолета из охраны конвоя, который и поджидала субмарина Шлитта. Летчики, наверное, сильно удивились, увидев всплывшую лодку, из которой валил белый дым, и сразу пошли в атаку. Пока плохо соображающие моряки бежали к палубному орудию, английские бомбы уже сыпались вниз. Прямого попадания удалось избежать, но очень близкие взрывы нанесли лодке такие повреждения, что снова уйти под воду она уже не могла. Первое же столкновение с противником оказалось для корабля последним, Шлитт вынужден был подать последнюю команду "Покинуть корабль". Вскоре подошедший миноносец поднял из воды немцев... В результате героического похода в туалет капитан-лейтенанта Шлитта субмарина погибла. В историю же она вошла под прозвищем – «Потопленная унитазом».

P.S. История интересная, но не очень похожая на правду. Первое - бак находился под давлением, что бы запах не проникал в отсек. Простите, все с точностью до наоборот - давлением запах выносило бы в отсек. Значит между баком и отсеком была какая то преграда. На современных лодках это подпружиненная захлопка с педалькой, как в вагонном туалете. Неужели сумрачный тевтонский гений не додумался до такого простого решения? Тогда зачем повышенное давление? Наоборот, перед нажатием на педаль, необходимо убедится в отсутствии остаточного давления и при наличии такового, сбросить его с помощью клапана вентиляции. Но если была захлопка, вода в отсек попасть не могла. Следовательно, что то такое было, но не совсем так, как написано.

Кстати, у нас была похожая ситуация. Пошел трюмный продувать гальюн десятого отсека. Дело не сложное, главное клапана не перепутать: отсечный закрыть, забортный открыть, да вот незадача - отсечный не закрывается: пользуются им редко, вот он и закис. Конечно, положено его каждый день закрывать-открывать, так ведь лень. Трюмный - парень ушлый, решил - глубина небольшая, давление соответственно, следовательно захлопка и сама выдержит. Снова незадача - лопнула пружина и захлопка висит, как ухо спаниеля. Попробовал подтянуть проволочным крючком - между уплотнительной прокладкой и горловиной зазор. Ему б сбегать за новой пружиной, так ведь лень!

И додумался - заколотить горловину деревянным конусом (такие есть в каждом отсеке на аварийных щитах). Сказано - сделано, заколотил покрепче, открыл забортный клапан и дал ВСД. По инструкции положено поднимать давление на 0,3-0,5 атм выше забортного. Но парень решил дать побольше - для надежности. Ну и дал! Конус вырвало, при этом чуть не пришибив трюмного, и все дерьмо (около 200 литров) вынесло в гальюн. Хорошо хоть парень не впал в ступор и, закрыв ВСД, закрыл забортный клапан, а то была бы вторая U-1206. Думаю, что то подобное могло произойти и у немцев.

Комментарии (19)

  1. Однояйчик
    чингачгук
    apparatus1975 6 мая 2016 22:57 #1337811
    Нихуя себе они очки на подлодке пробили!

    Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
  2. ДолбоебЪ
    333scorpio 6 мая 2016 22:58 #1337812
    Мда если люди кретины то они что хочешь потопят !!!! автору спасибо хороший пост ! a_5
  3. Пацак
    НАБЛЮДАТЕЛЬ
    comanchero 6 мая 2016 23:05 #1337817
    "Герр капитан, у Вас пукан рванул!" haha
  4. Заратустра
    ClockworkOrange84 6 мая 2016 23:06 #1337818
    zaibisi
  5. Facilitator
    Не надо делать мне как лучше,оставьте мне как хорошо
    yankinmuz 6 мая 2016 23:21 #1337824
    это они еще форточку не открывали!!! clever

    Не важно, какой мы выбираем путь. Важно, куда он нас приведёт
  6. Пацак
    КОРМЛЮ ВАТОЙ, РАГУЛЬ!
    Nazgul 6 мая 2016 23:46 #1337837
    ПОЗНАВАТЕЛЬНО zaibisi
  7. Гравицапа
    Rayder69 7 мая 2016 00:00 #1337842
    Ну что сказать? Жизнь подводников не легка. Они не пытают людей, они не хлорируют их в камерах, они не насилуют население. Они выполняют приказ, в йобаных душегубках. Они все достойны уважения. По мне так gentleman
  8. Ситхов Иван Иваныч
    you do not know the power of the dark side
    dennica3 7 мая 2016 00:41 #1337857
    я кстати тут недавно посмотрел немецкий фильм "das boot" шикарная картина good

    Наконец то мы раскроем себя джедаям. Наконец то мы сможем отомстить
  9. КиркороФФ
    Все проходит......
    Booo4 7 мая 2016 04:25 #1337871
    Цитата: dennica3
    я кстати тут недавно посмотрел немецкий фильм "das boot" шикарная картина good

    "Западная стена "фильм про немецких альпинистов Эверест отдыхает , фильм о холоде, дружбе, скалах как все начиналось 30ые года , сделан заебись РЕЖИСЕР молоток .
    1. Пацак
      Прекратить Хуйню!
      AK-74 7 мая 2016 09:01 #1337891
      Кинь ссылку,интересно посмотреть.

      Трезвые убили больше людей чем чума. Гитлер, Сталин, Чингисхан - все были трезвыми! Вот ты, алкаш, а никого не убивал. Алкаш свят как ангел!
      1. Вменяем и Опасен
        Одна из величайших трагедий России - принятие православия
        tom1201 7 мая 2016 10:08 #1337897
        Смотри только полную версию.Она долго идет,но интереснее.

        "Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек. Все изменил Ленин и электрификация". Ю.Д.Куклачев
    2. Ситхов Иван Иваныч
      you do not know the power of the dark side
      dennica3 7 мая 2016 11:10 #1337906
      спасибо посмотрю

      Наконец то мы раскроем себя джедаям. Наконец то мы сможем отомстить
  10. Писькопат
    ДМБ 2016
    dikhlofos 7 мая 2016 08:32 #1337885
    Лпп

    компания "чип и дэйл" в кратчайшие сроки установит вам чипы ведущих мировых производителей.
    наружные, подкожные, ректальные. быстро и качественно. гарантия с 2025-го года.

    купите два чипа, и получите скидку 50% на шапочку из фольги.
  11. Пацак
    👑
    🔯 admin 🔯
    לא הולכים לישון
    חֶשבּוֹן הלילה
    קרוב לדרך השלום
    rabbi
    изя 7 мая 2016 08:45 #1337888
    Не знал, не знал. Ну вот теперь в армию пойду, буду знать, что такое гальюн и как им пользоваться. yes

    Цитата: zen88
    ха бля, потому что у меня вместо мозга ☠ Intel Core i7-3960X Extreme Edition ☠
    1. Facilitator
      Не надо делать мне как лучше,оставьте мне как хорошо
      yankinmuz 7 мая 2016 10:27 #1337900
      ты ж только пришёл с год назад? gentleman mysli

      Не важно, какой мы выбираем путь. Важно, куда он нас приведёт
  12. Перфикциананист
    --алекс-- 7 мая 2016 09:21 #1337892
    Ждем историю о танке взорванном пердаком и о самолете сбитом хуем!

    Внимание :пользователь m_agadan является моей собственностью ! Любителям дать в рот или замесить глину спрашивать разрешения!
  13. КиркороФФ
    Все проходит......
    Booo4 7 мая 2016 13:56 #1337950
    good
  14. Пацак
    1snatusia 7 мая 2016 17:30 #1338053
    Кому интересно Вернер Г. Стальные гробы. Немецкие подводные лодки: секретные операции 1941-1945 гг
    http://militera.lib.ru/memo/german/werner/index.html
    От первого лица.
  15. Пацак
    wowan 7 мая 2016 21:42 #1338220
    не повезло

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.